МААМ-картинки

Конспект досугового мероприятия «В гостях у сказочных героев» для детей 5–7 лет

юлия попова
Конспект досугового мероприятия «В гостях у сказочных героев» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект досугового мероприятия

«В гостях у сказочных героев».

Автор:

Попова Юлия Борисовна,

Воспитатель

Санкт-Петербург

2024

Введение.

В ходе мероприятия дети совершают путешествие в сказку, где, помогая сказочному герою, пополняют и обобщают знания о профессиях, о сказочных героев. Обобщают свои знания о сказочных персонажах, о различных профессиях.

Данный материал помогает детям в игровой форме вспомнить о профессиях и обобщить о них свои знания.

Возраст детей: 5-7 лет

Цель:

- формирование знаний о профессиях, о сказочных героях.

Задачи:

Коррекционно- образовательные

- обобщить знания о сказочных героях;

- закрепить знания о профессиях;

-обогатить словарный запас;

- формировать умения отвечать на вопросы;

- формировать грамматический строй речи;

Коррекционно- развивающие

-развивать умение использовать в беседе накопленные знания,

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-создать условия для развития мышления, памяти

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к книгам

-воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая товарищей, оценивать и дополнять ответы.

Планируемые образовательные результаты.

У детей будут сформированы знания о профессиях, о сказочных героев, обогатиться словарный запас, продолжится формирование грамматического строя речи. Будет лучше сформировано умение отвечать на вопросы.

Используемые образовательные технологии:

Здоровьесберегающие: речь с движением «Мир профессий»

Информационно- коммуникативные: ЭОР презентация «Сказочный гость»

Технология сотрудничества: работа в парах

Игровая технология: дидактические игры «Соберем чемоданчик доктора», «Что нужно портному?», «Собери картинку», «Что нужно строителю», «Кому что нужно?»

Оборудование: ЭОР презентация «Сказочный гость», картинки- иллюстрации с изображением сказочных героев (Доктор Айболит, Доктор Пилюлькин, Наф-Наф,Ганс, дядя Степа и др, материал для дидактических игр : «Соберем чемоданчик доктора», «Что нужно портному?», «Собери картинку», «Что нужно строителю», «Кому что нужно?», иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Тараканище», волшебный сундучок с предметами: иголки, кубик, жезл регулировщика, кисточка,шприц.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята. К нам сегодня пришел гость (слайд 1) .

Кто это? (Незнайка).

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Когда я собирался к вам в гости, мне жители сказок дали сундучок и положили в него разные предметы, которые познакомят нас с их профессиями. Только я не помню, кто и что мне дал. Вы мне поможете? (слайд 2, аудиофайл)

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что находится внутри?

Открываем сундучок- внутри -иголка, жезл регулировщика, градусник, кисточка, кубик.

Как вы думаете, кто же мог дать эти предметы Незнайке?

3. Изучение нового материал

Кто мог прислать градусник? (какой-то врач)

А каких героев врачей вы знаете? (Доктор Айболит, Доктор Пилюлькин)

Давайте найдем картинки с изображением этих сказочных героев и отправимся к ним в гости. (Ребята находят изображения врачей из сказок).

Ребята, а кого лечил Айболит? (зверей)

А как называется такая профессия? (ветеринар)

А кого лечил доктор Пилюлькин? (человечков)

Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете.

Доктор нас лечит, когда мы болеем. Он как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии.

А вы знаете какие инструменты нужно врачу? Игра «Соберем чемоданчик доктора».

Выберите нужные предметы.

Молодцы! Ребята, а что нужно делать врачу если, больной жалуется на боли в горле. Что вы ему пропишите (полоскание, таблетки, замотать горло)

Что делать при простуде (витамины, пить теплое, капать нос)

А если заболит зуб? (полоскание, таблетки, идти к врачу)

Молодцы ребята! Из вас получились хорошие доктора.

А скажите, чтобы быть здоровым, что вы делаете каждое утро?

4. А давайте мы сейчас тоже сделаем зарядку?

«Мир профессий»

Трактор водит –. (тракторист, (Крутят воображаемый руль)

Электричку –. (машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил –. (маляр, (Имитируют движения покраски)

Доску выстрогал –. (столяр, (Трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел –. (монтер, («Фонарики»)

В шахте трудится –. (шахтер, (Топают ногами)

В жаркой кузнеце –. (кузнец). (Перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (Хлопки)

5. Давайте посмотрим, какие еще предметы есть в сундучке у Незнайки.

Это иголка.

Кто же нам ее положил в сундучок? (Ганс из сказки «Храбрый портной» братьев Гримм)

Давайте найдем картинку с изображением этого героя.

Кто же Ганс по профессии (портной)

Чем важна эта профессия? Что делает портной?

Поможем ему все приготовить для работы? Игра «Что нужно портному?»

Ребята о труде есть много пословиц, давайте мы их составим.

Соедини начало и конец пословиц, я начинаю, вы продолжаете.

Какие труды, а человека – труд.

Красивое слово – серебро, вместе живут

Счастье и труд а хорошее дело – золото.

Без труда такие плоды.

Землю солнце красит, не вытащишь и рыбку из пруда.

6. Мы с вами уже познакомились с несколькими героями сказок и их профессиями. Давайте посмотрим на след предмет, и подумаем кто же его положим в волшебный сундучок.

(Достает полицейский жезл)

-Ребята, что же это за палка?

Это полицейский жезл.

Кто же его положил? (Дядя Степа из сказки С. Михалкова «Дядя Степа- милиционер»)

Найдем его портрет и повесим на доску.

А как сейчас называют милиционеров? (Полицейский)

Что они делают (Следят за порядком)

Какие правила дорожного движения вы знаете? (Переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора, нельзя баловаться на дороге, нельзя бегать)

Ребята есть стихотворение К. Чуковского «Тараканище», в нем герои все перепутали, давайте их исправим.

Перед детьми иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Тараканище» ребята рассказывают, что герои делают неправильно и исправляют их.

Давайте вспомним еще раз эту сказку и разложим иллюстрации в правильной последовательности.

Какие вы молодцы! Все знаете Правиладорожного движения!.

7. Давайте заглянем в сундучок к Незнайке и посмотрим, что у него еще есть?

Это кисточка!

Кто же нам ее мог дать Незнайке? (Тюбик из сказки о Незнайки)

Найдите иллюстрацию с изображением Тюбика.

Каким вы представляете себе художника?

А в каких еще сказках мы с ними встречались?

Игра «Собери картинку».Давайте соберем картинки и назовем эти сказки. (Картинки- иллюстрации к сказкам)

8. Какие вы молодцы, все знаете. У Незнайки остался последний предмет.

Это- кубик.

Как вы думаете, кто мог дать его Незнайке? (Строитель Наф-наф из сказки «Три поросенка» С. Михалкова)

Найдите иллюстрацию с изображением Наф-Нафа.

Ребята, а какие еще поросята были в сказке (Ниф-Ниф и Нуф-Нуф).

Какие они строили домики, из чего? (Ниф-Ниф строил дом из соломы- соломенный, Нуф-Нуф- из веток -деревянный, Наф-наф из кирпича и глины-кирпичный)

Какие онииспользовалит инструменты? Давайте поможем им собрать волшебный чемоданчик. Игра «Что нужно строителю» (выбрать картинки с изображением тех предметов, которые могут понадобиться при строительстве)

А какие строительные профессии вы знаете?

Давайте поиграем в игру «Кому что нужно?»

(маляр- кисть, валик, плотник- молоток, пила,крановщик- кран, кровельщик- кровля, штукатур- шпатель, экскаваторщик- экскаватор, каменщик- кирпич, мастерок, сварщик- сварочный аппарат, стекольщик- стекло.)

9. Подведение итогов занятия

На экране (слайд 3) появляется Незнайка.

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы, всех сказочных героев вы знаете, помогли мне разобраться кто из героев мне кокой предмет дал, помогли узнать больше о разных профессиях.

А вам понравилось в гостях у сказочных героев?

В какой сказке вам понравилось больше всего? А какая профессия самая сложная? А самая интересная?

10. Возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 летДидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 лет Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре, и чем интереснее и более захватывающей.

Дидактические игра «Превращение геометрических фигур в сказочных героев»Дидактические игра «Превращение геометрических фигур в сказочных героев» Дидактические игра: "Превращение геометрических фигур в сказочных героев". Цели: моделирование сказки из геометрических фигур, по образцу.

Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов» Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов» для детей старшей группы. Автор: Тихончук Лариса Викторовна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досугового мероприятия «В гостях у сказочных героев» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 21:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досугового мероприятия «В гостях у сказочных героев» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем юлия попова (УИ 141239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД