Татьяна Яковлева
Конспект досуга по физическому развитию для средней группы «Идём в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Идём в сказку»
Средняя группа
Цель: Создать детям радостное настроение от совместной деятельности
Задачи:1. Упражнять детей в выполнении прямого галопа,лёгком и ритмичном выполнении упражнений под текст. закрепить навык ходьбы на четвереньках с опорой на ладони выпрямленных рук и носки ног,ползание на животе.
2. Развивать координацию, быстроту,ловкость, гибкость.
3. Укреплять мышцы стопы,проводить профилактику развития плоскостопия,активировать работу вестибулярного аппарата.
Публикация «Конспект досуга по физическому развитию для средней группы „Идём в сказку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование :шапочка лисы, набивные модули(6-8шт,скамейки(2-3 шт.)длинный шнур(3-4м) стойки(2шт.)
Построение в шеренгу.
Инструктор: -Дети! Хотите пойти в сказку спасать колобка? Но сказка очень далеко,давайте туда на лошадках поедем. Перед дорогой лошадок покормим. Чем накормим лошадок? Правильно,накормим овсом.
Перестроение в колонну.
Ходьба : ритмично под текст, вид шага менять каждые 4х строки текста.
Обычная ходьба - Чики -брики,ты куда?
- Чики-брики,на базар
- Чики -брики,ты зачем?
- Чики-брики за овсом!
Ходьба на носках - Чики-брики для кого?
- Чики-брики для коня!
-Чики-брики ты какому?
- Чики-брики вороному!
Ходьба на пятках, руки за спиной. Текст повторяется.
Ходьба на месте, высоко поднимая колени,руки на поясе, кружась на месте.
Инструктор: -Лошадка сыта и хочет поскакать
Дети выполняют шаги галопа по кругу. (руки вперёд имитируют поводья)
Упражнения для восстановления дыхания. Дети останавливаются,строятся в круг.
Инструктор:- Чтобы в сказку попасть и спасать всех попавших в беду,надо быть сильными,давайте тренироваться.
ОРУ
1 «Боксёры»
И. п: ноги слегка расставлены,
руки сжаты в кулаки у груди, руки назад
1-вытянуть правую (левую) руку вперёд
2-и. п
2. «Штангисты»
И. п. –ноги на ширине плеч,
руки за спиной.
1-наклон вперёд. руки вниз. выпрямляясь руки вверх.
Инструктор: -А теперь в сказку едем на велосипеде, вращаем педали
Сначала едем медленно,а затем быстрее, отдыхаем.
3. «Велосипедисты»
И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища,
прижаты к полу. Круговые движения ногами.
ОВД
Инструктор:- Вот мы и приехали в сказку.
И вдруг навстречу нам катится Колобок. Инструктор выкатывает большой раскрашенный мяч.
- Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл. И встретил в лесу Зайца. Вот такого давайте покажем.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Чередовать с прыжками на месте и прыжками в стороны. (выполняется по кругу фронтально.)
Инструктор: -Я от бабушки ушёл,и от дедушки ушёл. И от тебя заяц тоже уйду.
И вдруг навстречу Колобку -Волк. Пришёл он из дальнего леса по болоту, по кочкам.
(Модули положены в шахматном порядке,на расстоянии шага.
2. Ходьба по модулям.
Инструктор: -А ещё волк шёл по брёвнам и подлезал под упавшие деревья. Вот так.
(показ подготовленного ребёнка)
3. Ходьба боковым приставным шагом по скамейкам.
4. Ползание под шнур на животе,подвешенный на высоте 30см
Инструктор: -Катится,катится колобок, а навстречу ему –Медведь. Идёт вот так.
5. Ходьба на наружных сводах стоп и с движением рук.
Ходьба друг за другом на с опорой на ладони и стопы. ,ноги слегка согнуты в коленях.
Инструктор: -Неуклюжий медведь шёл, шёл и устал, сел отдыхать
6. «Медведь качается»
И. п. сидя по «турецки»,стопы ног соприкасаются,
руками держаться за носки ног.
Вып. - наклоны -раскачивания вправо-влево.
Инструктор:- Катится колобок. а навстречу ему –Лиса. Идёт вот так. Лиса ходит легко, мягко, оборачивается на свой хвост.
8. Ходьба с переходом на бег и наоборот. Выполняется в разные стороны,имитируя движения лисы (крадучись на носках с поворотами головы,ускоряя ходьбу,переходя на бег)
Подвижная игра «Лиса и колобки»
Дети изображают Колобков. идут гурьбой к сидящей на пеньке лисе. и говорят слова Колобка. А после слов от тебя лиса и подавно уйду,поворачиваются и убегают от лисы.
Лиса не ловит детей раньше окончания текста.
Инструктор:- давайте подружимся с лисой,ведь все наши сказки должны заканчиваться добром. Сделаем круг и поведём хоровод. Дети держась за руки двигаются по кругу,с ускорением и замедлением темпа и произносят текст «Лиса по лесу ходила».