Оксана Синякова
Конспект драматизации сказки «Репка» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение речевого, умственного и эмоционального развития детей, через игры драматизации.
Задачи:
*Воспитывать эмоциональную отзывчивость, творческую активность.
*Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. С уважением относится к результатам чужого и своего труда.
*Развивать активный и пассивный словарь детей. Активизировать речь детей. Уметь понимать смысл содержание сказки.
*Формировать выразительность движения и умение передавать простейшие действия персонажей сказки.
Публикация «Конспект драматизации сказки „Репка“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
*Формировать представление об овощах, в частности о репке, как результате труда людей на огороде.
*Учить детей участвовать в инсценировании сказки «Репка», формировать интонационную выразительность речи.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие.
Художественно – Эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Декорации: Домик – теремок; скамейка, забор, будка, норка, половик, лейка, лопата, семя репы, репка – муляж.
Шапочка персонажей сказки Репка; музыкальное сопровождение «В гостях у сказки; музыкальная шкатулка,спецэфекты- светомузыка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка» и рассматривание иллюстраций; Рассказывания сказки с опорой на картинки. Просмотр сказки на фланеграфе; настольный театр «Репка», прослушивание сказки в записи. Просмотр сказки на видео.
Хороводная игра «Репка», Д/И «Кто за кем?», «Кто где живёт?». Драмматизация сказки репка.
Ход мероприятия.
Воспит. : - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Усаживаетесь удобно на стульчики, положите ручки на коленочки.
Игровое упражнение «Поехали потихонечку».
Поехали потихонечку-потихонечку,
А теперь быстренько, быстренько
Приехали! Здравствуйте, гости дорогие.
Действие: хлопки по коленям в такт.
Гости сидящие напротив выполняют те же действия и в ответ произносят приветствие.
Восп. : Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Восп. : Ребята, а какие вы знаете сказки?
Дети: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».
Восп. : А хотите, чтобы к вам сейчас сказка пришла?
Дети: Да.
Восп. : Закрываем дружно глазки.
Раз, два, три. Сказка в гости приходи!
А сейчас откроем глазки,
Мы сейчас в гостях у сказки!
Дети открывают глаза. Стоит декорация. Играет мелодия «В гостях у сказки». Спецэффекты– светомузыка. Стук в дверь. Спецэфекты отключается. Входит дедушка.
Дед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Восп. : Дедушка, а что это у тебя?
Дед: Не с пустыми руками я пришёл к вам. Это у меня волшебная шкатулка.
Хотите посмотреть что в ней?
Дети: Да.
Играет мелодия, шкатулка открывается и дед достаёт семечко репы.
Дед: Ой, что это?
Восп. : Дети, это похоже семя репы. Мы такое же с вами сеяли. А давайте посмотрим, какая репка у нас выросла?
Смотрят расаду. Восхищаются, какая она большая выросла.
Восп. : Ребята, а давайте это семечко тоже посадим и отправимся в путешествие по сказке «Репка»?
Дети: Давайте.
Восп. : Но, прежде, чем отправится в путешествие, надо переодеться
в персонажей сказки.
Дети подходят к столу выбирают и одевают шапочки героев. Далее занимают места в декорации: бабка. Дед, внучка на скамеечке около дома, собака в будке, мышка в норке, а кошка – на дорожке около домика.
Восп. : - Посадил дед репку.
Дед репку, поливает приговаривает:
- Расти репка большая пребольшая.
Восп. : - Выросла репка, сидит в земле крепко.
Круглая, большая, вот такая! (разводит руки в стороны).
Пошёл дед рвать репку.
Декорация меняется. Появляется муляж репки. Выходит дед. Тянет репу.
Восп. : Тянет – потянет никак не вытянет репу.
Позвал дед бабку.
Дед: - Бабка, помоги репу тянуть.
Идёт бабка на помощь.
Восп. : - Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Бабка: - Внучка, помоги репку тянуть…
Идёт внучка на помощь.
Восп. : -Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Внучка: - Жучка, помоги репку тянуть…
Прибежала Жучка.
Восп. : - Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку…
Жучка: - Кошка Мурка помоги репку тянуть.
Идёт кошка Мурка на помощь…
Восп. : - Мурка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут – потянут
Вытянуть не могут
Позвала Мурка мышку…
Кошка: - Мышка, помоги репку тянуть…
Спешит мышка на помощь…
Восп. : - Мышка за Мурку,
Мурка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут
Вытянули репку.
Круглую, большую,
Вкусную такую
Кашу варили (иммитация движений помешивания каши)
Ложкой мешали
Гостей угощали. (обвести рукой гостей)
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Артисты угощают гостей пареной репой, кланяются т уходят.