Бенько Валерия
Конспект досуга в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить со сказкой «Курочка Ряба» с помощью театра.
Задачи
Образовательные: учить детей проявлять интерес ко взрослым, их деятельности, включаться в рассказывание сказки, совершать обследование персонажей театра, побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой;.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, любовь к сказкам.
Развивающие: развивать игровой опыт, мышление, внимание.
Планируемый результат: дети познакомились со сказкой «Курочка Ряба».
Публикация «Конспект досуга в группе раннего возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: персонажи настольного театра (Мышка, Баба, Дед, Курочка, яйцо, зернышки.
ХОД:
Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом. Помашите двумя ладошками, улыбнёмся друг дружке. Посмотрите, кто к нам в группу сегодня прибежал. Кто это, ребята? Курица. Она что- то хочет вам сказать, послушайте внимательно. «Милые ребятки, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь, приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам сказку».
Давайте послушаем сказку, которую курочка приготовила для нас. Сказка называется «Курочка Ряба». Итак, ребята, сказка начинается.
«Жили-были дед да баба
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, не простое - золотое.
- Дед бил, бил - не разбил
- Баба била, била - не разбила.
Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое!»
Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!
А вы знаете какие звуки издает курица? А как мы называем деток курицы? Как цыплята отвечают маме? Давайте мы с вами тоже превратимся в цыплят.
ФИЗМИНУТКА
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
(шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.)
Присаживайтесь на места.
Как, ребята, курочку в сказке зовут? (Ряба, произносят вместе с педагогом)
Что курочка снесла (показывает яйцо и произносит с ребятами)
Какое яичко снесла курочка? (красивое, золотое, тоже показывает)
Дедушка с бабушкой плакали, потому что мышка разбила яичко. Давайте накормим курочку волшебными зёрнами, чтобы она снесла новое яичко, не золотое, а простое. (каждому ребенку раздает зернышки, подходят и кормят курочку)
(проговаривают с воспитателем)«Курочка моя, умница моя, вот зерно, а вот водичка, дай мне новое яичко!» Снесла курочка яйцо. Давайте её поблагодарим! (Все вместе- Спасибо)
Вот теперь обрадуются дед с бабой.
Молодцы, ребята. Помогли дедушке и бабушке. Познакомились мы с вами сегодня с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Вам понравилось с курочкой играть? Курочка отправляется назад в свою сказку. Курочка говорит: «С Вами нужно нам прощаться, назад в сказку отправляться. Нас, прошу, не забывайте, сказку эту вспоминайте».