надежда южакова
Конспект досуга по ЗОЖ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»
Воспитатель Южакова Н. М.
___
Цель: научить детей отличать вредную еду от полезной, формировать навыки здорового образа жизни.
Во время образовательной деятельности использовала принцип интеграции следующих областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект досуга по ЗОЖ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Обучающие: закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», «вредная еда»
• Развивающие: развивать любознательность, умение отличать полезную еду от вредной еды.
• Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в группу :
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу.
Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)
Воспитатель: нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.
Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.
2. Основная часть
Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто, вы сейчас увидите.
Дети: Машенька!
Звучит музыка, в зале появляется Машенька с коробкой конфет и фантиком в руке.
Воспитатель. Маша, доброе утро! Что это у тебя в руках?
Маша (грустно). Как что, конфеты. Я как всегда вкусно позавтракала.
Воспитатель. И что же ты утром кушала?
Маша : Как что? Я съела огромный пирог, полбанки клубничного варенья и запила газированной сладкой водой, а еще (считает фантики) 4, нет 5 конфет. Вот, какая я молодец!
Воспитатель: Маша, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А тем более утром? А ты еще и сладкой газировки выпила. Ой-ой-ой.
Маша: Но, я же очень люблю сладкое. Да все утром едят сладкое и конфеты. Вот я сейчас спрошу у ребят, что они утром кушают. (ответы детей)
Воспитатель. Правильно дети, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием»
Маша: А, что значит правильно питаться?
Воспитатель. Ребята, хотите вместе с Машенькой побольше узнать о здоровом питании?
Дети и Маша: Да.
Воспитатель. Тогда давайте отправимся в страну Здоровья и познакомимся с доктором «Здоровая пища».
Ну, что готовы, рассаживайтесь поудобнее наш поезд отправляется:
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну Здоровячков компанию ребят.
Воспитатель.. Ребята, пока мы едем, давайте Маше споем песенку про манную кашу.
Воспитатель: ну, вот и страна Здоровья.
Появляется доктор Здоровая пища
Доктор ЗП: здравствуйте ребята, рада вас видеть!
Дети и Маша: здравствуй, доктор.
Доктор ЗП: зачем пожаловали?
Маша: хотим, чтобы ты рассказала нам о правильном питании. Ведь мы хотим быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор ЗП: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такая здоровая и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор ЗП: тогда отгадайте загадки:
Слайды «Загадки»
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат) слайд 1
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок) слайд 2
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко) слайд 3
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану) слайд 4
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб) слайд 5
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи) слайд 6
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета) слайд 7
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо) слайд 8
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы) слайд 9
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты) слайд 10
Маша удивляется: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: ответы детей
Воспитатель: конечно, Маша. В детском саду ребятам повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Ребята, из чего варят щи?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сделаем музыкальную пальчиковую гимнастику «Капустка».
Маша: Молодцы.
Доктор ЗП: Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: ответы детей.
Доктор ЗП: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Посмотрите на экран. Что вы видите?
Речь с движением «Маша-спортсменка»
(движения выполняются по тексту)
Встала Маша, потянулась,
И назад она оглянулась,
Наклонилась вправо, влево,
Посмотрела наверх и вниз.
Станет Маша сильной, смелой,
Как известный футболист!
(Доктор предлагает сесть на ковер)
Слайды «Продукты из молока».
Дети: ответы детей.
Маша: как много вы знаете продуктов, которые делают из молока. А чем они полезны?
Дети: ответы детей.
Слайды «Полезная и вредная пища».
Дети сначала смотрят, затем слайды показывают вновь и обсуждают.
Доктор: ну, молодцы, ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго.
Маша: что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся.
Доктор: В магазинах продают много разных продуктов. Скоро вы подрастете и сами сможете покупать еду. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно знать, какие продукты могут принести вред вашему организму.
Слайды «Вредная еда» :
Желтая фанта - напиток для франта. Нет.
Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
В мире лучшая награда – это плитка Шоколада. Нет.
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда. Нет.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
Я собою очень горд, я купил сегодня Торт. Нет.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
В благодарность Пепси-Коле самым умным будешь в школе. Нет.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог. Нет.
Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги.
3. Заключительная часть
Карлсон: спасибо вам Доктор. Теперь я знаю, что питаться одними сладостями вредно. Впредь обещаю правильно питаться. Утро начинать с каши, в обед есть суп, а вечером вкусные котлетки.
Доктор: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте в конце повторим Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты.
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят».
Просмотр
• Мультфильм «Исправительное питание» (смешарики).
• Пчё лка Умняша: полезные и вредные продукты.
На грядке он – трактор,
В кровати – хропатыч.
Узнали кто это?
Конечно…
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же…