Людмила Цветкова
Сценарий досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Что спряталось в нашем ухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о :
- органе чувств – ухе;
- бережном отношении к своему здоровью.
Оборудование: схема строения уха, картинки - модели, изображающие правила ухода за ушами.
Ход досуга
Воспитатель
Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:
Что может быть
Громким и тихим,
Низким и высоким,
Звонким и глухим. (звуки)
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Все звуки, которые мы слышим, - это волны. Они могут быть сильными, как ураган. А могут быть маленькими, едва заметными, как легкое дуновение ветерка. Звуковые волны проходят через воздух, воду, твердые предметы : двери, стены. давайте послушаем, что происходит за стеной в соседней группе? (ответы детей)
Как вы думаете, что помогает нам слышать звуки? (ответы детей)
Воспитатель
да, правильно - уши. тогда у меня к вам следующий воспрос, сколько ушей у человека? (ответы детей)
на самом деле у человека шесть ушей. Не верите? Тогда давайте посмотрим на картинку. Два уха мы видим, а четыре уха спрятались внутри. Ушная раковина только собирает звук и направляет в слуховой проход. За слуховым проходом прячется среднее ухо, а за ним еще и внутренне ухо. В конце слухового прохода есть тоненькая пленка, которая называется барабанной перепонкой. Мы начинаем слышать, когда звуковые волны достигают барабанной перепонки и давят на неё. За перепонкой находится среднее ухо, которое состоит из 3-х маленьких косточек: молоточка, наковальни и стремечка. Когда звук давит на барабанную перепонку, она начинает дрожать, это передается молоточку, от него звук передается на наковаленку, а оттуда на стремечко.
А еще дальше расположено внутреннее ухо, которое похоже на улитку. Внутри улитка заполнена жидкостью. Когда стремечко давит на улитку, жидкость приходит в движение. Слуховой нерв воспринимает этот сигнал и отправляет его в мозг. Мозг переводит этот сигнал, и мы слышим звуки и голоса.
А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру. Готовы? (ответы детей)
Игра называется «Что услышал?». Воспитатель включает звуки журчания ручейка, шелест листьев, музыки, звуки животных, птиц, шепотом называет слова. Дети определяют звуки, слова.
Воспитатель
Вы все звуки отгадали правильно. Но, чтобы уши были здоровыми и слышали вы хорошо, необходимо выполнять определенные правила. Кто знает какие? (ответы детей)
Вы действительно все правильно сказали. А чтобы вы помнили об этих правилах, я вам оставляю вот эти модели – картинки, на которых изображены правила бережного отношения к ушам.
Перед вами находятся рисунки, вы внимательно их рассмотрите, и выберите правильный ответ.
Молодцы, вы все правильно сделали. Надеюсь, что вы будете беречь свое здоровье.