Елена Антропова
Конспект ДОД «Путешествие в страну Умляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: формирование способностей и качеств ребенка, которые входят в число необходимых предпосылок формирования учебной деятельности.
Задачи:
1. Развивать произвольное внимание.
2. Развивать пространственной ориентации.
3. Развивать умение переводить вербальную инструкцию в план практических действий.
4. Развивать слухового восприятия.
5. Развивать произвольность деятельности.
6. Развивать межполушарное взаимодействия.
7. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: игрушки: замок, фея, тролли, ключи;
Публикация «Конспект ДОД „Путешествие в страну Умляндию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- игрушки-животные: крокодил, лось, медведь, заяц, волк, змея и др;
- листы белой бумаги А4, фломастеры;
- макеты божьих коровок с точками и без точек;
- музыкальные инструменты;
План занятия
1. Приветствие. Разъяснение цели занятия.
2. Начало сказки
3. Упражнение «Божьи коровки»
4. Упражнение «Нарисуй карту»
5. Упражнение «Музыкальные моменты»
6. Упражнение «Пальчиковая гимнастика»
7. Упражнение «Опиши животное»
8. Окончание сказки. Подведение итогов занятия.
9. Вручение подарков. Прощание.
10.
Психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами будем готовиться к школе. А кто мне скажет, что нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим учеником? (ответы детей) Сегодня мы будем учиться быть умными, внимательными, организованными, красиво и правильно говорить.
Вы готовы? Тогда начинаем. Сейчас я расскажу вам сказку. Далеко-далеко отсюда есть страна Умляндия. В ней живут очень умные образованные жители, которые очень любят учиться, читать книжки и решать разные задачи. А правит этой страной фея Знания. Однажды налетел на Умляндию черный дракон, похитил из дворца фею Знанию и заточил в своем замке. А ключи от замка отдал троллям, которых посадил около замка. А имена у троллей Внимание, Память и Речь.
Давайте спасем фею Знанию. Но чтобы ее спасти, нужно получить ключи от замка от троллей. А ключи они отдадут только в том случае, если вы правильно выполите их задание. Поможем фее? Первое задание на внимание.
Упражнение 1 «Божьи коровки»
Цель: Развитие произвольного внимания.
Инструкция: Вокруг замка ползали божьи коровки. Дракон любил выходить на балкон и любоваться на божьих коровок. Но однажды все коровки расползлись кто куда. Рассердился дракон и приказал троллям вернуть коровок. Но это оказалось не так-то просто. Если мы поможем троллям нарисовать точно таких же коровок, то тролли отдадут нам один ключ. Посмотрите внимательно, сколько точек на божьих коровках и как они расположены и нарисуйте такие же.
(Дети рисуют точки на божьих коровках. По окончании рисунки дете сверяются с образцом)
Давайте покажем троллю наших божьих коровок. Тролли в благодарность отдает нам один ключ.
Упражнение 2 «Нарисуй карту»
Цель: Развитие пространственной ориентации, развитие умения переводить вербальную инструкцию в план практических действий.
Инструкция: Дракон поручил троллям нарисовать карту своего царства-государства, чтобы знать, где у него что находится. Стали тролли рисовать карту и запутались. Если мы поможем троллям нарисовать карту царства дракона, они отдадут нам еще один ключ.
Перед вами чистый лист бумаги и фломастер. Я буду говорить вам, что нужно нарисовать, а вы слушайте внимательно и рисуйте только то, что я вам скажу.
( Психолог диктует: «посередине листа нарисуйте дом, справа от дома нарисуйте гриб, над грибом дождик, между грибом и домом нарисуйте цветок и так далее. В правом верхнем углу нарисуйте солнышко». По окончании рисунки детей сверяются с образцом)
Упражнение 3 «Музыкальные моменты»
Цель: Развитие слухового восприятия; развитие произвольности деятельности.
Инструкция: В честь феи Знании дракон решил устроить праздник и пригласить на него других драконов. Он приказал троллям придумать для него новую мелодию. Но тролли не умеют играть на музыкальных инструментах. Давайте поможем троллям сочинить мелодию, и тролли отдадут нам еще один ключ. Вот музыкальные инструменты. Выбирайте, кому какой. Теперь мы с вами настоящий оркестр. Я дирижер. На кого я покажу глазами и своей дирижерской палочкой, тот и заиграет. Но как только я опущу руку, ваш музыкальный инструмент должен замолчать.
Мелодия, которую мы сыграли, очень понравилась троллям, и они отдали нам еще один ключ.
Упражнение 4 «Пальчиковая гимнастика»
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия; развитие мелкой моторики рук.
Инструкция: Перед праздником дракон приказал троллям протоптать дорожки в саду и починить все скамейки. Но у троллей маленькие ножки и маленькие ручки. Им не под силу такая работа. Давайте поможем троллям выполнить порученную работу, и они отдадут нам еще один ключ. Повторяйте движения рук за мной, и мы быстро справимся с заданием.
(Выполняется пальчиковая гимнастика)
Упражнение 5 «Опиши животное»
Цель: Развитие связной речи.
Инструкция: Перед праздником дракон решил проведать свой зверинец. Но все звери из зверинца разбежались и спрятались в саду. Дракон приказал троллям собрать всех зверей и посадить в клетки. Но тролли маленькие и очень боятся некоторых животных. Давайте поможем троллям вернуть животных в зверинец, и тролли отдадут нам еще один ключ.
Вот животные, которых нужно вернуть в зверинец. Каждый из вас должен описать какое-то одно животное так, чтобы другие догадались, о каком животном идет речь. Животное, которое будет угадано, вернется в зверинец. Давайте я начну, а вы послушайте и угадайте, о ком идет речь.
Это дикое животное. Оно живет в наших лесах. Оно травоядное. Летом питается травой, а зимой корой деревьев. У него красивые рога стройные ноги с копытцами. Это доброе животное, часто выходит из леса к людям. (Лось).
Заключение
Мы помогли троллям, и они отдали нам ключи от замка, в котором дракон заточил фею Знанию. Давайте посчитаем, сколько всего у нас ключей. (Дети считают ключи. Их пять).
Давайте откроем дверь и освободим фею Знанию.
Теперь фея свободна. Она благодарит вас за спасение, и хочет сказать, что только такие умные, внимательные, организованные дети смогли справиться с таким трудными заданиями.
Дети, вам трудно было справиться с заданиями? Какое задание было самое трудное? Какое самое легкое? Я согласна с феей. Вы справились с заданиями, потому что были внимательны, организованы, умны. Фея Знания хочет подарить вам на память эти волшебные карандаши (ручки). Они помогут вам в выполнении даже самых трудных заданиях, если, конечно, вы проявите старание. (Дети получают в подарок карандаши и идут в группу).
1. Горячева Т. Г., Султанова А. С. Сенсомоторная коррекция при нарушениях психического развития в детском возрасте. Москва, 1999.
2. Деннисон П. И., Деннисон Г. И. Образовательная кинестетика для детей: Базовое пособие по Образовательной Кинесиологии для родителей и педагогов, воспитывающих детей разного возраста: Пер. с англ. М. : Восхождение, 1998.
3. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
4. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М. : Аркти, 2009.
5. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. — М. : ТЦ Сфера, 2003.