Наталья Черникова
Дидактическое пособие «Зонтик — наборное полотно»
Сколько полезного можно найти на просторах интернета!Сколько талантливых педагогов выкладывают свои труды и материалы! Это просто кладезь педагогического богатства и мастерства! Как хочется перенимать их передовой педагогический опыт и использовать в своей работе с детьми. Большое им спасибо за то, что каждый из них делится своими методическим наработками.
Я хочу рассказать о нашем помощнике-зонтике, который всегда по рукой: и на индивидуальных занятиях, и в НОД,и в самостоятельных играх детей.
Похожий «Волшебный зонтик» я встретила в блоге Веры Синозорцевой на сайте Maaam.RU
Публикация «Дидактическое пособие „Зонтик — наборное полотно“» размещена в разделах
Процесс изготовления:
1. Сделать подставку – в виде крестовины и обклеить её самоклеящейся плёнкой. Можно покрыть лаком или покрасить краской.
2. Взять гимнастическую палку.
3. Вставить гимнастическую палку в подставку.
4. Сверху в гимнастическую палку вставить зонт, на поля которого предварительно пришить кармашки из плёнки.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Большое им спасибо за то что каждый из них делится своими методическим наработками](https://www.maam.ru/upload/blogs/5f9db2b17acf1a66a24030197b8f94fc.jpg.jpg)
5. Приготовить карточки для игр.
Варианты игр:
«Назови одним словом»
Цель: учить классифицировать предметы по темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные».
Средства: зонтик,
предметные картинки по темам «Фрукты», «Овощи», «Домашние животные», «Дикие животные».
Ход игры:
Кармашки уже заполнены картинками, ребёнку нужно выбрать признак группировки.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Я хочу рассказать о нашем помощнике зонтике который всегда по рукой и на индивидуальных занятиях и в НОД и в самостоятельных играх детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/b7d85a76661a5b61cb93e0ebf8236859.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Волшебный зонтик я встретила в блоге Веры Синозорцевой на сайте](https://www.maam.ru/upload/blogs/b88ce4cd126fe740c6477afb7047a568.jpg.jpg)
«Четвертый лишний»
Цель: учить классифицировать предметы по темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные».
Средства: зонтик,
предметные картинки по темам «Фрукты», «Овощи», «Домашние животные», «Дикие животные».
Ход игры:
Воспитатель целенаправленно вставляет в кармашки картинку, не соответствующую признаку других картинок.
Ребёнок выбирает лишний предмет и объясняет свой выбор.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Дидактическое пособие Зонтик наборное полотно размещена в разделах Темочки Процесс изготовления](https://www.maam.ru/upload/blogs/3b421fec3d3c069d1b9bcfa338f7bda5.jpg.jpg)
«Расскажи сказку»
Цель: развивать связную речь.
Средства: зонтик,
картинки с изображением героев русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и др.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассказать знакомую сказку по опорным картинкам.
Может рассказывать один ребёнок или несколько человек по частям.
Можно разложить картинки знакомой сказки, специально нарушив последовательность. Предложить детям найти ошибку.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Сделать подставку в виде крестовины и обклеить её самоклеящейся плёнкой](https://www.maam.ru/upload/blogs/1701e8f950cb2cb4a8ab139ed4161217.jpg.jpg)
«Кто что ест»
Цель: закреплять знания детей о жизни животных.
Средства: зонтик, картинки животных и продуктов питания.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку, назвать животного на ней. Подобрать картинку с едой для этого животного.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Можно покрыть лаком или покрасить краской](https://www.maam.ru/upload/blogs/aea1fd8dce94d3705d135add90532873.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Взять гимнастическую палку](https://www.maam.ru/upload/blogs/c686ad8a50d0ffe4e69386ebc1bb1aea.jpg.jpg)
«Кто где живёт»
Цель: закреплять знания детей о жизни животных.
Средства: зонтик, картинки животных и жилищ.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку, назвать животного на ней. Подобрать картинку с нужным жилищем. Правильно назвать жилищe.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Вставить гимнастическую палку в подставку](https://www.maam.ru/upload/blogs/9690aff76ceeedf7c770559871a564c6.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Сверху в гимнастическую палку вставить зонт на поля которого предварительно пришить кармашки из плёнки](https://www.maam.ru/upload/blogs/23d6d4e51b2ddfb9dce1e04995d5c60d.jpg.jpg)