Гульнур Хасанова
Конспект дня игры. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка — длинноухий шалунишка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания по лексическим темам «Дикие животные», «Овощи»;
-активизировать речь, расширять словарный запас детей: дикие животные, рукавичка, овощи, витамины, предметы одежды (шапка, куртка, штаны, колготки, свитер, варежки, сапожки, стены, крыша, избушка, сосульки, холодные, длинные, большие, грустный, веселый, сосать, облизывать, веселиться, грустить, поднимать, строить, закрывать, поплясать;
-совершенствовать игровые навыки детей в подвижных, пальчиковых, дидактических играх и в играх-драматизациях;
Публикация «Конспект дня игры, Тема: „В гости к нам пришел Зайчишка — длинноухий шалунишка…“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе: признаках весны;
-закреплять ранее полученные знания и умения детей в разных видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической.
-расширять представления об окружающем мире, о его действительности;
-развивать интерес к художественному слову;
-побуждать детей к действиям путем использования произведений народного творчества (потешек);
-прививать навыки ЗОЖ.
Воспитательные:
-формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относится к своему телу;
- воспитывать культуру общения, поведения.
-формировать у детей доброжелательные взаимоотношения;
-формировать черты личности - любознательность, самостоятельность, доброту.
Коррекционные:
-создать положительный эмоциональный настрой;
-формировать игровую активность;
-прививать игровые умения и навыки, используя условные действия и роли
детей;
-развивать интерес к объектам живой и неживой природы;
-тренировать наблюдательность;
-развивать общую координацию движений;
-расширять диапазон использования пальчиковых игр: в развитии мелкой моторики, в выполнении игровых действий соответственно тексту;
-формировать коммуникативные умения и навыки, дружелюбие.
Стержень: вхождение героя (персонажа, создание игровой мотивации и поддержание ее в течение дня, в конце дня подведение результатов деятельности и итога.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, музыкально-художественная, трудовая, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная.
Формы и методы работы: сюрпризный момент, игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые, беседы, чтение художественной литературы и малых фольклорных жанров, драматизация, режимные моменты, утренняя гимнастика, упражнения, задания, рассматривание картин, фото- и иллюстративный материалы, разрезные картинки, рисунки.
Оформление группы: разноцветные воздушные шары, мягкие игрушки.
Игровой персонаж: зайчик (мягкая игрушка).
УТРО
Сюрпризный момент
Цели: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.
Воспитатель. Мне кажется, что он огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.
Зайчик. Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой- то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг все незнакомое.
Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко,
По лесной тропинке.
Бедный зайка всех боится
И медведя и лисицу.
Не умеет строить дом
И живет он под кустом.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Зайчик. Спасибо, хорошие стихи, но я не в них живу. Это стихи про других зайцев, а я живу в сказке.
Воспитатель. Ребятки, чтобы немножко развеселить зайчика мы с вами сейчас все превратимся в зайчиков и поиграем немножко.
Утренняя гимнастика
Цели: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность; заинтересовать персонажем.
Подготовка к завтраку: умывание
Цели: развить культурно-гигиенические навыки, формировать умение правильно умываться, пользоваться полотенцем.
Воспитатель. Прежде чем сесть за стол, мы с вами пойдем мыть ручки.
Ребятки, давайте, покажем зайчику, как чисто мы умеем мыть ручки.
В процессе умывания используются потешки и поговорки.
Завтрак
Воспитатель говорит детям, что Зайка пришел к ним в гости. Дети садятся завтракать и Зайку тоже надо пригласить к столу. Предлагает использовать кукольную посудку и предметы-заместители.
В процессе еды воспитатель читает потешки и поговорки.
Цели: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.
НОД по развитию речи «Рукавичка»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Закрепить знакомые сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя.
2. Продолжать учить узнавать сказку по персонажам.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать умение собирать картинку - пазл из нескольких частей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.
Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Рукавичка»,
«Заюшкина избушка».
Оборудование: воздушный шарик, рукавичка, резиновые игрушки (персонажи сказки «Рукавичка», картинки-пазлы морковки и капусты, магнитофон, спокойная музыка.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет наш зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие? (На машине, на автобусе, на поезде)
Воспитатель. А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.
Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение:
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот лесочек виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу.
На дорожке лежит рукавичка.
Воспитатель. Ребята, что это? (Рукавичка). Кто же ее потерял? (Не знаем). А может она тоже из сказки? (Да). Кто же живет в рукавичке?
Воспитатель загадывает загадки, достает из рукавички «отгадки» : героев сказки и ставит на стол.
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая. (Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Воспитатель. А сколько героев в этой сказке? (Много). А рукавичек? (Одна). Что же случилось с жителями рукавички? (Вспоминают содержание сказки).
Физкультминутка «Как у наших у зверят»
Воспитатель. А может наш зайчик в этой сказке живет?
Зайчик. Нет, к сожалению это не моя сказка.
Снова заяц плачет.
Воспитатель. Что с тобой, зайчик?
Зайчик. Я кушать хочу!
Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзина, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы их соберем, то сможем накормить зайчика.
Дидактическая игра «Угостим зайку»
Воспитатель. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? (Овощи). А чем они полезны? (В них есть витамины). Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует заживлению царапин, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье. А мы с ребятками с пальчиками поиграем.
Пальчиковая игра «Зайка»
Зайчик. Какие молодцы! Как вкусно, спасибо вам, ребята.
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в садик. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара. Наше путешествие заканчивается. Нам пора обратно в детский сад.
Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? (Да). А где мы были? (В сказке). А что мы делали? (Отгадывали загадки, собирали картинки). Ребятки, а сказку зайчика мы ведь не нашли.
Воспитатель. Ребятки, а может сказка ждет нас на улице.
Подготовка к прогулке
Цели: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания; развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий); закреплять цвет одежды; побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).
Прогулка
Ход прогулки
Наблюдение за сосульками
Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей: сосульки, длинные, короткие, толстые, холодные, твердые. ; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.
Воспитатель загадывает загадки про сосульки:
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадёт. (Сосулька)
***
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел. (Сосульки)
Воспитатель. Ребятки, зайчик никогда не видел сосулек в лесу. Давайте вместе с зайчиком поближе рассмотрим сосульки. Какие они? (Большие, маленькие, длинные, короткие.) А еще какие? (Холодные.) А еще? (Твердые.) Посмотрите, сосульки растут сверху вниз: вверху они толстые, а внизу тонкие. А если подержать сосульку в руках, она начинает таять, потому что сосулька - это лед. Поэтому сосульку нельзя облизывать, может заболеть горлышко. Под сосульками нельзя ходить, сосулька может оторваться и упасть на голову.
Стихи про сосульки.
Воспитатель. Что же, а нам надо идти дальше, чтобы помочь зайчику. Посмотрите, ребята, здесь есть дорожка.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель. Зайчик, ты почему снова загрустил? Ребята, а давайте еще поиграем, и зайчик наш развеселится.
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».
Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжить путешествие.
На пути стоит избушка.
Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? (Сказочная). Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.
Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.
Воспитатель. Не горюй зайчик, вот послушай, чем заканчивается сказка
(воспитатель рассказывает конец сказки).
Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец.
Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, мою сказку нашли, и до дому довели.
Воспитатель. А нам пора возвращаться в садик, а ты можешь в любое время к нам в гости придти. Не забывай нас. До свидания.
Индивидуальная работа с Тихоном, с Линаром (попрыгать как зайчик, на двух ногах с продвижением вперед).
Труд. Расчистка дорожек и территории вокруг «избушки» Зайчика от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.
Возвращение с прогулки.
Обед.
Подготовка ко сну. Сон.
Все режимные моменты воспитатель сопровождает чтением потешек.
Цели: установить доброжелательную атмосферу в группе, вызвать эмоциональный отклик у детей, побуждать детей к самостоятельным действиям, воспитывать положительное отношение к режимным моментам, делая их для ребенка более интересными.
После сна проводится гимнастика пробуждения «Заинька-зайчишка»
Цели: поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, корригирующие дорожки.
Вторая половина дня
Воспитатель. Ребятки, давайте, для зайчика все вместе новый домик построим.
Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика»
Цели: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей (стены, крыша, глагольные формы (строим, поднимаем, закрываем); развивать моторику, умение соотносить движения со словами.
Оборудование: конструктор «Лего».
Воспитатель. А теперь Зайке хочется поплясать с вами.
Хороводная игра «Зайка»
Цель: учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
Индивидуально-подгрупповая работа по изодеятельности «Травка для зайчика»
Цели: продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровому персонажу, желание помогать ему; закреплять умение правильно работать с изобразительными материалом; закрепить знание зеленого цвета; рисовать траву короткими штрихами.
Оборудование: гуашь зеленого цвета, альбомного листа на каждого ребенка, кисточки, салфетки.
Воспитатель. Ребятки, кто приходил к нам сегодня в гости? (Зайчик). А какой он был - грустный или веселый? (Грустный). А почему? (Потому что он потерялся). Как мы ему помогли (Морковкой и капустой угостили, сказку нашли). Из какой-же он сказки к нам пришел? (Заюшкина избушка). Правильно, ребятки, сегодня к нам в гости приходил Зайка, которому мы помогли найти его сказку. А еще мы играли, пели песенки, рисовали.
Ужин
Уход детей домой
П Р И Л О Ж Е Н И Е
Утренняя гимнастика «Заинька- зайчишка»
Ходьба по группе за зайчиком. (Ходьба по группе друг за другом). Покажем зайчику, какие мы большие. (Ходьба на носочках). Бег за зайчиком. (Обычный бег). Построение врассыпную.
1. «Зайка вырастет большой». И. п. : стоя ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у-х-х-х». Повторить 6 раз. Темп умеренный.
2. «Зайка греет уши». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
3. «Зайка показывает лапки». И. п. : сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперед ладошками вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.
4.«Зайчик занимается спортом». И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Вернуться в исходную позицию. Поднять левую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Повторить по 3 раза каждой ногой.
5.«Зайке весело с детьми». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.
Гимнастика пробуждения «Заинька – зайчишка»
1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись». И. п. : стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.
2. «Заинька, повернись, серенький, повернись». И. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши, серенький, попляши». И. п. : то же. Мягкая пружинка.
4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись». И. п. : то же. Наклоны туловища вперед.
5. «Заинька, походи, серенький, походи». И. п. : то же. Ходьба на месте.
6. «Пошел зайка по мосточку, да по кочкам, да по кочкам». Ходьба по корригирующим дорожкам.
Мероприятия на прогулке
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
Описание игры :
Зайчик беленький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,
Надо зайке поскакать! Прыг – скок, прыг – скок (скачем, как зайчики).
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цели: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.
Описание игры :
Дети свободно группируются или строятся в колонну.
Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму – бух (присаживаются на корточки).
Вылезли из ямы (дети поднимаются).
Художественное слово на прогулке
Стихи
***
Прозрачные стекляшки,
Узорные висюльки,
На проводах и крышах
Веселые сосульки.
А. Мецгер
Сосулька
Сосать сосульку —
Вот беда! —
Нам строго запрещается.
Но почему ж она тогда
Сосулькой называется?
Александр Шибаев
Загадки про сосульки
***
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадёт. (Сосулька)
***
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел. (Сосульки)
Игры и упражнения
Пальчиковая игра «Зайка»
Цели: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Зайчик прыг, зайчик скок. (Показываем «зайку». Сгибаем и разгибаем пальчики.)
Спрятался он под кусток. (Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.)
Под кусточком – молчком. (Грозим пальчиком, чтобы сидел тихо.)
Только уши торчком. (Показываем «зайку».)
Физкультминутка «Как у наших у зверят»
Цель: снять у детей усталость и напряжение
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Дидактическая игра «Угостим зайку»
Цели: учить собирать целую картинку из частей; воспитывать внимание, настойчивость в выполнении задачи.
Оборудование: картинки-пазлы морковки и капусты.
Правила игры : дети складывают из отдельных пазлов целые картинки морковки и капусты.
Хороводная игра «Зайка»
Цель: учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
Ход игры. Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
Художественное слово в режимных моментах
Умывание
Кран,откройся.
Нос, умойся.
Мойтесь сразу
Оба раза.
***
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся!
***
В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы под краном будем мыться.
Без воды мы никуда.
***
Закатаем рукава,
Открываем кран – вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки.
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
***
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить,
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Одевание на прогулку
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
А теперь скорей вставай
И штанишки надевай.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам надевать.
Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Раз,два,три,четыре,пять
Собираемся гулять.
Завязала Настеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.
Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
Раздевание
Мы во всем порядок любим,
Быстро раздеваемся.
Никогда не забываем
Мы одежду просушить,
Аккуратно в шкаф сложить.
Завтрак, обед, полдник
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
***
Кастрюля – хитрюля,
Нам каши сварила.
Нам каши сварила,
Платочком накрыла.
***
Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось.
И мизинчик попробовал малость.
***
Тили-час, тили-час
вот полдник у нас сейчас.
Подготовка ко сну
Баю,баю, баю, бай
Ты, собачка, не лай,
Ты, корова, не мычи,
Ты, петух, не кричи,
Наши детки будут спать,
Станут глазки закрывать.
***
Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
Литература.
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
2. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Методическое пособие для педагогов и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2010г.
3. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.
4. Сорокина Н., Миланович Л. Кукольный театр для самых маленьких. - М. : Линка-Пресс, 2009.
5. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
6. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). М., 2007.
7. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. - М. : Мозаика – Синтез, 2005