Ульяна Малинина
Знакомство детей с классической музыкой. Конспект доминантного занятия по слушанию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель : Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Демонстрировать умение детей не только слушать и слышать музыку, но и достаточно развернуто ее интерпретировать, самостоятельно сравнивать прослушанные произведения.
2. Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях.
3. Углубить представление детей о жанре танца, взаимосвязи музыки и цвета.
Публикация «Знакомство детей с классической музыкой, Конспект доминантного занятия по слушанию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
4. На высокохудожественном классическом музыкальном материале воспитывать нравственно-эстетические чувства дошкольников, прививать любовь к музыкальному искусству, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление.
Методы обучения: беседа, художественное слово, показ иллюстраций,слушание музыки.
Оборудование: музыкальная шкатулка, магнитофон с СD записями, слайды с изображением главных героев, заготовки платьев Золушки.
Ход занятия:
Педагог: Ребята,сегодня,войдя в зал, я увидела музыкальную шкатулку. Давайте её откроем и прислушаемся. Может быть она хочет нам о чем-то рассказать (слушают музыкальную шкатулку). Ах,какая красивая мелодия. Мне кажется,она хочет отправить нас в сказку., а в какую, нам нужно угадать.
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову Принц от любви потерял.
Дети: Сказка «Золушка»
Педагог: Верно,это сказка «Золушка». Какой характер был у Золушки?
Дети: Добрый, милый, работящий.
Педагог: А какая мечта была у Золушки?
Дети: Попасть на бал.
Педагог: Сегодня и мы с вами отправимся на бал. А поедем мы в волшебной карете.
(открывает занавес, где стоит карета)
Педагог: Скорее все рассаживаемся по местам! Мы отправляемся на бал!
(звучит музыка И. Штраус «Полька»)
Педагог: Вот уже карета с Золушкой подъехала ко дворцу. В окнах видны танцующие люди: там и Принц, и его отец-Король, и даже маленький Паж, помощник Феи, он тоже здесь.
Пока Золушка поднимается по ступенькам лестницы, я вам скажу, что она очень волнуется, ведь наша любимая героиня впервые попала на такой роскошный бал. Но мы-то с вами знаем, что Золушке нечего боятся-как только она войдет в зал, все обратят на нее внимание, и захотят с ней потанцевать: и Принц, и Король, и конечно же,маленький Паж.
Вот и я хочу вас спросить: почему же все-таки Золушку сразу заметили на балу,ведь кроме нее там было много красивых, нарядных девушек?
Дети: Она была красивее всех, платье и туфельки блестели.
Педагог: Конечно, на Золушке было и прекрасное платье, и необыкновенные туфельки,но всего прекрасней было ее доброе улыбающееся личико и лучистые глаза, в которых светилась радость. И каждому, кто видел Золушку, хотелось ещё и ещё раз смотреть на нее и любоваться. А теперь послушаем музыку и постараемся узнать, с кем танцует Золушка? Как можно назвать этот танец?
(исполняется Вальс из оперы «Фауст» Шарль Гуно)
Дети: Золушка танцевала с Принцем.
Педагог: А какой характер был у этого танца?
Дети: Легкий, плавный нежный.
Педагог: Верно, характер этого танца легкий,нежный, сказочный, волнующий. А кто из вас скажет, что означает слово Вальс?
Дети: Кружиться.
Педагог: Да, в переводе с французского вальс означает кружиться. Сразу понятно, как хорошо было кружиться в вальсе Золушке и Принцу.
Ой, ребята, нашу Золушку, снова пригласили на танец. Сейчас мы услышим другую музыку и тоже попробуем угадать название танца.
(исполняется полька «Добрый жук»)
Педагог: Как можно назвать этот танец?
Дети: Эта музыка похожа на польку.
Педагог: Какой же характер был у этого танца?
Дети: Легкий, веселый, задорный.
Педагог: Правильно,у польки задорный, шутливый,зажигательный,полетный характер. А как вы думаете, кто мог пригласить Золушку на такой веселый танец?
Дети: Паж.
Педагог: Ну конечно-же Паж. Ведь Паж был совсем юный,поэтому мог быстро выполнять подскоки. Золушке было весело и она смеялась. И вот наконец, сам Король не удержался и пригласил нашу Золушку на танец «Менуэт». И сейчас мы с вами познакомимся с этим удивительно красивым бальным танцем.
(исполняется «Менуэт» Моцарт)
Педагог: Ребята, а что вы можете сказать о характере этого танца?
Дети: Характер спокойный.
Педагог: Вы правильно почувствовали. Характер этого танца неторопливый, грациозный, изящный. Король был уже пожилой и не мог быстро кружиться и танцевать, но зато он очень красиво кланялся и поворачивался. Менуэт -это старинный французский танец. Движения танцующих пар в этом танце сопровождались поклонами и реверансами. Давайте и мы с вами попробуем сделать несколько движений Менуэта.
(дети пробуют выполнить движения «Менуэта»)
Педагог: Ребята, вы правильно почувствовали музыку и красиво выполнили движения этого танца. Но самое удивительное на этом балу было то, что платье у Золушки меняло свой цвет, в зависимости от настроения и характера музыки. Когда Золушка кружилась в вальсе с Принцем, то платье её было небесно-голубым, танцуя веселую польку с Пажем, платье наливалось Солнечным, желтым цветом. Ну, а когда сам Король приглашал Золушку на менуэт, то её щечки пылали подобно алым розам и платье становилось ярко красным. Я предлагаю вам нарядить нашу Золушку в платье, соответствующее характеру музыки. Рассаживайтесь поудобнее.
(дидактическая игра «Наряди Золушку»)
Педагог: Когда Золушка жила в своей каморке, она ходила в одном и том же стареньком платьице. А теперь у нее появилось столько прекрасных нарядов. Ну, а теперь нам пора возвращаться, а то скоро часы пробьют 12.
(исполняется «Полька» И. Штраус)
Педагог: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Скажите, с каким новым танцем мы сегодня познакомились?
Дети: С менуэтом.
Педагог: Я хочу пожелать вам, ребята, чтобы вы почаще улыбались и дарили людям тепло и радость, как наша добрая героиня Золушка. До свидания!