Надежда Заботкина
Конспект досуга «Где Незнайка здоровье искал» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование желания вести здоровый образ жизни.
Закрепить культурно – гигиенические навыки. Развивать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Средства: экран,мультимедийная установка,рюкзак, зубная щётка,тюбик с зубной пастой,мыло,полотенце и др., утюг с гладельной доской (игрушечные, атласная ленточка, бутылка с водой, яблоко.
Дети входят в зал. В дверях их встречает Королева Чистоты.
Публикация «Конспект досуга „Где Незнайка здоровье искал“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Королева:«Здравствуйте, вы ребята младшей группы? Я - Королева Чистоты. Я приглашаю вас в своё Королевство Чистоты. В моём Королевстве всегда чистота и порядок. А помогают мне в этом…Королева обращает внимание детей на экран,на котором друг за другом выплывают слайды предметов – помощников. Дети рассматривают предметы и называют их.
Королева : «Дети,а вы любите чистоту и порядок?»
Дети: «Да»
Королева : «Ребята,а вы покажете мне как вы умеете умываться?»
Выполнение массажа рук и лица «Умывальная песенка»
«Хуже наказанья - жить без умыванья.
(качают головой из стороны в сторону)
Все ребячьи лица обожают мыться.
(Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз)
Без воды,без мыла – всех бы грязь покрыла.
(Растирают ладонями нос)
Чудно,чудно – вымыться не трудно!
(Растирают ладонями уши)
Честно,честно –чистым быть чудесно!
(Потирают ладони друг о друга)
Теперь нос чистый,
(Прикасаются указательным пальцем к носу)
Теперь рот чистый.
(Показывают пальчиком на рот)
И подбородок чистый
(Прикасаются пальцем к подбородку)
И глазки блестят – весело глядят.
(Прикасаются к внешним уголкам глаз,
Протягивают ладошки вперёд).
Королева : «Молодцы, ребята. Теперь видно,что вы друзья чистоты и стараетесь быть всегда умытыми, опрятными,аккуратными.»
Звонок по мобильному телефону.
Королева : «Алло,здравствуйте!Кто это? Незнайка? Что случилось? Говори спокойно, не торопись. А лучше приходи в моё Королевство Чистоты и всё расскажешь».
Королева :«Сейчас к нам придёт гость Незнайка».
Слышится стук в дверь.
Королева : «А вот и он идёт».
Незнайка : «Здравствуйте,ребята».
Дети : «Здравствуй,Незнайка!»
Королева : «Незнайка,Что у тебя случилось?»
Незнайка : «Мне сегодня позвонил Мойдодыр,спрашивал, когда я умывался и мыл руки. Я ему ответил, что не помню. Мойдодыр, по-моему рассердился и собирается навестить меня».
Королева : «Ну, что ты, разве можно не помнить когда умываешься? Даже ребята знают, что нужно умываться каждый день. Вот послушай стихотворение.
Чтение стихотворения.
Матвей Кун – Чуй :
«Надо,надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам стыд и срам!»
Королева: «Да,ребята,придётся нам выручить Незнайку. Расскажем ему о том, что полезно для здоровья».
Поиграем в игру «Топни,хлопни»
Королева : «Топните,если я назову то,что полезно для здоровья (Например,умываться,драться,делать по утрам зарядку,чистить зубы,ходить с грязными ушами,забывать чистить ногти,кушать витамины).
Хлопните,если я назову предметы,которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме. (Например,мыло,мусор,шампунь,полотенце,зубная щётка,веник,карандаш,расчёска,игрушка,швабра,книжка).
Королева : Незнайка,а сможешь ли ты отгадать,что наши дети всегда делают,чтобы быть чистыми,опрятными,аккуратными.
Королева : Ребята,покажем Незнайке что мы делаем?
Дети : «Да».
Королева подзывает к себе детей,договариваются о том что будут делать шёпотом.
(Например,чистить зубы,мыть руки,стирать,вытираться полотенцем,подметают,причёсываться).
Незнайка отгадывает.
Незнайка :«Я к вам спешили взял с собой много всяких вещей. (демонстрирует ранец с вещами). Но не знаю, что среди них полезно для здоровья.
Королева : А сейчас наши дети помогут тебе.
Дети выкладывают (зубные щётки,тюбики с зубной пастой,мыло,полотенце).
Королева : «Посмотри,Незнайка,ребята твоё задание выполнили.»
Незнайка : «Спасибо,ребята. Теперь я знаю что полезно для здоровья.»
Королева : «Ребята,у меня есть для вас загадки.»
Загадывание загадок про мыло и порошок.
«Кругло,душисто,моет чисто,
Нужно чтобы у каждого было душистое (мыло).»
«Много пены есть в корыте,мы стираем – посмотрите.
В этом очень нам помог стиральный (порошок).»
Незнайка : «Ребята, а что нужно сделать с бельём, чтобы оно высохло?»
Дети : «Погладить утюгом»
Королева : «Правильно,погладить утюгом. Утюг разглаживает морщинки на вещах,они становятся гладкими и красивыми. Посмотрим,как вы умеете гладить».
Приглашение двух девочек. Одна гладит детским утюжком вещи, а другая
Приговаривает стихотворение.
Варя : «В полотняной стране по реке Простыне
Плывёт пароход то назад,то вперёд.
А за ним такая гладь-ни морщинки не видать.»
Незнайка : «Ребята,объясните пожалуйста,зачем надо стирать и гладить бельё ,умываться,мыть руки,убираться в комнате? Может быть можно обойтись без этого?»
Королева : «Нет,вокруг могут быть микробы, от которых мы можем что сделать (заболеть). Микробы боятся чего (мыла и воды,поэтому надо что делать (мыть руки,принимать душ,мыться в ванне).»
Незнайка : «Но, может быть,можно подружиться с микробами и всё будет в порядке?»
Королева : «Что ты,Незнайка,микробы очень коварные. По моему один из них приближается к нам.
(Появляется Микроб. В руках у него пластмассовая бутылка с прозрачной водой и яркий полиэтиленовый пакет).
Микроб : «Здравстуйте, детишки! Я принёс вам водички. Кто хочет пить?»
(Отворачивается от детей и громким шёпотом сообщает,что набрал воду в бутылку из лужи).
Микроб переворачивает бутылку и вода в ней становится тёмно-синей (на крышке бутылки нанесли синюю гуашь).
Королева : «Ребята,будьте осторожны! Посмотрите, какая грязная вода из лужи!»
Высказывания детей (Например, грязную воду пить нельзя).
Микроб: «Ребята, я принёс вам яблоки, но не успел их вымыть…хотите попробовать?»
Дети отказываются от угощения:
«Спасибо, но яблоки сначало помыть надо».
Королева : «Микроб,прости,но тебе здесь не место. Наши дети любят чистоту, порядок. Они умываются, чистят зубы, причёсываются и т. д».
Незнайка : «Ребята, подуем на микроба. Пусть он подальше улетит от нас».
Дети с Королевой Чистоты и Незнайкой дуют на микроба. Микроб быстро выбегает из Королевства Чистоты.
Королева : «Мы знаем,что микробы есть на грязных руках и появляются когда больные чихают или кашляют возле вас и не прикрывают рот рукой или носовым платком.».
Незнайка : «Спасибо вам ребята за помощь! Я очень благодарен вам за то, что вы меня много чему научили. За это я подарю вам душистое мыло, чтобы всегда оставались чистыми и здоровыми.»
Дети говорят слова благодарности.
Незнайка прощается с детьми,Королева Чистоты провожает детей в группу.