Благодарёва Светлана Анатольевна
Конспект досуга «День Победы»
Цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; Закрепление представлений о празднике Дне победы. Приобщать детей к ценностям культуры, формировать положительное отношение к обществу и каждому человеку в нем, способствовать созданию мировоззрения детской картины мира.
Ход мероприятия:
1. Звучит музыка «Священная война»
Публикация «Конспект досуга „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Дорогие ребята. Девятого мая, мы с вами будем отмечать большой праздник, праздник всего нашего народа – Славный День Победы. Уже более 78 лет отделяет нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прозвучало долгожданное слово «Победа». Этот праздник посвящается участникам войны, героям войны, всем воинам – победителям!
В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны, Мы отмечаем День Победы, Счастливый, светлый день весны! Он наступил в сорок пятом году, Лес оживал, пробивалась трава. Кончилась! Кончилась, всем объявили, Кончилась страшная эта война!
Входят мальчик и девочка. Мальчик показывает вещмешок - смотри что у меня есть. (начинает открывать рюкзак, и к нему подходит Бабушка)
Бабушка: Так вот вы где, внучата мои любимые! А вы знаете что у вас в руках?
(Бабушка берет вещмешок, обнимает внуков, и молча, медленно уходит к экрану) На экране показ клипа (клип 22 июня ровно в 4 часа)
Бабушка: это солдатский вещмешок. Он очень дорог мне. В этом солдатском вещмешке внучата, хранится целая жизнь. и память на все времена. о том лете, когда началась страшная война, о тех днях войны, которые продолжались долгих 4 года, и о той весне, когда победа была за нами…
Девочка. : Бабушка, а зачем нам память на все времена?
Мальчик. : Да, бабушка, зачем нам помнить?
Бабушка: Зачем нам надо помнить о войне? Для того, чтобы на земле был мир.
Ведущая: Война… Какое страшное слово. (Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детей. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.
(Бабушка достает пилотку из рюкзака) Вот пилотка со звездой, в которой дед ваш, фашистов бил, и в дом родной с войны, пришёл с победой.
Мальчик: Скорей, скорей бы подрасти и стать, как дед, героем! (примеряет пилотку)
Саша: У нас военные в семье:
Мой прадед, дед и папа.
Бывали деды на войне,
Пойдём и мы в солдаты.
Карим:
Но не за тем, чтоб воевать,
Смертей и войн довольно! Мы будем мир наш охранять –
Живи страна спокойно!
Злата: Спасибо всем, кто жизнь отдал За Русь родную, за свободу Кто страх забыл и воевал Служа любимому народу!
Ведущая: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея жизни. Но враг был силен, все дальше он продвигался по землям России. Все города нашей огромной страны готовились к обороне. Многие наши соотечественники уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят и девушек – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.
Муз. 2. «Священная война» А. Александрова на середину зала выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами. (1 группа детей - Артем— «солдат» и Саша, Злата— «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.)
Артем: Ты не плачь, сестренка, Мама не рыдай, Я вернусь с победой В наш родимый край.
Вторая группа детей – Максим Л. Артем М- «солдаты». Артем: Есть у нас танки, есть пулеметы!
Максим: Есть у нас пушки и самолеты!
(хором) : Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
Муз. 3 «Прощание славянки». Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками. Все садятся на стульчики.
Бабушка: А вот внучата письма. (показывает несколько писем) Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма - письма-треугольники. Их посылали без конвертов и марок.
(раскрывает письмо и читает)
"Я пишу тебе с фронта, родная.
Поклонись от меня землякам.
Пусть они, как и ты, в меня верят и знают,
Я землю врагу не отдам.
Ведущий:С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов.
Игра-соревнование «Доставь письмо» Играют мальчики. Играют две команды. У каждой команды письмо (которое нужно доставить до адресата) По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти по островкам через болото возвращаются и передают письмо следующему игроку. Команда, которая первая доставит письмо - победит.
Мальчик. : Бабушка, дорогая, ну показывай скорей, что там еще лежит?
Девочка. : так хочется взглянуть, хотя бы одним глазочком.
Бабушка:
Хранил ваш дед в мешке припасы:
Махорку, сухари и флягу,
Рубаху чистую, портянки,
Стихов тетрадку и бумагу.
Крупы чуток, жестянку с солью,
Нож, ложку, детскую игрушку,
Что вырезал однажды летом,
Когда на час умолкли пушки. (достает флягу, ложку, котелок – показывает детям)
Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных.
Муз. 4 Песня «Катюша»
1 Ведущий: Но недолгими были передышки, где-то снова свистели пули, рвались снаряды. На полях сражения оставалось много раненых солдат, которых нужно было перевязать, отправить в медсанчасть. И медсестры должны были быстро надеть халаты, взять лекарства и поспешить на помощь. А сейчас мы посмотрим, как девочки владеют этими умениями.
Проводится игра-аттракцион «Медсестры».
Играют девочки. У каждой команды медицинский чемоданчик. Напротив каждой команды стоят стулья, на которых лежит форма медсестры, халат, шапочка и т. д. По сигналу «медсестры» должны взять чемоданчик, добежать до стульев, надеть форму, оббежать стул, снять форму, взять чемоданчик и вернуться к следующему игроку. Чья команда быстрее справиться с заданием, и будет считаться победителем.
Ведущая: 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы! К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы. Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождение Нашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому, что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах.
Дарина: Мы внуки наших славных дедов И мы гордимся их Победой. Они победу в битве одержали, Они врагов с земли прогнали.
Песни фронтовые, награды боевые Красные тюльпаны, встречи ветеранов, И салют в полнеба — огромный, как Победа! Ведущая: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.
Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем и склоним головы перед их памятью.
Минута молчания
5 метроном
Муз. 6 Песня «День Победы»
Дети садятся на стулья Презентация «О войне»