Крылова Ольга Вячеславовна
Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представление детей о жанрах, различать характер контрастных вальсов, смену регистра и форму музыкального произведения. Передавать в движении характер 3 разных музыкальных произведений.
Материал: портрет композитора, карточки, металлофон, колокольчик, бубен, чудесный мешочек, кукла, заяц, медведь, мольберт.
Ход занятия.
Дети под спокойную музыку проходят и садятся на стульчики.
Публикация «Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
М. р. : На предыдущем занятии мы с вами говорили о 3 китах, на которых стоит вся музыка. Назовите эти 3 жанра.
Дети: Танец, песня, марш.
(воспитатель на мольберте выставляет карточки)
М. р. : Дети, сейчас я сыграю вам знакомое музыкальное произведение. Вспомните его название и автора.
(исполняется фрагмент пьесы)
Дети: Это «Маленький вальс».
М. р. : Всё ли время музыка звучит одинаково, или её характер меняется?
(исполняется вальс целиком)
Дети: В середине музыка звучит низко, темно.
М. р. : Первый раз мелодия звучала в среднем и высоком регистре, нежно, плавно, светло. (Звучит фрагмент) А второй раз она начинается в нижнем регистре, более сумрачно, немного грустно, задумчиво, но эта грусть мимолётная, тучка в небе. Мелодия немного нахмурилась и тут же просветлела, зазвучала радостно и нежно. (звучит фрагмент). Послушайте пьесу целиком и поднимите руку, когда услышите мелодию в низком регистре.
(исполняется вальс)
М. р. : По характеру вальсы бывают разные- мелодичные, спокойные, задумчивые, быстрые, весёлые, праздничные, бывают и взволнованные, порывистые, стремительные. Сейчас вы послушаете вальс замечательного русского композитора П. И. Чайковского. Постарайтесь определить его характер, его настроение.
(Звучит вальс)
Дети: Музыка быстрая, праздничная, летящая.
М. р. : Правильно, у П. И. Чайковского вальс стремительный порывистый, праздничный. Сейчас мы ещё раз послушаем эту музыку. Постарайтесь сосчитать, сколько в ней частей, и может быть какие- то из них повторяются?
(Звучит вальс)
Дети: У вальса 3 части. Первая и третья части одинаковые.
М. р. : Правильно, в пьесе 3 части, средняя более стремительная, порывистая. Сейчас я сыграю отрывок из знакомого вам вальса. Определите его характер и настроение.
(Звучит вальс)
Дети: Это «Вальс- шутка». Он весёлый, шутливый, лёгкий.
М. р. : Правильно, ребята, это «Вальс- шутка» Д. Шостаковича. На прошлом занятии я рассказывала вам сказку «Два колокольчика». Сегодня мы эту сказку оживим, мы её озвучим, устроим оркестр.
(Звучит пьеса, дети играют на музыкальных инструментах)
М. р. : Хорошо вы занимались, были активны, и я хочу вам сделать что-то приятное.
(Дети замечают чудесный мешок, в нём игрушки)
М. р. : Мы поиграем в игру «Узнай свою музыку»
( дети делятся на 3 команды : Мальвина, Степашка, Мишутка. В соответствии с музыкой вальс, полька, марш- двигаются по залу. В конце игры воспитатель говорит:» 1, 2, 3, в круг скорей беги!» Дети занимают место вокруг своей игрушки. Игра повторяется 2-3 раза, но уже с другой игрушкой.)
М. р. : Как называется музыка, которую мы сегодня слушали? О каком танце мы сегодня говорили?
Дети: О вальсе.