Елена Арсеньева
Конспект досуга по физической культуре в старшей группе на основе подвижных игр народов мира
▼ Скачать
Конспект досуга по физической культуре в старшей группе на основе подвижных игр народов мира
Тема:"Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Цель:упражнять детей в ходьбе "змейкой", закреплять умение прыгать в длину с места. воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания по словесному указанию. Прививать любовь к русскому народному творчеству и играм народов мира.
Оборудование: декорации:печка, яблонька, избушка Бабы яги, Тюмень-речка, куклы матушки и батюшки,братца, ленточка, игрушки
Ход досуга:
Дети входят в зал под музыку и садятся
Публикация «Конспект досуга по физической культуре в старшей группе на основе подвижных игр народов мира» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игры народов мира, разных стран
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Ведущий: Чтобы в сказку нам попасть,
Надо нам её назвать
В этой сказке есть герои"Печка, речка, яблонька"(ответ детей)
Воспитатель:(в руках куклы матушки и батюшки). Жили-были и т. д по тексту сказки "Гуси-лебеди"(выбирается Машенька). Ушли они,а девочка посадила братца на лужок и побежала играть.
Проводится игра "Гуси летят"
Дети встают в круг, выбирается вожак. Вожак придумывает название летунов: "Гуси летят","Утки летят" и т. д. Дети поднимают руки при этом говорят "летят"- и быстро опускают руки. когда вожак называет того, кто не может летать (щука,дети руки не поднимают, ошибающиеся дети в конце игры рассказывают стихотворение.
Ведущий:Пока сестрица играла налетели гуси-лебеди, подхватили братца и понесли его за дальний лес к Бабе Яге. Кинулась сестрица искать братца, а вместе с ней и мы её друзья.
Дети выполняют ходьбу по залу обычную, на носках. Бег.
Пришли они к печке и говорят (дети говорят хором)
"Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди братца унесли?"
Печка (воспитатель) :Я вам скажу, если вы выполните задание. Чтобы испечь пироги, надо развести огонь. Да вот беда дров у меня нет. Помогите их собрать, поиграйте в игру которую любят башкирские дети.
Проводится игра "Липкие пеньки".
Печка:Молодцы!Идите по дорожке "змейкой".
Дети идут по залу "змейкой" и подходят к яблоньке.
Дети: Яблонька, скажи, куда гуси - лебеди полетели?
Яблонька: Покажу я вам дорогу, если поиграете в мою любимую игру "Прела-горела". В неё любят играть белорусские дети.
Проводится игра "прела -горела"
Яблонька:Молодцы. А теперь идите по дорожке приставляя пятку к носку.
Дети выполняют задание и приходят к речке.
Дети:Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди братца унесли
Речка:Поиграйте а игру, которую любят дети у нас в России
Проводится игра "Заря"
Речка: А теперь прыгайте по дорожке и попадёте куда вам надо.
Дети приходят к избушки Бабы яги.
Ведущий. В этой избушке и живёт Баба Яга. Это она заставила унести братца. Дети стоят у домика Бабы Яги (воспитатель наряжается в Бабу Ягу).Дети берут братца. и возвращаются обратно- перепрыгивают через ров, прячутся у речки, яблоньки и печки, затем садятся на стулья.
В это время Баба Яга летит искать детей, но не находит и улетает.
Ведущий: Рады-радёшеньки дети, что вернулись целы и невредимы, а Баба Яга их не поймала.
Проводится игра "Весёлые ребята".
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Братца мы спасли от Бабы яги. А здесь и матушка с батюшкой вернулись с гостинцами.
Матушка и батюшка раздают детям гостинца и прощаются.
Дети возвращаются в группу.