Юлия Щербакова
Конспект «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Домашние птицы»
Цель: Вспомнить и закрепить название домашних птиц. Как человек ухаживает за ними, чем кормит и где содержит. Закрепить в словаре обобщающее понятие "домашние птицы".закрепить звуковую культуру речи;
Материал: Макет двора; игрушки: птицы уток, курицы, петуха,индюка, аудиозапись голосов домашних птиц.
Публикация «Конспект „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: разучивание физминутки «Вышла курочка гулять», познакомить с названием детенышей домашних птиц, их повадками.
Ход занятия! Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся на птичий двор! Сейчас я вам загадаю загадки про птичек, которые живут на птичьем дворе!
Куд-куда, куд-куда,
Вы зачем пришли сюда,
Мы семьёю здесь живём,
И чужих не признаём! (курица)
В:Правильно ребята курочка живет на птичьем дворе.
Ходит в красных сапогах.
И кричит: «Га-га, га-га.» (Гусь)
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его -.(Индюк)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (петушок)
Воспитатель по очереди выкладывает игрушки на макет.
В:Игра «Чей это голос» Сейчас ребята я буду включать голоса птиц, а вы будите отгадывать!
(воспитатель включает голоса птиц, дети отгадывают)
В: ребята скажите, как этих птиц можно назвать одним словом? (домашние)
-Домашними их называют потому, что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье. А кто знает, как называется жилье этих птичек? (птичник).
Дидактическая игра «Назови семью» ( дети рассматривают картинки и называют:)
Курица - петух –цыпленок
Утка – селезень - утенок
Индюшка – индюк -индюшонок
Гусыня- гусь- гусенок
Физминутка.
«Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать (машут руками-крыльями)
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки. (идут за курочкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (грозят пальчиком)
Лапками гребите (загребают ручками об землю)
Зернышки ищите (клюют пальчиками зернышки)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка. (показывают, какой толстый жук)
Выпили водицы
Полное корытце.» (показывают, как черпают воду и пьют)
Ребята сейчас поиграем в игру"Скажи наоборот" и отыщем ещё одного жителя птичьего двора:
утка большая, а утенок -
цыплёнок маленький, а петух?
у гуся шея длинная, а у курицы - и т. д. Молодцы и кто у нас появился, ребята хором ИНДЮК.
Итог: Кому мы сегодня отправлялись? О ком мы сегодня беседовали?