ольга сударикова
Конспект досуга «Робинзонада» для детей и родителей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга «Робинзонада» для детей и родителей
Цель мероприятия:
Вызвать положительные эмоции, доставить радость и удовольствие от общения детей и родителей друг с другом.
Задачи мероприятия:
Публикация «Конспект досуга „Робинзонада“ для детей и родителей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
• Обобщить знания и умения, полученные за период ознакомления с жизнью и приключениями Робинзона Крузо, в организованной, совместной и свободной деятельности детей.
• Продолжать развивать интерес к произведениям художественной литературы.
• Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.
• Продолжать работу по обогащению словаря детей.
• Продолжать знакомить детей с многообразием окружающего мира.
• Расширять представления детей о суше, воде, жизни на земле.
• Закрепить знания детей о животных и птицах, обитающих в нашей местности и других странах.
• Воспитывать уважение к собеседникам, умение говорить спокойно, не опережая, не повышая голос.
Материал: карта мира, глобус, бинокль, CD диск «Звуки моря», модели часов, сделанных родителями и детьми дома для конкурса на лучшие часы, три красных лоскута, палочки- дрова для «костра», призы победителям, выпечка, чай.
Ход мероприятия:
Дети и родители заходят в группу и рассаживаются под звуки «моря и ветра». Воспитаттель - ведущий приветствует всех.
- Сегодня мы вспомним все, что узнали за. последнее время нового о Робинзоне Крузо и немного посоревнуемся.
1. Предлагает разбиться на две команды «Родители» и «Дети» и проводит викторину № 1
• Каким по счету сыном в семье был Р. Крузо? Первым
Вторым
*'Третьим
• Как называлось судно, на котором плыл Робинзон Крузо? *Чайка
Сорока
Голубь
• По какой причине разбилось судно? Был прилив
Корабль сел на мель *Был шторм
• Кому удалось спасгись с корабля? Моряку
Капитану
*Робинзону
• Где ночевал Робинзон в первую ночь на необитаемом острове? В доме
* На дереве
В пещере
• Из чего было сделано жилище Робинзона? Из веток
*Из частокола
Из кирпичей
• Как Робинзон добыл первый огонь? Трением дерева о дерево Трением камня о камень ""Молния помогла
• Чем питается Робинзон на острове?
• Кашей
Макаронами
Мясом дикой козы
9. Кто из животных стал другом Робинзона?
* Собака
* Обезьяна
* Тигр
10. Как зовут собаку Робинзона?
Дик
*Гектор
Шарик
11. Как зовут кошку Робинзона?
Мурка
Барсик
*Нолли
12. Какие фрукты употреблял в пищу Робинзон?
* Лимон
Апельсин
Манго
13. Каким орехом питался Робинзон?
Грецкий
Фундук
*Кокос
14. Из чего пек хлеб Робинзон?
Из пшена
*Из ячменя
Из веток
15. Почему своего друга Пятницу Робинзон назвал именно так
Встретил ночью
Встретил весной
*Встретил в этот день недели
Воспитатель подводит итог викторины, объявляет, какая команда победила.
• - Сейчас я приглашаю вас на эстафету «Кто быстрее разложит костер». Воспитатель разбивает детей и родителей на команды, получается три смешанные команды. - Нам будут нужны дрова. Мы будем складывать их для костра (показывает, как сложить дрова). Самый последний должен кинуть красный лоскуток в «сложенный костер». Кто первый сумел разжетъ костер, тот и является победителем. Играем три раза. Подводит итог. - Молодцы! Настоящие Робинзоны! Вы бы не пропали на необитаемом острове!
• - У Робинзона на острове, как вы помните, был друг Пятница. У каждого из нас тоже очень много друзей. Вы знаете, что земной шар большой (показ глобуса, карты мира, и его населяют люди разных национальностей. У каждого народа своя культура и очень красивые танцы. Сейчас девочки нашей группы покажут нам танец еврейского народа. Танец.
• - У каждого народа есть интересные сказки, свои писатели. А теперь узнаем у родителей, помнят ли они сказки, а вы внимательно слушайте. Если родители что-то забудут, мы им. поможем вспомнить. Воспитатель проводит викторину № 2:
• В какой сказке девочка зимой отправилась в лес за цветами?
«Двенадцать месяцев»
• Она к нам пришла из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут?
Дюймовочка
• В какой сказке действуют следующие «живые» персонажи: луковица, помидор, вишня, лимон, тыква, апельсин?
«Приключения Чиполлино»
• Назовите личный транспорт Бабы-Яги.
Ступа, помело
• В кого превратился Гадкий утенок?
В лебедя
6 С кем путешествовала Лягушка-путешественница? С утками
7. Во что фея из сказки Ш. Перро "Золушка" превратила тыкву?
В карету
• Чья это песенка? Вставьте нужное имя.
Я - весёлый.
Вырос я в Италии -
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее.
Чипполино
• Какое растение, позднее достигшее необъятных размеров, посадил и
вырастил дед из одноимённой русской народной сказки?
Репу
• Назовите овощ - классический заменитель носа у снеговика.
Морковка
• Какой овощ состоит из двух нот?
Фасоль (ФА + СОЛЬ)
• Кто автор сказки "Пятеро из одного стручка"?
Ганс Христиан Андерсен
5. - А теперь давайте вспомним, как называется прибор, отсчитывающий время. А какие
вы знаете самые древние часы, которыми люди пользовались, чтобы хотя бы примерно
знать время? (-Солнечные). - А как они были устроены? (- Циферблат таких часов
помещали на открытом солнечном месте, а стрелкой служила палка, отбрасывающая тень
на циферблат). - А какие еще древние часы вы знаете? (- Песочные). Воспитатель просит
показать песочные часы. - А какие современные часы Вы знаете? Объясните, почему они
так называются (- Электронные, механические, наручные, напольные, настольные,
карманные, настенные, каминные, часы-будильник, в виде кулона, в виде перстня). - А
какие часы умеют куковать? (- Часы с кукушкой). - Правильно! Вот сейчас Лиза
прочтет нам стихотворение про такие часы:
Живет в резной избушке
Веселая кукушка.
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас:
«Ку-ку! Ку-ку! Уж семь утра!
Ку-ку! Ку-ку! Вставать пора!»
Живет кукушка не в лесах,
А в наших стареньких. часах»
- Часы, которыми пользуется человек бывают самыми разными. Посмотрите на нашу выставку. А кто хочет рассказать какие часы вы сделали и почему. Семейные команды защищают свои работы.
• место «Цветочные часы»
Летним утром на солнечной полянке можно и без наручных часов узнать сколько
времени. Например, одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум часам
дня они гасят свои золотые фонарики.
У реки - зеленый луг,
Одуванчики вокгруг
Росами умылись,
Дружно приоткрылись.
Как фонарики горят,
Нам с тобою говорят:
«На часах ровно пять,
Можете еще поспать!»
Мы очень любим цветы и поэтому решили сделать цветочные часы.
• место (Часы Петя-Петушок)
В старину в деревне были только живые часы. Это Петя-Петушок. Крестьяне заметили, что первый раз Петух кукарекает около двух часов ночи, а второй раз примерно в четыре часа.
«Кукареку-кукареку!» - Звонко петушок поет. Озарило солнце реку, В небе облако плывет. Просыпайтесь звери, птицы! Принимайтесь за дела. На траве роса искрится, Ночь июльская прошла. Как будильник настоящий Разбудил нас петушок, Рапушил он хвост блестящий И расправил гребешок.
Остальные участники получают призы за третье место.
- Все часы очень необычные, интересные и очень красивые. Вы очень старались. Молодцы!
Все участники получают призы.
6. - Мы очень много вспомнили сегодня интересного, участвовали в разных конкурсах, было весело, но все, наверное, немного устали и проголодались. Наш повар Людмила Сергеевна приготовили для всех нас очень вкусные сладкие булочки к чаю. Приглашаем всех с столу. Чаепитие.