МААМ-картинки

Знакомство детей с классической музыкой. Конспект доминантного занятия по слушанию с детьми старшего дошкольного возраста

Ульяна Малинина
Знакомство детей с классической музыкой. Конспект доминантного занятия по слушанию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Цель : Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Демонстрировать умение детей не только слушать и слышать музыку, но и достаточно развернуто ее интерпретировать, самостоятельно сравнивать прослушанные произведения.

2. Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях.

3. Углубить представление детей о жанре танца, взаимосвязи музыки и цвета.

Публикация «Знакомство детей с классической музыкой, Конспект доминантного занятия по слушанию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. На высокохудожественном классическом музыкальном материале воспитывать нравственно-эстетические чувства дошкольников, прививать любовь к музыкальному искусству, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление.

Методы обучения: беседа, художественное слово, показ иллюстраций,слушание музыки.

Оборудование: музыкальная шкатулка, магнитофон с СD записями, слайды с изображением главных героев, заготовки платьев Золушки.

Ход занятия:

Педагог: Ребята,сегодня,войдя в зал, я увидела музыкальную шкатулку. Давайте её откроем и прислушаемся. Может быть она хочет нам о чем-то рассказать (слушают музыкальную шкатулку). Ах,какая красивая мелодия. Мне кажется,она хочет отправить нас в сказку., а в какую, нам нужно угадать.

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову Принц от любви потерял.

Дети: Сказка «Золушка»

Педагог: Верно,это сказка «Золушка». Какой характер был у Золушки?

Дети: Добрый, милый, работящий.

Педагог: А какая мечта была у Золушки?

Дети: Попасть на бал.

Педагог: Сегодня и мы с вами отправимся на бал. А поедем мы в волшебной карете.

(открывает занавес, где стоит карета)

Педагог: Скорее все рассаживаемся по местам! Мы отправляемся на бал!

(звучит музыка И. Штраус «Полька»)

Педагог: Вот уже карета с Золушкой подъехала ко дворцу. В окнах видны танцующие люди: там и Принц, и его отец-Король, и даже маленький Паж, помощник Феи, он тоже здесь.

Пока Золушка поднимается по ступенькам лестницы, я вам скажу, что она очень волнуется, ведь наша любимая героиня впервые попала на такой роскошный бал. Но мы-то с вами знаем, что Золушке нечего боятся-как только она войдет в зал, все обратят на нее внимание, и захотят с ней потанцевать: и Принц, и Король, и конечно же,маленький Паж.

Вот и я хочу вас спросить: почему же все-таки Золушку сразу заметили на балу,ведь кроме нее там было много красивых, нарядных девушек?

Дети: Она была красивее всех, платье и туфельки блестели.

Педагог: Конечно, на Золушке было и прекрасное платье, и необыкновенные туфельки,но всего прекрасней было ее доброе улыбающееся личико и лучистые глаза, в которых светилась радость. И каждому, кто видел Золушку, хотелось ещё и ещё раз смотреть на нее и любоваться. А теперь послушаем музыку и постараемся узнать, с кем танцует Золушка? Как можно назвать этот танец?

(исполняется Вальс из оперы «Фауст» Шарль Гуно)

Дети: Золушка танцевала с Принцем.

Педагог: А какой характер был у этого танца?

Дети: Легкий, плавный нежный.

Педагог: Верно, характер этого танца легкий,нежный, сказочный, волнующий. А кто из вас скажет, что означает слово Вальс?

Дети: Кружиться.

Педагог: Да, в переводе с французского вальс означает кружиться. Сразу понятно, как хорошо было кружиться в вальсе Золушке и Принцу.

Ой, ребята, нашу Золушку, снова пригласили на танец. Сейчас мы услышим другую музыку и тоже попробуем угадать название танца.

(исполняется полька «Добрый жук»)

Педагог: Как можно назвать этот танец?

Дети: Эта музыка похожа на польку.

Педагог: Какой же характер был у этого танца?

Дети: Легкий, веселый, задорный.

Педагог: Правильно,у польки задорный, шутливый,зажигательный,полетный характер. А как вы думаете, кто мог пригласить Золушку на такой веселый танец?

Дети: Паж.

Педагог: Ну конечно-же Паж. Ведь Паж был совсем юный,поэтому мог быстро выполнять подскоки. Золушке было весело и она смеялась. И вот наконец, сам Король не удержался и пригласил нашу Золушку на танец «Менуэт». И сейчас мы с вами познакомимся с этим удивительно красивым бальным танцем.

(исполняется «Менуэт» Моцарт)

Педагог: Ребята, а что вы можете сказать о характере этого танца?

Дети: Характер спокойный.

Педагог: Вы правильно почувствовали. Характер этого танца неторопливый, грациозный, изящный. Король был уже пожилой и не мог быстро кружиться и танцевать, но зато он очень красиво кланялся и поворачивался. Менуэт -это старинный французский танец. Движения танцующих пар в этом танце сопровождались поклонами и реверансами. Давайте и мы с вами попробуем сделать несколько движений Менуэта.

(дети пробуют выполнить движения «Менуэта»)

Педагог: Ребята, вы правильно почувствовали музыку и красиво выполнили движения этого танца. Но самое удивительное на этом балу было то, что платье у Золушки меняло свой цвет, в зависимости от настроения и характера музыки. Когда Золушка кружилась в вальсе с Принцем, то платье её было небесно-голубым, танцуя веселую польку с Пажем, платье наливалось Солнечным, желтым цветом. Ну, а когда сам Король приглашал Золушку на менуэт, то её щечки пылали подобно алым розам и платье становилось ярко красным. Я предлагаю вам нарядить нашу Золушку в платье, соответствующее характеру музыки. Рассаживайтесь поудобнее.

(дидактическая игра «Наряди Золушку»)

Педагог: Когда Золушка жила в своей каморке, она ходила в одном и том же стареньком платьице. А теперь у нее появилось столько прекрасных нарядов. Ну, а теперь нам пора возвращаться, а то скоро часы пробьют 12.

(исполняется «Полька» И. Штраус)

Педагог: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Скажите, с каким новым танцем мы сегодня познакомились?

Дети: С менуэтом.

Педагог: Я хочу пожелать вам, ребята, чтобы вы почаще улыбались и дарили людям тепло и радость, как наша добрая героиня Золушка. До свидания!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по теме «Классическая музыка в детском саду» В последнее время классической музыке уделяется всё большее внимание. Предлагаем Вам анкету для родителей, разработанную мной, по этой теме. Анкета.

Развитие логического мышления на музыкальных занятиях Музыкальное воспитание является составной частью развития умственных способностей детей, в том числе и логического мышления. Восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с классической музыкой. Конспект доминантного занятия по слушанию с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2014 в 13:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей с классической музыкой. Конспект доминантного занятия по слушанию с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Малинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД