Елена Дубровина
Конспект дополнительной образовательной деятельности по аппликации из джинсовой ткани «Животный мир» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация из джинсовой ткани «Животный мир»
Форма: интегрированное
Группа: старшая Возраст детей : 5-6 лет
Автор конспекта НОД : Е. И. Дубровина, воспитатель высшей квалификационной категории.
Цель приоритетной ОО: Пробудить интерес детей к изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционных техник аппликации.
Задачи приоритетной ОО:
Публикация «Конспект дополнительной образовательной деятельности по аппликации из джинсовой ткани „Животный мир“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ткани
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Поделки из ткани и ниток
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Образовательные : продолжать обучать детей :
- конструированию из бросового материала (джинсовой ткани, пряжи и джута,
- пользоваться рисунками в качестве образцов, самостоятельно анализировать образец, придавая поделкам выразительность путем использования характерных деталей.
Развивающие:
Закреплять:
- навыки вырезывания круга и овала, срезая уголки у квадрата или прямоугольника,
- совершенствовать навыки работы с ножницами и тканью,
- знания детей о диких животных.
Формировать:
- представления детей о многообразии бросовых материалов, которые можно использовать для изготовления различных плоскостных и объемных поделок,
- умение моделировать (конструировать) животное из имеющихся геометрических фигур, анализировать его основные части, функциональное назначение каждой из них.
Развивать:
- воображение, креативность, фантазию детей посредством конструирования.
Совершенствовать практические навыки работы конструирования из разных видов ткани : декорирование готового изображения животного дополнительными элементами, аксессуарами.
Воспитывающие: Воспитывать умение договариваться, взаимодействовать друг с другом - стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнение партнера. Вызвать интерес детей к профессии дизайнер. Стимулировать желание доводить начатое дело до конца.
Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение сказок о животных жарких стран К. Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», С. Г. Козлов «На краю Африки». Чтение и рассказывание о жарких странах (обитающих там животных, беседа о диких животных наших лесов и полей, рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, прослушивание музыкальных произведений по теме: «Чунга-Чанга», дидактическая игра «Джунгли».
Оборудование и дидактический материал: геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы из джинсовой ткани, дополнительные элементы : банты, цветы, круги, треугольники из цветной ткани, готовые образцы животных, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки, фломастеры, готовые варианты некоторых животных.
Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска или мультимедиапроектор, экран, колонки, аудиопроигрыватель, аудиозаписи.
Ход НОД:
1. Мотивационно - ориентировочный этап:
- Приветствие «Улыбка».
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада вас видеть! Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся необычно, подарим свою улыбку и хорошее настроение.
Дети здороваются с гостями.
- Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь. Звучит песня «Чунга-Чанга». Входит обезьянка-игрушка Лилу.
Лилу: Привет, ребята! Дети здороваются с ней и располагаются в кругу стоя на ковре.
Лилу: Дорогие дети, мы обезьянки - веселые, озорные жители далекой Африки, обращаемся к вам с просьбой, помогите, нам, пожалуйста. Я – Лилу, приехала в вашу страну Россию. Недавно я листала книгу русских народных сказок и познакомилась там с животными, которых раньше не встречала. Там, где живу я, эти животные не водятся, а мне они так понравились!
Воспитатель: Как быть, дети, что же нам делать?
Дети: Давайте сделаем разных диких животных, которых увидела Обезьянка. Мы подарим их Лилу и её друзьям на память.
2. Поисковый этап:
- Загадки.
Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте, каких животных видела Лилу в книге.
- Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица?
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет?
Дети: медведь.
- Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Дети: лиса.
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку
Дети: заяц.
- Беседа.
Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки. Ребята, как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Каких еще диких животных вы знаете? (Дети называют). А почему этих животных называют дикими?
Дети: Они сами добывают себе корм, боятся человека, человек не ухаживает за ними, не строит им жилье и т. д.
3. Практический этап:
- Показ и обсуждение приемов работы. Дети передвигаются или поворачиваются к экрану мультимедийной установки. Вывод картинок на экран.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, каких животных вы узнали?
Дети рассматривают готовых животных.
Дети: Заяц, мышь, сова, еж, лось.
Лилу: Я узнала зайчика и ёжика.
Воспитатель: Молодец, Лилу! Ребята, как вы думаете, из чего сделаны эти звери?
Дети: Из ткани, ниток, джинсов.
Воспитатель: Верно, ребята. Обычно из джинсовой ткани шьют брюки, юбки, куртки, жилеты. А мы с вами сегодня будем модельерами и сделаем из неё жителей наших лесов и полей.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят изображения этих животных?
Дети: Овалы, треугольники, круги, полукруги, прямоугольники.
Воспитатель: А приклеивать нашу необычную аппликацию мы будем на крафтовую, плотную и светло-коричневую бумагу.
Один из детей рассказывает, как их конструировать, а остальные дети помогают ему советами.
Воспитатель: Ребята, подскажите Маше, из какой фигуры и как сделать мышку?
Воспитатель: Из каких геометрических фигур она состоит?
Дети: Её тело состоит из геометрических фигур: голова и тело вместе - треугольник, уши и глаза – по два маленьких круга; нос – треугольник, а хвост похож на ниточку или веревочку.
Дети присаживаются на свои места за столами.
- Представление плана работы.
Воспитатель: Посмотрите на свои детали, - какие фигуры у вас есть?
1. Составление эскиза. Вика, расскажи, на какую фигуру похожи ушки зайца?
2. Вырезание деталей. Из маленького квадрата делаем ушки совенка, для этого нужно разрезать квадрат от уголка к уголку. Для животика нам понадобится круг.
3. Раскладывание деталей. Разложите все подготовленные детали на крафтовую бумагу. Посмотрите, все ли на месте, все ли детали животного у вас есть?
4. Наклеивание деталей. Намазать клеем одну сторону ткани и плотно прижать салфеткой к листу крафт-бумаги. Максим, покажи, пожалуйста, куда нужно приклеить лапки лося.
5. Оформление аппликации и дополнение декоративными элементами. После этого нарисуйте своему животному глаза, носик, рот и приклейте усы.
- Техника безопасности при работе с ножницами, клеем и тканью.
Перед тем как начать вырезать, вспомним, что с ножницами и клеем нужно работать аккуратно.
Соблюдай порядок на своем рабочем месте;
Не работай ножницами с ослабленным креплением;
Работай ножницами только на своем рабочем месте;
Ножницы клади кольцами к себе;
Подавай ножницы кольцами вперед;
Не оставляй ножницы открытыми;
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.
- Физминутка:
Мастера пустили в дело (Шагают на месте)
Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят»).
За шитьё взялись умело («Шьют»).
Много быстрых, ловких рук (перекрёстные движения руками перед собой).
Всё по мерке, в самый раз,
Получайте свой заказ (предлагают заказ).
- Самостоятельная работа детей.
Лилу: А теперь подумайте и решите, кто какого животного будет делать. Дети выбирают рисунок-образец, определяют положение деталей на поделке, последовательность ее изготовления и приступают к работе. Необходимо напомнить детям о том, что сделать усы животным можно из оставшихся ниток, уточнить для чего нужны клеенки, салфетки, обратить внимание на то, что работа должна быть аккуратной. Дети выполняют каждый своего животного, опираясь на небольшие подсказки воспитателя. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям. Во время работы детей звучит спокойная музыка.
4. Рефлексивно - оценочный этап:
- Выставка работ.
Презентация работ детей. Дети вывешивают свои работы на магнитную доску.
Лилу: - Спасибо вам большое, мои друзья, какие вы молодцы, каких замечательных диких животных вы нам сделали. Теперь я повезу их в Африку, своим друзьям. И они тоже узнают, какие животные есть в русских народных сказках и в лесах вашей страны – России. Лилу вручает ребятам сладкие гостинцы из Африки – бананы и прощается с детьми.
- Рефлексия:
Воспитатель: Нравится вам ваши животные? В чём их красота? Получилось ли у вас выполнить работу?
Анализируя работы детей, оценить умение анализировать образец, самостоятельно и аккуратно и быстро работать по нему, склеивать сложные детали.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и вас получились замечательные работы.