Наталья Ефимова
«Цирк! Цирк! Цирк!». Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста ко Дню смеха
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать любовь к цирковому искусству, уважение к труду артистов.
Задачи:
- дать представление о жанрах циркового искусства;
- развивать художественно - образное мышление;
- раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, повысить значимость ребенка в глазах детей;
- формировать позитивное отношение к культурной жизни общества.
Предварительная работа:
Просмотр видеофильма о цирке и его истории, изготовление и подбор атрибутов совместно с родителями. Разучивание реплик, стихов о цирке. Знакомство с цирковой терминологией, чтение художественной литературы на данную тему.
Материал:
- цирковые афиши, билеты;
- костюмы для выступления;
- обручи, веера для канатоходцев, палки и кольца для жонглера;
- платочки, канат;
- импровизированные гири, штанга, гантели.
Музыкальный зал оформлен как цирковая арена.
Дети входят по пригласительным билетам, которые проверяют клоуны у входа в музыкальный зал. Дети входят в зал и рассаживаются как зрители перед ареной цирка.
Ход досуга
Звучат фанфары. Выходит конферансье и двое детей.
Конферансье: Здравствуйте гости!
Здравствуйте друзья!
Без смеха и веселья
Жить никак нельзя!
Хотим мы вас развеселить,
И цирк сегодня подарить!
Презентация «Цирк»
Конферансье: Ребята, вы хотели бы побывать в цирке? Предлагаю вам вместе устроить настоящее цирковое представление, будем его участниками, его артистами! Вы согласны?
Музыка веселая
Пусть гремит у нас!
Гимнасты выступление
Подарят нам сейчас!
И первыми на арену цирка выходят настоящие гимнасты!
Выступление девочек с лентами
Конферансье: Сегодня в цирке полный сбор:
Китайский фокусник, жонглер,
Участвует в программе —
Жонглирует шарами.
Он в воздух бросает,
И ловит он сразу
Двенадцать шаров
И китайскую вазу.
Цветные стаканы
Он ставит на блюдо.
И вместе с подносом
Взлетает посуда.
Он в воздух бросает
Любые предметы:
Мячи и ракеты,
Флажки и букеты,
Цветные стаканы и блюдца,
И хлопают все и смеются.
Выступление жонглеров
Реприза «Клоун с обручем»
Выходит клоун с большим обручем и пытается его крутить по-всякому, у него не получается.
Конферансье: Весь вечер на арене клоун Тотоша! Тотоша, сколько раз я говорил, чтобы ты просто так не выходил на арену. Тренироваться надо не во время спектакля, когда зрители уже в зале. У тебя есть номер? Если нет — то уходи.
Тотоша. Есть, есть, а как же!
- Пусик!
Выбегает собачка.
- Кусик
Выходит мишка.
- Чусик!
Выходит тигр. Животные становятся друг за другом.
Распорядитель и клоун выносят два степа для выступления дрессированных хищников.
Дрессированные животные
(сели)
Конферансье: Ребята, сегодня к нам приехали фокусники из разных стран. Встречайте одного из них (Каждый раз на сцену выходит новый воспитатель с самостоятельно подготовленным фокусом)
Фокусы
Конферансье и клоун выносят гири и большие гантели, показывая, как им тяжело.
Конферансье: Единственные в мире атлеты-силачи!
Подбрасывают гири, как детские мячи!
Нет, с ними не сравнится Шварцнейгер и Ван Дам!
Аплодисментами встречаем –
Слава - силачам!
Выступают самые знаменитые русские силачи…
Силачи
Реприза «Клоун с гирями»
Выходит клоун. Он пытается поднять гирю, но его заносит то в одну, то в другую сторону. Он просит кого-нибудь помочь убрать гири. Вышедшему мальчику предлагает несколько раз отжать гирю, затем он помогает убрать гири на место.
Конферансье: Проездом из Индии только один раз выступает акробатка и канатоходка несравненная … Грациозная!
Акробатка на проволоке.
Реприза «Клоун – канатоходец»
Тотоша выполняет неуверенные шаги по «проволоке», качается. Кричит: «Ой, падаю, помогите!» Конферансье подхватывает Тотошу с одной стороны, тот наклоняется в другую сторону, распорядитель перебегает к другой руке Тотоши. Тотоша явно начинает озорничать. Конферансье, понимая озорство Тотоши, отходит от него и наблюдает за ним, покачивая головой. Тотоша не смотрит, куда идет. Он идет все левее и левее (или правее) и, когда натыкается на сидящих детей, спохватывается, оглядывается на распорядителя и подходит к нему.
Реприза «Платок»
Тотоша говорит Конферансье, что ему нужен платок для очень важного дела. Конферансье переспрашивает, действительно ли для очень важного. Тотоша подтверждает: для очень-очень-очень важного. Конферансье достает из своего кармана платок и отдает Тотоше. Тот вытирается платком, а увидев что-то на полу, начинает тереть это место, потом отдает платок его владельцу. Тот в изумлении и негодовании отказывается брать грязный платок. Тотоша бегает за ним и вкладывает ему платок в карман (зрители не должны увидеть, в какой именно карман). Конферансье требует от Тотоши сейчас же забрать платок. Тотоша тянет за кончик платка, который выглядывает из кармана, и вытягивает длинную цепочку из тонких разноцветных платков.
Конферансье: Друзья, вы в цирке не скучайте!
Артистов дружно вы встречайте!
Слушайте и смотрите все –
Начинаем наш парад-алле!
«Парад – алле»
Конферансье: Жаль, что надо расставаться!
Цирк – приятная страна!
В ней все люди начинают улыбаться,
Удивляться и смеяться
Начинают аж с утра!
Спасибо всем, спасибо!
Время удачно мы провели!
Повеселились, поиграли,
Старались, как могли! До новых встреч с артистами цирка! До новых встреч!
Звучит мелодия “Цирк! Цирк! Цирк!”, все цирковые герои и зрители весело танцуют.