Марина Виноградова
Конспект досуга в группе раннего развития «Разбудим солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга «Разбудим Солнышко»
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей посредством предметно-игровой деятельности.
Задачи: формировать умения детей различать, сопоставлять предметы по цвету, величине, форме;
Активизировать в речи детей слова «большой», «маленький», «зайчик», «лисичка», «мишка», «белочка», названия основных цветов.
Развивать навыки совместной игровой деятельности, познавательный интерес, общую моторику. Упражнять в умении подражать движениям.
Публикация «Конспект досуга в группе раннего развития „Разбудим солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Создавать эмоциональное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Методы и приёмы:
Словесный, практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, общение, пальчиковая гимнастика, музыкальная игра, помощь, похвала, индивидуальное проговаривание, предметная деятельность детей, имитирующие упражнения, прощания.
Материалы и оборудование: дорожка, мостик, дуга, домик для Солнышка, ёлочки, деревья; корзинки большая и маленькая, цвети из картона- большие и маленькие; тарелки- синяя и красная, кубики – зелёные и красные; картонные штанишки на каждого ребёнка, формы для отверстия в них.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, предметная, общение, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Целевые ориентиры: проявляет эмоциональную отзывчивость на просьбы героев, принимает активное участие в предметной деятельности, принимает участие в общении, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений, владеет основными движениями: ходит по дорожке, мостику, проползает под дугой, выполнении пальчиковой гимнастики.
Содержание игровой деятельности
Воспитатель: дети, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся с ними. Какие ребята у нас все хорошие и добрые, мы посмотрим друг на друга и улыбнёмся. А сейчас посмотрим, как умеют улыбаться взрослые. Сегодня у нас с вами у всех хорошее настроение.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
(раздаётся стук в дверь)
В: ребята, вы слышите, кто-то стучит, кто это же к нам к нам пришёл? (заходит зайка)
Дети: зайчик.
Воспитатель, дети: здравствуй, заюшка!
Зайчик: здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, можно я к вам приду погреться?
Дети, воспитатель: Заходи, заюшка, но почему ты замёрз ведь весна уже наступила?
Зайчик: ой ребята, солнышко куда-то пропало,
Очень холодно в лесу. Я без солнца не могу.
Мёрзнет вся моя семья, нам без солнышка нельзя!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что случилось, спит солнышко-то, а звери в лесу замерзают! Что же нам делать, как помочь зайчику? Я знаю, а давайте мы с вами домик солнышка найдём и разбудим его! Хотите? Ну что ж тогда пойдём. Только я не знаю, где солнышко живёт, может ты заюшка, подскажешь?
Зайчик: я знаю, что надо идти вот по этой дорожке, а дальше вам подскажут лесные зверушки. Удачи вам ребятишки, а я дальше побежал. До свидания!
Воспитатель: сначала надо пройти по дорожке. (Дети идут по дорожке, воспитатель проговаривает слова потешки)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ,
Шагают наши ножки
Мы шагаем понемножку.
Да по ровненькой дорожке
Шли мы, шли мы шли
И к лисичке мы пришли.
Воспитатель: здравствуй, Лисонька – лиса, рыжая краса, помоги нам найти дорожку к солнышку. Оно уснуло, а мы идём его будить.
Лисичка: Я бы вам ребята помогла, да много у меня работы, я готовлюсь к празднику, мне надо разложить цветочки. Большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
Воспитатель: ребята, а давайте поможем разложить цветочки лисичке! Лисичка, мы сейчас тебе поможем. Неси свои корзинки.
Дидактическая игра «Разложи цветочки»
Лисичка: спасибо вам ребята, какие вы молодцы, как быстро справились с заданием. Теперь я вам покажу дорожку к солнышку. Вам надо идти вон в ту сторону, но там у вас на пути будет препятствие, чтобы пройти дальше вам надо проползти под дугой, сможете?
Воспитатель: сможем, спасибо тебе лисичка, мы были рады тебя встретить. Но нам пора. Надо солнышко будить, до свидания!
Под дугою мы пройдём
Домик солнышка найдём
Шли мы, шли, и к рыжей
белочке пришли.
Воспитатель: здравствуй, белочка, ребята, посмотрите, какие у белочки ушки (маленькие). Какой хвост (пушистый, большой). Как мы рады тебя встретить. Белочка подскажи как нам солнышко найти?
Белочка: ой ребята, я бы вам помогла и дорожку показала, да некогда мне, мои бельчата-шалунишки разорвали все штанишки, теперь мне надо их заштопать, поставить заплатки, а их вон как много и до завтра не управлюсь.
Воспитатель: и правда, как много работы у нашей белочки, ребята, а давайте ей поможем, хотите? Надо подобрать заплатки к штанишкам.
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Белочка: Молодцы! Какие красивые штанишки получились! Спасибо вам большое, мне так весело, что даже хочется играть, поиграете со мной?
Музыкальная игра «Побежали ножки по ровненькой дорожке»
Воспитатель: здорово мы повеселились, но нам пора, надо солнышко разбудить, подскажи нам как до солнышка дойти.
Белочка: вам надо пройти вот по этому мостику. До свидания, ребята!
Дети: до свидания, белочка!
Мы по мостику пойдём
В гости к солнышку придём
Шли мы, шли,
И к медведю пришли.
Воспитатель: Здравствуй Миша-медведь! Ребята, посмотрите, Мишка то совсем грустный, Мишенька почему ты такой невесёлый?
Мишка: как же мне веселиться! Я так торопился в гости к солнышку, бежал, бежал и упал, уронил все конфетки, что нёс к чаю. Они все перемешались, вот теперь сижу и не знаю, что же мне делать.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Мишке, рассортируем конфеты: зелёные соберём в зелёную тарелочку, красные- в красную. Сможете? (дети- да)
Дидактическая игра «Разложи конфетки»
Воспитатель: Молодцы, ребятишки
девчонки и мальчишки.
Миша, Мишенька, вставай,
Вместе с нами поиграй.
Игра «Мишка косолапый»
Медведь: спасибо ребята, а давайте все вместе, к солнышку пойдём.
Дети, воспитатель: давайте.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли, мы шли
в гости к солнышку пришли.
Воспитатель: вот какой красивый домик стоит, солнышко в нём спокойно спит. Солнышко пора вставать. Не слышит солнышко. Давайте, ребята вместе мы его разбудим. Ручками похлопаем, ножками потопаем!
Пальчиковая игра «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
ласковое солнышко!
Выгляни в окошко!
Посвети немножко!
Солнце, солнышко проснись
и в окошко покажись.
(Солнышко просыпается)
Музыкальная игра «Ласковое солнышко»
Солнышко: (потягивается) ой как мне сладко спалось, ой, а что же это я так долго сплю, ведь уже весна наступила, надо мне ей помогать, нашу землю согревать. Спасибо, ребята, что вы разбудили меня. Мишенька, ты угощай ребят чаем с конфетами, а мне пора, много работы у меня.
Воспитатель: ну, ребята, молодцы! С вашей помощью зверям в лесу, да и всем жителям земли стало жить и теплее, и веселее! А теперь идём пить чай с Мишкой, он нас будет конфетами угощать.