Вахрушева Наталия Александровна
Конспект досуга во второй младшей группе «В гости к Бабушке Забавушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг во второй младшей группе.
Тема: В гости к Бабушке - Забавушке
Автор : воспитатель МБДОУ №4с. Якшур - Бодья
Вахрушева Наталия Александровна
Цель: Развитие речи и активизация словаря.
Задачи: С помощью спланированной ситуации помогать детям вести диалог со сказочным персонажем; активизировать в их речи различные словесные формы выражения просьбы, благодарности;
Повторить с детьми известные им потешки, подвижные игры, познакомить с новыми потешками.
Публикация «Конспект досуга во второй младшей группе „В гости к Бабушке Забавушке“» размещена в разделах
Обогащать словарный запас детей (ловкий, хитёр, бархатные, остер, чуткие, длинные, шелковая, круглые, рыжая, хитрая, плутовка.
Совершенствовать навыки работы с цветными карандашами, закрепить основные цвета, навыки лепки круговыми движениями между ладонями
Материалы: сундучок, игрушки мягкие котик, петушок, лиса, разноцветные клубочки ниток, альбомные листы, цветные карандаши, пластилин желтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, я вас приглашаю сегодня в гости к Бабушке – Забавушке. Хотите отправиться?
Д: Да.
- А, чтобы отправиться в гости, надо одеться потеплее, потому, что у нас на дворе ЗИМА. Кругом лежит снег, морозно, люди одеваются в теплые шубы, куртки, шапки, валенки, варежки.
Наденем мы варежки гладят руки и ноги
И конечно валенки. Гладят тело и голову.
Шубу теплую наденем,
Шапку потеплее.
И пойдем все вместе идем друг за другом.
Погулять скорее.
- Ну, вот мы и дошли до Бабушки – Забавушки.
Воспитатель накидывает на плечи платок и дальше играет роль Б-З.
- Ой, кто ко мне пришел? Ладушки мои пришли. Проходите мои дорогие. Здравствуйте. Много у меня внучат и для каждого ласковое слово найдется.
- НАША ДОЧЕНЬКА В ДОМУ,
ЧТО ОЛАДУШЕК В МЕДУ,
ЧТО ОЛАДУШЕК В МЕДУ,
СЛАДКО ЯБЛОЧКО В САДУ.
Проходите, садитесь рядком да поговорим ладком. Ох, я уж вас повеселю. А у меня у Бабушки – Забавушки есть волшебный сундучок, а сказок в нем видимо- невидимо. Но, чтобы его открыть, нужно произнести волшебную закличку. Давайте все вместе её признесё м:
-СУНДУЧОК, СУНДУЧОК,
ПОЗОЛОЧЕННЫЙ БОЧОК,
РАСПИСНАЯ КРЫШКА,
МЕДНАЯ ЗАДВИЖКА.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ,
МОЖНО СКАЗКУ НАЧИНАТЬ!
Воспитатель открывает сундучок и достает котика.
- Ребятки, кто это? Давайте с ним поздороваемся.
- Здравствуй, котик.
-Котик здоровается с детьми. Воспитатель говорит: «Дети, давайте прочитаем потешку про котика». КАК У НАШЕГО КОТА ШУБКА ОЧЕНЬ ХОРОША,
ГЛАЗКИ СМЕЛЫЕ, ЗУБКИ БЕЛЫЕ. а
А я хочу прочитать вам новую про кота.
Котя – коток, серенький лобок.
Ласков Вася, да хитер:
Лапки бархатные, коготок остер.
У Васютки ушки чутки.
Усы длинные, шуба шелковая.
Ласкается кот, выгибается,
Хвостиком виляет, глазки закрывает.
Песенку поет, мяу-мяу!
( словарная работа: какой котик? Какие ушки? Какие лапки? Какие ушки? Какие усы? И т. д.)
- Ребятки, а из какой сказки пришел к нам котик?
-«Кот, петух и лиса», «Репка».
-А давайте, поиграем с котиком в игру «Мыши водят хоровод»
ИГРА «МЫШИ ВОДЯТ ХОРОВОД»
-Ох, и наигрались, набегались. Пока мы с вами играли, наш котишка все клубочки перепутал. Как же я теперь буду носочки и варежки вязать для моих внучат. Помогите мне, пожалуйста, замотать клубочки. Давайте мы с вами их замотаем.
НА ЛИСТЕ БУМАГИ БУДЕМ РИСОВАТЬ КЛУБОЧКИ РАЗНОГО ЦВЕТА.
Ой - да, молодцы, ой- да, умницы, замотали мне клубочки, помогли.
Заглянем в сундучок, кто- то там ещё есть?
Открываем сундучок и достаем петушка.
- Кто это, ребятки?
- Какой он у нас?
-Петушок. Красивый, нарядный, голосистый.
-А какую песенку мы про Петушка знаем? Давайте споем.
Т
Услышали Петушка курочка с цыплятами и выбежали гулять во двор. Давайте мы с вами превратимся в цыплят. Цыплята очень любят гулять, червячков искать, зернышки. Когда я скажу «СВЕТИТ СОЛНЫШКО», вы будите гулять, а когда скажу «ДОЖДИК», все бегите ко мне.
НАДЕВАЕМ ШАПОЧКИ ЦЫПЛЯТ. П/И «СОЛНШКО И ДОЖДИК»
-Ребятки, кто – то ещё к нам просится. Заглянем в сундучок.
ДОСТАЕМ ЛИСУ.
- Кто это, ребятки?
-Лиса.
-Какая у нас лиса?
ХИТРАЯ ПЛУТОВКА, РЫЖАЯ ГОЛОВКА,
ХВОСТ ПУШИСТЫЙ - КРАСА, А ЗОВУТ ЕЁ – ЛИСА.
-Рыжая, красивая, хитрая, плутовка. В каких сказках она встречается?
«КОЛОБОК», «КОТ, ДРОЗД И ПЕТУХ», «ТЕРЕМОК», «РУКАВИЧКА»…
-Что она с колобком сделала?
-Съела.
Ой, как колобка жалко, нужно его спасать, погоди, лиса, не ешь колобка, его бабушка и дедушка ждут.
Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит.
Воспитатель: – Мы с тобой будем, дружить, правда, ребята? А хочешь мы тебе много колобков сделаем?
Лиса: – Хочу.
Воспитатель: Тогда садись и смотри внимательно, а ребятки тебе покажут, что они умеют делать. Дети, посмотрите, вот таких колобков мы будем лепить. (Показываю готового колобка, приглашаю детей за столы).
Воспитатель:
Колобок, колобок
У него румяный бок
И хорош он и пригож
И на солнышко похож.
- Какой, ребятки у нас колобок? Давайте вместе скажем. (проговариваем потешку)
-Какой у него бок? На что он похож?
(Дети сидят за столом и лепят колобка)
Воспитатель: Посмотри, лисичка, какие ребята молодцы. Они старались. А какие колобочки веселые катятся по дорожке. Вот сколько друзей мы тебе слепили.
-Лисичка, а мы еще игру про тебя знаем, которая называется «Хитрая лиса». Хочешь поиграть? Тогда вставай с нами в круг.
П/И «ХИТРАЯ ЛИСА»
-Ой, спасибо вам, ребятки, а за это я вас отблагодарю.
Угощает ребят сладостями.
Вот и развеселили мы лису, славно поиграли, но вам пора возвращаться в детский сад. Спасибо, мои дорогие, что приходили ко мне в гости, веселились со мной.
ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ С БАБУШКОЙ – ЗАБАВУШКОЙ.
Воспитатель: Ребятки, понравилось вам сегодня в гостях? Кого мы у бабушки видели? Что мы делали? Чем нас Бабушка – Забавушка угощала?
.