Рамзия Зитева
Конспект досуговой деятельности в старшей группе. Театрализованное представление «Математическая сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Яндыковская СОШ» (структурное подразделение №1)
Конспект
досуговой деятельности
театрализованного представления
«Математическая сказка «Теремок»
(на закрепление сформированных элементарных математических представлений)
в старшей группе «Ягодка»
Публикация «Конспект досуговой деятельности в старшей группе, Театрализованное представление „Математическая сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
воспитатель: Зитева Рамзия Закировна
2019-2020 учебный год
Тема: «Математическая сказка «Теремок».
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», Развитие игровой деятельности.
Программное содержание:
Закреплять знания детей цифр от 0 до 9, последовательностью чисел. Развивать умение считать до 10. Совершенствовать умение считать и воспроизводить количество движений, количество звуков. Закрепить представление о последовательности дней недели. Формировать представления о чередовании времен года. Развивать у детей геометрическую зоркость, умение находить фигуры разной формы.
Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умение использовать в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в определенной роли. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Предшествующая работа : занятия по ООД ФЭМП, кружковая работа, математические игровые упражнения «Мальвина учит Буратино», «Отсчитай столько же», «Поручение», «Не ошибись», «Учись считать», «Считаем дальше» и тд., работа с дидактическим материалом, театральная игра «Теремок», разыгрывание театральных этюдов, рассматривание театральных костюмов.
Материал и оборудование : компьютер, медиа проектор, атрибуты театра- теремок, волшебный куб, математические бусы, костюмы с изображением цифр, костюм Сказочницы, бубен.
Ход театрализованного представления:
Шторы закрыты,на которых висят изображения цифр, геометрических фигур, знаки. Перед шторами стоит Сказочница в костюме. Под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», говорит слова
Сказочница :
Здравствуйте, гости дорогие!
Мы хотим пригласить вас в сказку!
В необычную сказку, а в математическую!
Многому нас учит сказка
Доброте, терпенью, ласке.
Сказка мудрость, знанья, свет!
Сказочный вам шлет привет!
Вот ворота открываю, сказку сразу начинаю!
Всем на удивление, начинаем представление!
Сказочница : Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю бежит единица,
Очень тонкая, как спица.
Музыкальное сопровождение, появление единицы.
Цифра 1: Семенова Люба
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить.
Сказочница :
Живет единичка одна, скучно ей! Вдруг слышит кто-то по полю бежит.
Под музыкальное сопровождение к теремку подбегает Цифра 2, стучит в дверь.
Цифра 2:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица. А ты кто?
Цифра 2: Хамуева Карина
А я – цифра 2,
Полюбуйся какова!
С полукруглой головой
Волочится хвост за мной.
Пусти меня к себе жить.
Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.
Слушай внимательно :
«Что за кукушка в квартире живёт?
Утречком спать она мне не даёт!
Не для забавы и не для красы
Это кукушка с названьем…» (часы)
Цифра 2 отгадывает загадку и Цифра 1 впускает её в теремок.
Правильно, давай вместе жить!
Сказочница : Отгадала цифра 2 загадку единички и стали они жить в теремочке вдвоем. Весело им! А тем временем пробегала мимо цифра 3. Увидела теремок и обрадовалась.
К теремку подбегает Цифра 3, стучит в дверь.
Цифра 3: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.
Цифра 2: А я – цифра 2, полюбуйся какова!
А ты, кто?
Цифра 3: Крылов Матвей
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2: Хорошо, пустим, но сначала ты выполни задание. Вот тебе Волшебный куб отсчитай, сколько кружков на кубе и столько же сделай приседаний.
Игровое упражнение «Сделай столько же». Цифра 2 бросает куб на пол и цифра 3 выполняет задание.
Цифра 3: иди к нам жить!
Сказочница : Выполнила задание цифра 3 и её пустили пожить в теремок.
Живут цифры дружно, песни поют, пироги пекут! А мимо пробегала цифра 4 услышала она песни звонкие и ей тоже захотелось пожить в теремке.
К теремку подбегает Цифра 4, стучит в дверь.
Цифра 4: Стрельцов Егор
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.
Цифра 2: А я – цифра 2, полюбуйся какова!
Цифра 3: А я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 3: Пустим, но сначала назови дни недели!
Цифра 4:
В понедельник я стирал,
А во вторник подметал.
В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч,
В пятницу посуду мыл,
А в субботу торт купил
В воскресенье отдыхал,
Сказки добрые читал.
Сказочница :Рассказала цифра 4 о днях недели и ее впустили в теремок.
Цифра 4 отвечает на вопросы и ее впускают в теремок.
Стали цифры жить вместе, в рабочие дни работают, а в выходные отдыхают:песни поют, пироги пекут, сказки читают. Услышала цифра 5 сказки интересные и пришла на слух к теремку.
К теремку подбегает Цифра 5, стучит в дверь.
Цифра 5: Мордасова Вероника
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.
Цифра2: А я – Цифра 2, полюбуйся какова.
Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 5: А я – цифра пять,
Очень я люблю плясать.
Руку вправо протянула-у,
Ножку круто изогнула-у.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4: Мы тебя пустим, если ты найдешь и назовешь предметы круглой формы.
Цифра 5 обращает внимание на проектор и называет предметы круглой формы. Работа со слайдами: часы, мяч, солнце, тарелка, стол квадратный, кубик, книга, окно, полка.
Цифра 5: Предметы круглой формы это часы, солнце, мяч, тарелка.
Сказочница :Удивились цифры сообразительности пятерки и впустили ее к себе пожить.
Цифры впускают Пятёрку в теремок.
Живут, поживают и не горюют. Пробегала мимо цифра 6, увидела теремок и захотелось ей узнать, кто же живет в теремочке.
К теремку подбегает Цифра 6, стучит в дверь.
Цифра 6: Рудев Ваня
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.
Цифра 2: Я – цифра 2, полюбуйся какова!
Цифра 3: А я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4: За тремя идёт 4,
Острый локоть оттопырив.
Цифра 5: А я – цифра 5. Очень я люблю плясать!
Все вместе: А ты кто?
Цифра 6: А я – шесть, дверной замок:
Сверху крюк, внизу – кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5: Мы тебя пустим, если назовешь бусинки по порядку.
Цифра 6 считает бусинки, которые висят на домике(1-9)
Цифра 5: Иди к нам жить!
Цифру 6 впускают в теремок.
Сказочница : Вот и шестерку пустили жить в теремок. Стало цифрам ещё веселее жить в теремке.
К теремку подбегает Цифра 7, стучит в дверь.
Цифра 7: Халгаева Диана
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.
Цифра 2: Я – цифра два, полюбуйся какова!
Цифра 3: А я – тройка, третий из значков
Состою из двух крючков.
Цифра 4: За тремя идёт 4
Острый локоть оттопырил.
Цифра 5: А я – цифра 5, очень люблю плясать!
Цифра 6: И я – шесть, дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 7: Я – семёрка кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить.
Цифра 6: А ты умеешь считать звуки?Сосчитай!
Бьет в бубен, а цифра 7 считает и говорит ответ.
Цифра 7: Пять раз ты постучал в бубен.
Цифра 6: Правильно! Иди к нам жить!
Сказочница :Выполнила задание цифра 7 и ее пустили пожить в теремок.
Цифра 7 выполнила задание и ее впустили в теремок.
Стали цифры жить еще веселее прежнего. Днем работают, а вечером отдыхают песни поют и играют в бубен. Прослушала про их дружбу восьмерка и решила попроситься к ним в теремок пожить.
К теремку подбегает Цифра 8, стучит в дверь.
Цифра 8: Ефремов Игорь
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2: А я – цифра 2, полюбуйся какова!
Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков!
Цифра 4: За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопырив.
Цифра 5: А я – цифра пять. Очень я люблю плясать!
Цифра 6: А я – шесть, дверной замочек,
Сверху крюк внизу кружочек.
Цифра 7: А я – семёрка, кочерга,
У меня одна нога.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 8: Я – восьмёрка, два кольца,
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить.
Цифра 7: Хорошо. Только сначала ответь на вопросы:
1) Какое сейчас время года? Назови все времена года.
Цифра 8: Сейчас время года осень. Затем идет зима, за зимой весна, за весной лето и снова осень!
Цифра 7: Правильно, иди к нам жить!
Сказочница : И восьмерку пустили жить в теремок.
После ответов на все вопросы Цифру 8 пустили в теремок.
Пробегала мимо девятка увидела теремок и стучится в дверь.
К теремку подбегает Цифра 9, стучит в дверь.
Цифра 9: Лисицкая Таня
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Я – единица, очень тонкая как спица.
Я – цифра 2, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков.
Состою из двух крючков.
За тремя идёт 4, острый локоть оттопыря.
А я – цифра 5, очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Я – семёрка, кочерга. У меня одна нога.
Я – восьмёрка два кольца,
Без начала и конца.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 9:
Я – цифра 9, иначе девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встану
Цифрой 6 тогда я стану.
Пустите меня к себе жить.
Цифра 8: Хорошо, только сначала скажи, какая фигура здесь лишняя.
Работа со слайдами, где все геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб и круг, лишний круг.
Цифра 9: Лишняя фигура- круг.
Цифра 9 выполняет задание и заходит в теремок.
Цифра 8: Правильно, иди к нам жить!
Сказочница : Обрадовались цифры новому гостю и пустили жить к себе в теремок!
К теремку подбегает Цифра 0, стучит в дверь.
Сказочница : Пробегала мимо цифра ноль. Увидела теремок и захотелось ей тоже там пожить.
Цифра 0: Лебединский Данила
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я – цифра 2, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопырив.
А я – цифра 5, очень люблю плясать.
А я – шесть, дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
Я – семёрка, кочерга,
У меня одна нога.
Я – восьмёрка, два кольца,
Без начала и конца.
Я – девятка, цифровая акробатка.
Если на голову стану,
Сразу Цифрой 6 я стану.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 0: Я – цифра вроде буквы 0,
Что значит ноль иль ничего.
Сказочница : Из теремка выходит единица и встаёт рядом с нулём.
Остальные цифры все вместе:
Если слева, рядом с ним
Единицу примостим
Это будет - … ХОРОМ -10.
Цифра 10: Пустите меня к себе жить!
Цифра 9: Пустим, если загадаешь гостям загадку.
Цифра 10: А ну – ка, гости, кто угадает:
На десять братьев двух шуб хватает?
( гости отвечают: «Хватает. Это рукавички!»)
Сказочница : Стали цифры в теремочке дружно жить и никогда
не расставались!
Все герои строятся на пляску. Пляска «Ручеек»
Сказочница :(говорит слова под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)
Как мечталося так и сталося!
А еще мне сказать осталося досвиданья, спасибо за внимание!
Вот! Тут и сказке конец!
А кто смотрел и слушал молодец!
Звучит музыка дети берутся за руки и делают поклон, затем по кругу идут и уходят за занавеси. Занавес закрывается.