Анна Измайлова
Сценарий досуга во второй младшей группе по произведениям К. И. Чуковского
▼ Скачать
Задачи:
1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К. И. Чуковского
2. Вспомнить с детьми названия и содержание знакомых произведений К. И. Чуковского, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями
3. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям
4. Развивать внимание, память, воображение
5. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Материал и оборудование:
1. Выставка книг К. И. Чуковского, его портрет.
Публикация «Сценарий досуга во второй младшей группе по произведениям К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
2. Конверт с письмом, записка.
3. Сундук с предметами из сказок (самовар, сковородка старая, зубная щетка, солнце, игрушечный таракан, игрушечный крокодил, градусник, мочалка, телефон, шапочка медсестры).
4. Картинки из сказок Чуковского.
5. Раскраски «Посуда».
6. Пирог.
7. Презентация.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок К. И. Чуковского.
2. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского.
3. Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского.
Ход досуга:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами отправимся в сказочное королевство К. И. Чуковского. Там вас ждут конкурсы, загадки и еще много-много интересного. А чтобы туда попасть, вы должны повторить за мной такие слова:
Пригласить хочу я в сказку Всех детей с добром и лаской.
Сказка наша не простая Вся волшебная такая, Чтобы в сказку нам попасть Загадки нужно отгадать.
Ведущий:
Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран. Вы увидите видео-загадки и должны будете отгадать, из какой они сказки.
Приложение 1 (презентация)
Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, и я вас приветствую в королевстве К. И. Чуковского. А кто может назвать, какие сказки он написал?
(Дети называют сказки К. И. Чуковского).
Ведущий:
Молодцы, ребята! Ой! Посмотрите, а что это за сундук стоит? Интересно, что в нем лежит?
(Воспитатель открывает сундук и достает записку).
«Дорогие, ребята! Я хочу предложить вам выполнить моё задание. В этом сундуке лежат предметы, которые встречаются в моих сказках. Посмотрев на предмет, вы должны отгадать название сказки.
С уважением, Корней Иванович».
Самовар – «Муха – цокотуха»
Сковородка старая, грязная – «Федорино горе»
Зубная щетка – «Мойдодыр» Солнце – «Краденое солнце» Таракан (игрушка) – «Тараканище»
Крокодил (игрушка) – «Краденое солнце» Градусник – «Айболит»
Мочалка – «Мойдодыр» Телефон – «Телефон»
Шапочка медсестры – «Айболит»
Ведущий:
Ой, ребята, а здесь лежит ещё один конверт. Давайте прочитаем, что в нём.
(открывает конверт и читает)
«Молодцы, ребята! Если вы сейчас читаете это письмо, значит вы справились с моим заданием. Предлагаю выполнить ещё одно. С уважением Корней Иванович».
Задание:
Ведущий:
У вас на столе картинки из сказок. Вам нужно внимательно прослушать отрывок и поднять картинку к этой сказке.
1. Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое.
2. Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар, И купила самовар.
3. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять, Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
4. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
5. Жила - была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке.
6. Маленькие дети! Ни за что на свете, Не ходите в Африку, В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы.
7. И прибежала зайчиха, И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик, Попал под трамвай!
Приложение 2 (картинки из сказок) Ведущий:
А сейчас давайте с вами немного отдохнём.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник. (дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки. (присели, одну руку поставили на пояс)
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке. (потянулись, сомкнули руки над головой, одну ногу согнули в колене.)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принёс. (вытянули руки вперёд)
Заходит Федора (плачет).
Ведущий: Что случилось, бабушка?
Федора: От меня убежала вся посуда. Ой, горюшко, мне горе.
Ведущий: Ребята, а вы узнали из какой она сказки?
Дети: «Федорино горе».
Ведущий:Ребята, поможем Федоре?
Дети: Да!
Ведущий: Федора, мы нарисуем тебе новую посуду, но с одним условием. Пока мы будем рисовать, ты верни и отмой посуду, которая от тебя убежала.
Федора: (уходит со словами)
«Ой, вы бедные сиротки мои Утюги и сковородки мои
Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой»
(Дети раскрашивают посуду).
Приложение 3 (раскраски «Посуда»)
(Федора возвращается с самоваром)
Федора: Спасибо, вам ребята за такую красивую посуду. Я обещаю, что буду ухаживать за ней, мыть ее, не буду бить ее. А сейчас, я хочу угостить вас чаем…
Чаепитие.