Ольга Розмахова
Конспект досуга в подготовительной к школе группе «Чаепитие с дегустацией мёда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Уточнять, расширять, закреплять представления детей о мёде, его целебных свойствах. Расширять знания детей об оздоровительном эффекте мёда, о применении в питании, косметологии. Закрепить понятие о взаимосвязи насекомых с цветущими растениями, о растениях медоносах: Иван-чай, донник, цветки гречихи, липы, пустырник.
Развивать исследовательскую деятельность детей.
Принимать участие в совместных мероприятиях с родителями и получать от этого удовольствие и радость.
Словарная работа. Пасека, нектар, воск, пчеловодство.
Публикация «Конспект досуга в подготовительной к школе группе „Чаепитие с дегустацией мёда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Материал и оборудование к занятию. Стол, сервированный для совместного чаепития. Различные сорта мёда : цветочный, гречишный, липовый. Русский народный костюм. Игрушка пчела. Иллюстрации насекомых.
Предшествующая работа. Игры «Цветы и пчёлы», «Пронеси-ка в ложке». Цикл занятий «Что мы знаем о мёде», «Медоносные травы», «Как живут пчёлы зимой», «Знакомство с прополисом».
Совместные прогулки детей с родителями на природу.
Связь с другими сторонами работы. Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие. Знакомство с природой. Музейная педагогика.
Организация и ход досуга.
Досуг начинается с посещения детьми музея детского сада «Русская изба». Там их встречает Хозяюшка в русском народном костюме. «Здравствуйте, дорогие гости, давно я вас в гости жду. Вот и угощение уже вам приготовила». (Загадывает загадку, дети отгадывают.) Преподносит детям бочонок с мёдом. Дети благодарят: «Спасибо, только и у нас в гостях сегодня родители, мамы, бабушки. Они уже сидят за столом и готовы угощаться чаем. Ваш подарок, мёд, придётся нам как раз к столу».
Дети с Хозяюшкой переходят в экологический кабинет, там их встречает воспитатель по экологии. «Здравствуйте, Хозяюшка. Мы рады встрече с вами, проходите». Посмотрите, сколько разнообразного мёда стоит на столе. Угощайтесь. Какой мёд на вкус? (Сладкий, душистый, приятный, жёлтого цвета). Понюхайте мёд и скажите, чем он пахнет. (Конфетами и т. п.)
Кто мог нам сделать такой подарок? (Пчёлы)
Выставляются на мольберт иллюстрации с изображением насекомых: пчела, стрекоза, оса, муха.
Задание эколога группе детей. Найдите и покажите пчелу. Дети выполняют задание.
Задание Хозяюшки. Найти среди многих строений пчелиный дом (улей).
Задание эколога. Рассказать стихотворение о пчеле.
Задание Хозяюшки. Вспомнить пословицы о мёде, пчёлах.
Задание эколога. Рассказать о пасеке.
Задание Хозяюшки….Как защититься от укусов пчёл?
Подвижная игра «Цветы и пчёлы» «Пчёлы полетели за нектаром»
Слушание музыки «Полёт шмеля» Римский-Корсаков…
Экспериментальная деятельность.
Педагог - эколог предлагает проверить качество мёда.
Опыт №1. Опустить ложку в мёд и перевернуть её. Если мёд наворачивается вокруг ложки, а не стекает, значит он качественный.
Опыт №2. Опустить в мёд небольшой кусочек хлеба.
А) Если хлеб затвердел, значит мёд качественный.
Б) Если хлеб размягчился-то в мёде находится много влаги.
А теперь предлагаем всем выпить чай с мёдом.
…Присядем, отдохнём, а я вам расскажу, как пчёлы добывают мёд.
У пчёлы имеется длинный хоботок. Когда пчёлы находят цветущие растения и садятся на них, то этот хоботок они опускают вглубь цветка и всасывают сладкий нектар. Так называется сок, который добывают пчёлы из цветков.
Конкурс «О каком мультфильме идёт речь?»
Это неправильные пчёлы…И они, наверное, делают неправильный мёд… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я…Не то, чтобы совсем не попал, но только не в шарик… («Винни-Пух.)
Чтение стихотворения, и в это время вылетает пчела и кружится.
Только-только медуница
Распустилась от тепла,
А уж к ней на крыльях мчится
Хлопотливая пчела,
Получить, мечтая, в дар
Упоительный нектар.
И скорей вернуться в улей,
В соты сдать его и пулей
Полететь к другим цветам.
Где была ты?
Тут и там.
Где летала?
По цветам.
Что домой ты принесла?
-Мёд,- ответила пчела.
Дети благодарят Хозяюшку за мед и за угощение.