Получи документы

Конспект досуга в подготовительной группе «Лес нас в гости пригласил»

Светлана Жданова
Конспект досуга в подготовительной группе «Лес нас в гости пригласил»
▼ Скачать + Заказать документы

Лес нас в гости пригласил

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; произведений искусства (словесного, музыкального, художественной литературы); становление эстетического отношения к окружающему миру;

Задачи.

Обучающие:

1. Расширять представления и знания детей о различных явлениях в природе (ветер, дождь, гром, круговорот воды в природе, о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни, узнавать животных и птиц по внешнему облику.

2. Развивать эмоциональную сферу детей посредством художественного и звукового восприятия природы.

Публикация «Конспект досуга в подготовительной группе „Лес нас в гости пригласил“» размещена в разделах

3. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве: прямо, налево, направо.

4. Закреплять знания геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, круг, овал и количественного и порядкового счета в пределах 8

Развивающие:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, умение вести себя правильно в общении с природой.

2. Развивать речь детей, активизировать внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ.

Воспитательные. Воспитывать чуткое отношение к природе, осознанное желание беречь природу родного края.

Материал к занятию: маленькие пенечки по количеству детей, подснежники белого и сиреневого цвета по 8 штук, маленькие тучки по количеству детей, большая тучка, лужицы, капельки в воздушном шарике, коврики, грамзапись пения птиц, раскатов грома, шума дождя, конверты с разноцветными кружочками, угощение к чаепитию.

Ход.

Дети входят в экологическую комнату, здороваются с гостями.

Воспитатель: Какой замечательный день сегодня! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь друг другу радостно, по-доброму, и я обещаю, что впереди нас ждут чудеса!

Ребята, послушайте, какую загадку я вам загадаю:

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками.

Ответы детей: лес.

Воспитатель: Правильно, это лес. А давайте мы сейчас отправимся в сказочный лес! А правила поведения в лесу вы помните? Давайте повторим их. Посмотрите, о чем говорит этот запрещающий экологический знак? Воспитатель показывает детям экологические запрещающие знаки.

Дети:

1. Не наступать на муравейник.

2. Не топтать грибы.

3. Не трогать птенцов руками.

4. Не ломать ветки.

5. Не шуметь в лесу.

Воспитатель:

Если в лес пришли гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

На опушке на пенечек незаметно садится Гриб-Боровик. Он звенит в колокольчик.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Давайте прислушаемся! (опять раздается звон колокольчика).

Гриб-Боровик подходит к детям.

Гриб-Боровик: Здравствуйте, ребята. Узнали меня?

Ответы детей.

Гриб-Боровик: Да, я Гриб-Боровик. Я внимательно слушал ваши ответы, и вы очень порадовали меня. Поэтому я с удовольствием помогу вам добраться до волшебного леса, где вас ждут чудеса.

По волшебному пути

В лес весенний можем мы войти.

Пенье птиц сейчас раздастся

В лес чудесный нам попасть удастся.

Звучит запись пения птиц, журчания ручья.

Гриб: Ну, а теперь в добрый путь, друзья! (Дети выстраиваются позади Гриба и проходят все препятствия на пути).

По тропинке прямо в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Перешагнем через пенек.

Посмотрели мы налево

И направо посмотрели –

Оказались на полянке.

Подайте онлайн заявку!

Подробнее

vcredit-zenit.ru

Подать заявку

favicon

РЕКЛАМА

Воспитатель: А теперь можно и отдохнуть немного.

Дети садятся на коврики, а Гриб-Боровик рядом на пенек.

На полянке много подснежников.

Воспитатель: Какая красивая поляна! А сколько цветов появилось на проталинах! Ребята, а я знаю загадку о первых весенних цветах. Послушайте!

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

Вопросы воспитателя:

Как называются первые весенние цветы?

А какого цвета подснежники?

Воспитатель: Подснежники очень редко встречаются в лесу. Это исчезающий вид цветов, поэтому они занесены в Красную книгу, и срывать их нельзя.

Ребенок:

Из земли подснежник

Вышел на рассвете.

Глянул боязливо –

Не сорвут ли дети?

Но сказали дети

Ласково: «Расти!

Мы тебя не тронем,

Все должно цвести,

Чтоб нарядней стала

Вся земля вокруг.

Воспитатель: Давайте, ребята, посчитаем подснежники. Сначала сосчитайте белые цветочки. Сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь посчитаем синие подснежники.

Сколько их?

Каких подснежников больше синих или белых?

На сколько белых подснежников больше, чем синих?

А на сколько синих цветочков меньше, чем белых?

Какое число больше 8 или 7?

На сколько число 8 больше числа 7?

Звучит запись шума листвы и ветра.

Воспитатель: Дети, ветер поднялся. Давайте встанем и посмотрим на небо. Видите, тучки набежали. (Показывает на тучи, которые висят под потолком). Слышите - гром гремит, дождик начинается.

Звучит запись шума дождя и грома.

Воспитатель прокалывает воздушные шарики с капельками, спрятанными за тучками, изображая гром, и из тучки, сыплются капельки дождя.

Воспитатель: А вот и дождик закончился. Посмотрите, сколько много капелек упало из каждой тучки. Появились лужицы. (Разложить на полу лужицы). Выглянуло солнышко, заулыбалось и стало пригревать своими теплыми лучами. Капельки стали испаряться. Сначала они собрались в облако, а потом в небольшие тучки. Из тучки дождик капает в виде капелек. Вот они – раскатились в разные стороны. Послушайте задание: сейчас каждый соберет по 8 капель и разложит их вот на эти тучки (в руках у воспитателя все маленькие тучки). Пожалуйста, собирайте капельки. (В это время воспитатель раскладывает тучки на пенечки). Кладем капельки на тучку в ряд слева направо.

Выполнение задания детьми.

Воспитатель: Посчитай, Света, свои капельки. А теперь посчитаем капельки в обратном порядке. (Ответы 3-4 детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А ветер уже собрал все тучки в одну большую тучу. Принесите и вы свои тучки к моей. (Под мелодию дети кладут свои тучки с капельками на большую тучу воспитателя). Вот какая большая туча получилась. Снова может дождик пойти. Вот так и происходит круговорот воды в природе.

Гриб-Боровик звенит в колокольчик и выходит к детям.

Гриб-Боровик: Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с заданием. Устали немного. Давайте отдохнем и разомнемся.

Звучит мелодия.

Гриб-Боровик проводит физкультминутку «Дождик».

Капля первая упала – кап! (пальцем показываем движения капли сверху вниз).

И вторая побежала – кап! (делаем те же движения)

Капельки, кап-кап, спустились (руки опустили вниз).

Наши лица намочились (поднять головы вверх).

Мы их вытираем (вытереть ладонями лица).

Головой качаем (Покачать головами).

Плечиками дружно поведем (плечи вверх-вниз)

И все капельки стряхнем (потряхивать кистями рук).

От дождя мы убежим (бег на месте)

Под кусточком посидим (присесть, прижать голову к коленям, обхватить руками колени).

Гриб-Боровик:

Я, Гриб-Боровик,

Я лениться не привык.

Сяду на пенечек

Охранять лесочек. (Гриб садится на пенек).

Воспитатель: Ребята, волшебный лес таинственный и загадочный.

Там ходит по лесу лесник

Он в лесу молчать привык.

Здесь ему, совсем как дома.

Все давным-давно знакомо.

Звучит мелодия «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это по лесу ходит?

Выходит лесовичок с корзинкой в руках.

Лесовичок:

Это я - седой старик.

Называюсь – лесовик.

Этот лес я сторожу

За порядком здесь слежу.

Рад вас видеть-созерцать,

Хочу с вами поиграть.

Посмотрите, что у меня есть в лукошке. (Лесовичок достает из лукошка геометрические фигуры и показывает их детям.)

Лесовичок: Ребята, вы знаете, что это такое?

Ответы детей.

Лесовичок: Вот с этими геометрическими фигурами мы и поиграем. Послушайте правила игры: Играют две команды. На фланелеграфе нужно выложить из этих геометрических фигур изображения животных. Давайте разделимся на две команды. Придумайте названия своим командам. Эта команда «Капельки», а эта – «Подснежники».

У меня есть волшебный мешочек. В нем лежат игрушки-зверушки. Вытаскиваем одну игрушку. Это животное вы и будете выкладывать из геометрических фигур. Следующую игрушку достает другая команда.

Проводим игру «Выложи животное из геометрических фигур» (звучит мелодия, дети собирают из геометрических фигур лису и зайца).

Лесовичок: Теперь поменяем задание. Из этих же геометрических фигур нужно выложить изображение птиц. В мешочке дети выбирают картинки с изображением птиц.

Проводится игра «Выложи из геометрических фигур изображение птиц» (дятла и сороки).

Лесовичок: Я вижу, что все дети старались, молодцы. А, чтобы порадовать вас, я позову своих лесных зверей.

Грибок-Боровичок,

В колокольчик позвони,

И зверюшек позови.

Гриб-Боровик:

Собирайтесь, звери,

Возле этой ели.

Песни петь спешите,

Ребяток веселите!

Выбегают дети, одетые в костюмы зверей. В руках у них балалайки и платочки. Они поют частушки про зверей.

Лиса:

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса.

Это рыжая лиса.

Заяц:

Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

Если встанет средь травы

Уши больше головы.

Белка:

Всем видна моя сноровка.

Я скачу по веткам ловко.

Каждый день без всякой спешки

Я в дупле грызу орешки.

Медведь:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

Еж:

Недотрога – весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

Лесовичок: Ребята, а у меня в лукошке еще что-то для вас приготовлено.

Звучит музыка.

Лесовичок достает конверты, в которых кружочки разного цвета, раздает детям.

Лесовичок: Выберите кружок такого цвета, какое у вас настроение. Спросить 3-4 детей, почему выбрали кружок данного цвета, и какое настроение он передает. (Выполнение задания).

Звери:

Ребята, а у нас в лесу есть кафе, которое называется «Лесная сказка», и мы, лесные жители, приглашаем вас на чаепитие. Добро пожаловать!

Дети проходят в кафе, где им приготовлено угощение – чай с лесными ягодами ( конфеты в виде ягод: малина, ежевика, земляника) и мед, печенье в виде грибочков.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «В гости к зайке» в первой младшей группеСценарий физкультурного досуга «В гости к зайке» в первой младшей группе Цель. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Задачи. Совершенствовать умение действовать.

Фотоотчет досуга в младшей группе ДОУ «Зимушка-зима в гости к малышам пришла»Фотоотчет досуга в младшей группе ДОУ «Зимушка-зима в гости к малышам пришла» *** К малышам пришла в гости Зимушка- зима и принесла с собою много снега и большие сугробы, предложив детям отправиться в путешествие,.

Фотоотчет о проведении летнего досуга в средней группе «В гости к старичку Лесовичку»Фотоотчет о проведении летнего досуга в средней группе «В гости к старичку Лесовичку» Лето – это самый благоприятный период для общения детей с природой и разнообразными играми на свежем воздухе. От активного образа жизни.

Конспект досуга в старшей комбинированной группе «Белый мишка пришёл в гости» ко Дню физкультурника на МAAMКонспект досуга в старшей комбинированной группе «Белый мишка пришёл в гости» ко Дню физкультурника на МAAM Конспект досуга в старшей комбинированной группе "Белый мишка пришёл в гости", ко Дню физкультурника на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Конспект физкультурного досуга в средней группе «В гости к Медвежонку»Конспект физкультурного досуга в средней группе «В гости к Медвежонку» Цель: - развивать двигательную активность детей, доставить детям радость и создать хорошее настроение. Задачи: - упражнять детей в основных.

Конспект физкультурного досуга «В гости к мишке» с детьми раннего возрастаКонспект физкультурного досуга «В гости к мишке» с детьми раннего возраста Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: приобщать детей.

Конспект физкультурного досуга «В гости к Зиме» с детьми раннего возрастаКонспект физкультурного досуга «В гости к Зиме» с детьми раннего возраста Цель. Формировать положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям. Создать эмоционально положительный настрой. Задачи. Совершенствовать.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке»Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знания детей об электричестве и его использовании. ЗАДАЧИ: 1. Обобщать и расширять знания детей об электрических.

Конспект сюжетно-игрового досуга в группе раннего возраста «К куклам в гости» Программное содержание: внести разнообразие в привычную обстановку детей, доставить малышам радость, обогатить эмоциями, создать бодрое.

Сценарий спортивного досуга в младшей группе «В гости к мишке»Сценарий спортивного досуга в младшей группе «В гости к мишке» Сценарий спортивного досуга в младшей группе " В гости к мишке"[/b] Всем добрый вечер и мой физкульт - привет. Цель: Доставить детям радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга в подготовительной группе «Лес нас в гости пригласил»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 19:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга в подготовительной группе «Лес нас в гости пригласил»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД