Татьяна Яковлева
Конспект досуга для детей 3–5 лет «Поступаем в школу Мишки-Топтыжки»
▼ Скачать + Заказать документы
(3-5 лет)
По мотивам сказки Б. Заходера «Мишка-Топтыжка»
Цель: Закреплять представление детей о себе, здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:1. Побуждать детей к двигательной активности, способствовать возникновению положительных эмоций во время занятий спортом.
2. Закреплять умение детей выполнять правильно замах при выполнении метания предметов вдаль, отталкиваться двумя ногами одновременно при прыжках в длину с места.
Публикация «Конспект досуга для детей 3–5 лет „Поступаем в школу Мишки-Топтыжки“» размещена в разделах
3. Создавать условия для разностороннего развития детей через образно-имитационные движения с речевым сопровождением,укреплять мышцы спины и опорно-двигательного аппарата,способствовать становлению правильной осанки.
Оборудование: ориентиры,2 скамейки, мешочки, «косички» ,игрушки белка, заяц, Мишка-Топтыжка. домик для Мишки.
Перед развлечением воспитатель/инструктор по физической культуре/читает сказку, беседует с детьми отмечая значение физических упражнений, обращая внимание на то, как они помогли Мишке –Топтыжке, cлабому,стать сильным и ловким.
«Никто и не поверил бы, что когда-то он был слабым и неуклюжим. Сейчас Мишка гордится,что он может,умеет, каждое утро делает зарядку, плавает, бегает и прыгает. Но однажды он заметил,что в лесу много еще слабых и болезненных зверюшек и решил им помочь, открыть лесную школу физкультурников.
Инструктор спрашивает детей, хотят ли они поступить в лесную школу физкультурников,и предлагает детям написать Мишке- Топтыжке письмо,в котором дети рассказывают,что тоже любят заниматься физкультурой,делают зарядку,плавают и играют в подвижные игры.
Дети заходят в зал и инструктор зачитывает им ответное письмо от Мишки –Топтыжки, в котором он приглашает детей к себе в гости на лесную спортивную полянку
Инструктор: Вы хотите поступить в школу спортсменов, готовы тренироваться и показать
М-Топтыжке и зверям,что вы умеете? Тогда отправляемся в путь дорогу.
Дети строятся в колонну по одному и готовы отправиться на спортивную полянку. В гости к Мишке-Топтыжке»
«Путь будет долгим и нелегким предупреждает инструктор,но я вам помогу»
По спортивной площадке расставляется спортивное оборудование и различные препятствия.
1. Ходьба в колонне по одному «змейкой» между ёлками
2. Ходьба по узкой лесной тропинке (скамейке)
3. Подлезание под рейку или под дугу (низкие ветки)
4. Ходьба по мостику.
5. Прыжки через ручейки (через «косички»)
Подбадривая детей, предлагает им поторопиться и все упражнения выполнять в быстром темпе.
Инструктор: Давайте ребята приготовимся к встрече с мишкой и сделаем разминку.
Разминка «Все звери спортом занимаются
Инструктор: А здесь, наверное живет волшебник,спрячемся от него, чтобы он нас не заметил. Ниже, ниже приседайте.
Открывается ширма, за которой стоит избушка,а рядом висит флаг с олимпийскими кольцами. Звучит музыка,выходят Мишка- Топтыжка, белочка,зайчик.
Они выполняют различные спортивные упражнения.
«Мишка -Топтыжка»- Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге
И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой.
«Белка»-Белка прыгает с шестом, машет в воздухе хвостом
Удивляются друзья: «Как же так летаю я»?
«Зайчик»-Зря зовут меня трусишкой
Я от волка быстро мчусь,
Смелый ловкий я зайчишка
Никого я не боюсь
Инструктор: Здравствуйте лесные спортсмены!Спасибо Мишка за письмо,которое ты прислал детям и пригласил в гости. Мы проделали очень трудный путь к тебе на полянку и теперь мы можем смело сказать,что готовы поступить в лесную школу спортсменов.
Мишка- Топтыжка : Но мы сначала должны проверить,какие вы спортсмены.
1. Дети соревнуются с медведем в ходьбе по «медвежьи» «Кто первый до лесной опушки»фронтально
2. Прыжки в длину с места с «зайчиком»
3. Броски мешочков вдаль правой,затем левой рукой с белочкой
Лесные спортсмены довольны детьми, хвалят их за ловкость и сноровку
М-Топтыжка :Видел-видел,какие быстрые сильные спортивные ребята в вашем детском саду. Раз вы такие ловкие да шустрые, поиграйте со мной!
Подвижная игра «Мишка бурый»
М-Топтыжка: Что-же надо делать, чтобы быть сильным, ловким, быстрым, смелым.
Ответы детей.
Инструктор: Ребята вы заметили у Мишки -Топтыжки медаль? Он участвовал в больших соревнованиях, в ОЛИМПИАДЕ.
М-Топтыжка :Принимаю вас в Лесную спортивную школу. И у меня есть сюрприз для вас. Где же моя волшебная корзина?
Дети ищут и находят корзину с шоколадными медалями.
Инструктор: Когда вы подрастете, вы будете участвовать в соревнованиях, как Мишка- Топтыжка и наши ребята из подготовительной группы и тоже получите медали, только уже настоящие.