Анастасия Тарасова
Конспект досуга по ОБЖ в старшей группе «Безопасность зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.
Задачи:
-уточнить сезонные изменения в природе;
- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
- совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;
Публикация «Конспект досуга по ОБЖ в старшей группе „Безопасность зимой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Зима
- Зима. Безопасность в зимний период. Сценарии
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по безопасности
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.
- воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, речевая.
Форма организации: групповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, 2 мольберта, пазлы, игрушки сосульки.
Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения.
Ход досуга
Воспитатель обращает внимание детей на картинку. (Слайд 2)
«Отгадайте загадку».
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Объясните, почему вы решили, что это зима? По каким словам догадались?
Посмотрите и на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте сильно, сильно.
Звучит шум ветра и появляется картинка зимы (Слайд 3)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал!.
Читаем стихотворение:
Белой шубой всё укрылось,
Студит нам мороз дома,
Всё вокруг преобразилось,
Это к нам пришла зима.
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Путешествие»
Давайте отправимся в лес. Когда мы с вами идём по заснеженным дорожкам, то мы слышим звук. Какой? (снег хрустит, скрипит)
• Пройдемся и послушаем, как снег скрипит под ногами. (Слайд 4)
(Звучит хруст снега. Дети идут за воспитателем)
• Но вот намело много снега и большие глубокие сугробы (Слайд5) (идут переступая сугробы). Хорошо ли вам так идти? (Нет, плохо)
• А мы возьмём лыжи и поскользим на лыжах. (Слайд6)
(Имитируют ходьбу на лыжах) Это хорошо или плохо?
• Вот мы выбрались из леса, и попали в город где все дороги заметены большими сугробами. Это хорошо или плохо? А что может произойти на дороге, когда много снега? (Слайд 7)
(Снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и на дорогах образуются заторы)
• А когда снег – хорошо? (Слайд 8) На экране картинка где дети катаются на коньках и играют в зимние игры (Можно играть в снежки кататься на санках)
• Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. (Слайд 9)
(Можно подскользнуться и упасть. На дорогах – заторы.)
А можно нам пройтись по льду?
(Нельзя. Лёд может быть тонким и можно провалиться)
- Правильно нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А где нужно кататься на коньках? (на катке)
Чтобы с вами не случилось несчастье, какие правила безопасности нужно соблюдать во время гололёда? (Слайд 10)
* Необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы
* не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т. к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.
* передвигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.
- Давайте с вами пройдем по ледяной дорожке
(Дети идут за воспитателем осторожно слегка скользя.)
• Когда лёд – хорошо? (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.) (Слайд 11)
. Оно замёрзло
А теперь ребята посмотрите Зима приготовила нам какой то сюрприз. Это Пазлы. Если мы сложим их, то должно что то получиться. (Слайд 12)
(Дети берут части и складывают на мольбертах картинки.)
- Ребята, расскажите, что изображено картинке? (Дети играют в снежки.)
- что сначала построили дети? (Крепость)
- Скажите, в чем лучше лепить снежки? (В варежках.)
Почему?
- Ребята, а можно снег есть? (Нельзя брать в рот, потому что он грязный)
- А вы знаете правила игры в снежки? Что можно делать, а что нельзя?
Нельзя кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, нельзя целиться в голову и лицо, только в ноги.
- Что может произойти если попасть в лицо? Можно получить травму.
- Молодцы, правильно говорите.
-Ребята, мы с вами давно гуляем, я что-то замерзла? Давайте посмотрим, что нужно делать, чтобы зимой не замёрзнуть
(Дети смотрят мультфильм «Смешарики» «Как не замёрзнуть в холода» и делают упражнения вместе с героями.) (Слайд 13)
- Давайте посмотрим, какая картинка получилась у других ребят. (Слайд 14)
(Дети катаются на санках.)
- А какие существуют правила катания с горки?
Скатился с горки – нужно сразу уходить в сторону
Заходить на горку сбоку, где не катаются.
Не врезаться в людей или можно получить травму.
-Нельзя кататься с горки рядом с дорогой?
- Ребята, посмотрите по сторонам, что-то блестит у нас в группе. (Дети находят сосульки)
Какие красивые снежинки. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему? (Они холодные и грязные, можно заболеть). А давайте погуляем около наших сосулек и рассмотрим их получше.
( ответ детей: нельзя, они опасны)
Молодцы ребята, давайте посмотрим чем они опасны. (Дети смотрят мультфильм из серии «Смешарики»«Опасные сосульки»). (Слайд 15)
(На экране появляется Зима.) (Слайд 16)
Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму. И я приглашаю вас на прогулку.