Лариса Иванова
Конспект досуга в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 присмотра и оздоровления
«Путешествие с Олимпиоником в Древнюю Грецию»
Конспект досуга в подготовительной к школе группе
Иванова Л. В, воспитатель по физической культуре, II квалификационная категория, г. Мончегорск, 2012г.
Цель: Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории Олимпийского движения древности и современности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей по истории Олимпизма.
2. Способствовать расширению представлений о Греческой мифологии.
Публикация «Конспект досуга в подготовительной группе» размещена в разделах
3. Закреплять знания детей о видах спорта (входящих в пентатлон)
4. Развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.
5. Развивать умение действовать коллективно, воспитывать дружеские отношения детей в группе.
Словарная работа: обогащение словаря (новое слово- пентатлон, активизация словаря – имена богов Олимпа: Зевс, Братья Диаскуры- Кастор, Полидевк, название видов спорта- метание копья и т. д.)
Материал, оборудование:
ИКТ, индивидуальные коврики для детей, спортивный инвентарь- копьё, обручи, лужи, тумбы, модуль-тунель. Музыкальное оформление- аудиозапись.
Воспитатель
Ребята, где зародились Олимпийские игры? (В далёком прошлом, более двух тысяч лет назад в Древней Греции, в городе Олимпия)
- Вы бы хотели отправиться в путешествие в Древнюю Грецию, где нас ждёт много интересного. Ну, что, готовы отправиться в Древнюю Грецию? Тогда в путь на машине времени. Она быстро нас доставит в прошлое.
(Дети пролезают в туннель, выходят с другой стороны, встают цепочкой и двигаются по кругу).
Вот мы и в Древней Греции, (слайд, в городе Олимпия. Первые Олимпийские игры проходили здесь, у священной горы Олимп (слайд) поэтому они и получили такое название? – (ответы детей) - «Олимпийские игры». Как вы думаете, что такое Олимпийские игры? – Правильно, это спортивные состязания, которые помогают людям разных государств подружиться и показать свою ловкость, смелость, быстроту и силу. А вот и стадион, на котором соревновались атлеты. Давайте и мы с вами немного разомнемся.
Под музыку дети выполняют упражнения» Дружба».
Посмотрите, какая красивая, сказочная гора Олимп и жили на ней - боги Олимпии.
Появляется Олимпионик
Здравствуйте ребята, я очень рад, вас видеть у себя в гостях - в Олимпии. Вы правы, Олимп, очень высокая, красивая, и священная гора. А вы знаете, кто такие боги? (ответы детей – мифические существа)
Воспитатель:
Древние Греки не знали, почему идёт дождь, дует ветер, гремит гром. Они считали, что эти природные явления создавали злые и добрые боги. И слагали про них мифы, легенды, которые дошли до наших дней. Дети, Олимпионик, уже знакомы с этими мифическими существами.
Олимпионик
Тогда давайте о них поговорим.
Показ слайдов (Зевс)
Скажите, кто этот бог?
(Одним из первых богов был – (ответы детей) бог Зевс. (Показ слайдов) Он стал царём над всеми богами и людьми. Жил он на самой высокой горе, (показ слайдов) охраняя порядок во всём мире. Зевс был очень сильным и могущественным богом)
Олимпионик,
Благодаря Зевсу, в мире появился самый трудный вид спорта – пентатлон (дети повторяют слово хором) Пентатлон означает пятиборье, т. е. один спортсмен принимает участие в пяти видах спорта, давайте посмотрим, что же это за виды спорта.
Показ слайдов, дети называют виды спорта.
1. бег
2. прыжки
3. метание копья Копьё- это длинная палка с закруглённой шишечкой на конце. (Слайд) Как вы думаете, почему? (Для безопасности и чтобы дальше летело)
4. метание диска
5. борьба
воспитатель: Ну, что Олимпионик, правильно ответили дети?
А вы знаете, как звали жену Зевса?
У Зевса была жена – богиня Гера. Гера - могущественная царица, хранительница домашнего очага, семейного благополучия.) (слайд)
А вот мы знаем, что у Зевса было много сыновей и дочерей.
Олимпионик
Расскажите, что вы о них знаете?
Кто этот бог? (Дети отвечают)
Апполон (слайд) – бог света и знаний. Когда родился Апполон – всё вокруг засияло и зацвело. Он был прекрасным музыкантом и певцом, изображали Апполона высоким, стройным юношей с лирой или луком в руках (показ слайдов).Прославился он тем, что убил стрелами дракона, который преследовал его мать.
А этого бога вы знаете? (дети отвечают)
Гермес (слайд) – Гермес был отличным, бегуном, благодаря крылышкам на его сандалиях. Он олицетворяет такой вид спорта, как бег. Гермес изобрёл меры, числа, азбуку и этому обучил людей. Считалось, что он помогает торговле и посылает людям богатство.
А на этом слайде кого вы видите (Дети отвечают) это бог
Геракл. (слайд) Геракл был красивым, сильным, могучим и высоким юношей (слайд). Сколько подвигов совершил Геракл? (ответы детей) -12 подвигов. Назовите некоторые подвиги Геракла (Ответы детей) Никто не мог сравниться с ним в сражении, а когда он стрелял из лука, то никогда не промахивался.
О ком мы ещё не говорили?
Это Прометей. (Показ слайдов) Чем прославился Прометей? (дети отвечают) - был защитником людей, он принёс людям огонь, научил их строительству, мореплаванию, медицине. Дал людям много знаний. Благодаря Прометею люди стали жить счастливее.
А эти мускулистые юноши кто? –
братья Диаскуры (слайд). Оба брата были великими героями Греции. Кастор, один из братьев, смирял самых неукротимых коней. А Полидевк, второй брат, был кулачным бойцом и равных ему не было. Оба брата крепко дружили и всегда помогали друг другу.
Воспитатель: Сегодня мы ещё развместе с Олимпиоником
вспомнили о героях и богах Греции. Дети, как называли спортсменов в Древней Греции
Дети – атлеты.
Воспитатель; Ребята, я предлагаю вам испытать свои силы. Давайте разделимся на две команды.
Первое задание в беге - «Передай факел»
Воспитатель: А сейчас будут выступать прыгуны.
Олимпионик В древней Греции атлеты прыгали в длину с камнями или гантелями.
Воспитатель. У нас есть мешочки с песком. («Лужи») Соревнуются две команды. Дети прыгают из обруча в обруч через лужи.
Воспитатель: Следующим испытанием будет метание копья.
Олимпионик : А вы знаете почему копья с шишечкой на конце
Дети – дальше летят и никого не ранят.
Проводится игра «Забрось копьё в обруч» (две команды стоят перед вертикально подвешенными обручами. Участники по очереди метают копьё в обруч, шишечкой вперед.
Воспитатель : Ребята, помните, одним из видов состязаний была борьба. Как вы думаете, кто побеждает в борьбе?
Дети – сильные и ловкие.
Олимпионик : А ну – ка, покажите свою силу.
(Проводится игра «Борьба в парах» (На полу раскладывается шнур. Дети располагаются вдоль шнуров по парам, лицом друг к другу, взявшись за плечи. По сигналу дети начинают выталкивать партнёра, стараясь встать на его сторону. Выигрывают дети, вставшие на сторону соперника.
Олимпионик:
Олимпийские игры – это дружеские спортивные соревнования.
Поэтому предлагаю вам ещё одну игру «Общий пьедестал»
Дети по очереди бегут и становятся на тумбу, Выигрывает та команда, которая поместится на пьедестале и не упадёт.
Воспитатель: Молодцы, вы соревновались, как настоящие атлеты.
Олимпионик: Показали свою силу, ловкость, быстроту. Вы уже знаете, что на Олимпийских играх проходили соревнования не только в спорте, но и в искусстве. Поэтому, на прощание я хочу подарить вам портреты богов.
Воспитатель: Спасибо Олимпионик, ребята, вы в группе, с помощью разноцветных карандашей сделаете эти портреты яркими и красивыми, такими, какими вам запомнились боги Олимпа.
Воспитатель: Спасибо тебе Олимпионик, за то что ты нам помог больше узнать о мифах Олимпии. А теперь нам надо возвращаться в наш 21 век. Машина времени в один миг перенесёт нас обратно, домой.
Дети снова проходят в туннель.
Воспитатель: Ну, вот мы вернулись, вам понравилось наше путешествие? Кто скажет, где мы были? Кого встретили? О чем, о ком говорили? (Отметить, кто лучше отвечал на вопросы.) А что было дальше? Какая игра вам больше всего понравилась? (Я хочу отметить (самого быстрого, ловкого, внимательного, меткого) Ребята, вам понравились подарки Олимпионика? Сейчас, ребята, мы пойдём в группу и из черно-белых портретов сделаем цветные.