Оксана Владимировна Разаренова
Описание лепбука для детей старшей разновозрастной группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук «Осень» для детей старшей разновозрастной группы
Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС (федерального государственного стандарта). Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему.
Актуальность.
Публикация «Описание лепбука для детей старшей разновозрастной группы „Осень“» размещена в разделах
- Времена года. Лэпбук
- Лэпбук на тему «Осень»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся иллюстрированных карточек. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Изготовленный мною лепбук «Осень» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Цель: Закреплять и обогащать представления дошкольников об осеннем времени года.
Задачи:
- закрепить и систематизировать изученный материал по теме осень;
- сформировать умение составлять рассказ об осени по картинкам;
- повторить стихи, пословицы, поговорки, приметы об осени;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Структура.
Титульная страница.
На титульной странице изображено солнце, тучка с капельками, название «Осень» и осенние листья.
1 страница «Времена года».
Цель: закрепление знаний времён года, месяцев, осенних явлений в природе.
Дидактические карточки «В гостях у Осени» в кармашке предназначены для знакомства ребёнка со временем года – осенью.
С помощью дидактических карточек вы можете познакомить ребёнка через игру, беседу, описание, рассказ с ярким разнообразием осенних явлений в природе. Карточки разовьют не только познавательный и исследовательский интерес в ребёнке, но прежде всего эстетический вкус. Это позволит ребёнку чувствовать себя увереннее в природной среде, разовьёт в нём бережное отношение к миру природы. На каждой карточки вы найдёте факты, описывающие эти явления.
Игр может быть много. Интересы и способности вашего малыша подскажут вам, в каком направлении развиваться. Предлагаю вам основные игры с карточками.
Общее знакомство с дидактическими карточками. Рассмотрите их
вместе, прочитайте текст. Уделите особое внимание тем карточкам, которые вызывают особый интерес у ребёнка.
Игра «Какая осень?». Расскажите ребёнку, что осень бывает ранняя и поздняя. Попробуйте сначала вместе с ребёнком распределить карточки на две группы, со временем малыш сможет делать это сам.
Дидактические карточки «Времена года». Расскажите ребёнку, о четырех времени года. У осени, как и у других времён года, есть три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Попробуйте сначала вместе с ребёнком распределить карточки на три группы, со временем малыш сможет делать это сам.
Дидактическая карточка «Природа – живая, неживая».
2 страница «Расскажи Кроту».
Дидактические карточки «Сентябрь, октябрь, ноябрь» в картинках.
Дидактические карточки «Наши осенние именинники».
«Календарь природы».
3 страница «Загадки от Белочки».
Дидактические карточки «Загадки про осень», «Пословицы и поговорки», «Осенние приметы», Приметы и пословицы про осень», «Народные пословицы и поговорки про осень», «Стихи про осень».
4 страница «Петушок приглашает».
Дидактические карточки «Домашние животные и птицы».
Игры «Кто это?», «Чьи это малыши?».
Дидактические разрезные карточки на осеннюю тематику.
Игра «Собери картинку».
Цель: научить детей умению правильно собирать целое изображение из полосок.
5 страница «Поиграй с Петей и Машей».
Дидактические карточки «Пальчиковые игры на тему «Осень».
Дидактические карточки «Игры для детей осенью».
Игры «Четвёртый лишний», «Седьмой лишний», «Найди, кто лишний?».
6 страница «Помоги Буратино».
Игра «Что растёт в огороде?».
Дидактические карточки овощей с загадками.
Игра «Сбор урожая».
Цель: развить логическое мышление, познакомить детей с различными плодами, растущими в саду и огороде!
Разложить все плоды по корзинкам, но не произвольно, а в зависимости от цвета!
Например, жёлтый фрукт или овощ нужно положить в корзинку с жёлтой серединкой, красный - в красную корзинку и т. д.
Обратите внимание, что многие плоды имеют зелёные листики или стебельки, но при выборе подходящей корзинки нужно смотреть только на цвет самого фрукта или овоща.
Игра «Назови ласково».
Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Помидор-помидорчик, Банан - бананчик, лимон - лимончик, лук - лучок.
Игра «Жадина».
Цель: обучение правильному употреблению слов "мой", "моя", "моё", "мои", согласованию слов по родам. Моя – морковка, мой - помидор, Мой - лук, Мое – яблок.
Игра «Магазин».
Что ты купила? (Яблоко). А какое яблоко? (Красное, круглое, твердое).
Что ты купил? (Лимон). А какой лимон? (Желтый, овальный, твердый, кислый) и т. д.
Игра «Один - много». Образование формы множественного числа существительных. Помидор - Помидоры, Морковка — морковки, Лимон - лимоны.
Игра «Четвертый лишний». Развивает логическое мышление, память внимание.
7 страница «Посмотри и раскрась».
Цель: развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия.
Карандаш предлагает детям разнообразные раскраски на осеннюю тематику.
8 страница «Фантазёры».
Кармашек «Разгадай кроссворд».
Детям предлагается разгадать кроссворды и узнать ключевые слова «Золотая», «Воздух», «Листопад».
Я использовала лэпбук «Осень» в деятельности детей и выяснила что :
• Он помогает детям лучше понять и запомнить материал.
• В любое время ребенок просто открывает лэпбук и повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
• Это хорошая подготовка к обучению в школе, уже можно отметить первые результаты:
- быстрое запоминание пословиц, поговорок;
- проявление повышенного интереса к содержанию;
- проявление самостоятельности при работе;
- активация пассивного словаря детей на осеннюю тематику;
- усидчивость;
- интерес к природным явлениям и многое другое.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали об осени, придумывают загадки об осени, запомнили приметы осени, учатся самостоятельно составлять рассказы по картинам и еще много интересного. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.