Получи документы

Конспект занятия по хореографии «В страну танца» (2 фото)

Анастасия Попова
Конспект занятия по хореографии «В страну танца»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по хореографии «В страну танца»
Фото «В страну танца»

Введение

Танец сопровождал человека всегда. В разные эпохи он являлся частью культуры, религии, воспитания, становился профессией, терапией, развлечением, спортом, искусством.

Танец способен выразить все известные человеку чувства и эмоции.

Танец — это познание красоты искусства и стремление к красоте духовной,

Публикация «Конспект занятия по хореографии „В страну танца“» размещена в разделах

эмоциональной, нравственной. Он необходим для формирования эстетического вкуса подрастающего поколения. Ведь, не имея чувства прекрасного, не восхищаясь красотой музыки и движения, невозможно передать художественный образ.

Хореографией дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Именно через движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку.

Занятия хореографией доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус.

Данное занятие было разработано в рамках реализации дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы «Хореографический ансамбль» (6-7лет)для детей хореографического коллектива «Жар-птица» МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района» ОСП детский клуб «Россиянка»

Занятие состоит из 3 этапов, каждый из которых представляет собой части единого целого:

1. музыки, как основы, структуры всех наших движений. Танец не воспроизводит музыку досконально, он существует на ее основе, исполняется в синтезе с ней и выражает ее;

2. классического экзерсиса, как комплекса всевозможных тренировочных упражнений, составляющих основу классического танца, способствующих развитию силы мышц, эластичности связок, устойчивости и правильной координации движений у учащихся;

3. хореографической композиции, как результата работы над созданием хореографического произведения, представляющего собой гармоничное единство формы и содержания.

Образовательная деятельность: хореографическое искусство

Цель занятия : Побудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.

Задачи:

Заинтересовать детей, осуществив из знакомство со спецификой хореографического искусства.

Способствовать развитию творческого воображения. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

Разучить три основных шага в танце.

Образовательные: научить правильному исполнению движений в стиле детского эстрадного танца, знакомство обучающихся с основными танцевальными шагами.

Развивающие: развивать гибкость и подвижность суставов и связок. Улучшить способность к восприятию музыки и двигательному ее выражению.

Воспитательные: Продолжать воспитывать у учащихся такие качества личности как, терпеливость, выносливость, умение работать в коллективе, быть требовательным к себе и к сверстникам.

Тип учебного занятия : изучение нового материала

Вид учебного занятия : Практический урок-путешествие

Форма организации занятий : виртуальный поход в страну танца

Методы:

– Организации занятия : групповая форма.

– Проведения занятия : словесный метод, наглядно-образный.

Педагогические технологии, используемые на занятии :

– ИКТ;

– здоровье сберегающие.

Возраст детей: 6-8 лет

Оборудование:

для педагога: магнитофон, флешка с музыкальными материалами, проектор, экран и ноутбук.

для детей: коврики, большие конфеты.

Продолжительность занятия : 1 час

План занятия :

Организационный момент (10 минут)

Основная часть (45 мин)

Подведение итогов занятия и рефлексия (5 мин)

Актуальность

Исполнительство – это сложный, тонкий процесс. Именно публичные выступления являются важным элементом учебного процесса – уже во время обучения необходимо представлять ученикам возможность для самореализации в исполнительской деятельности и способствовать формированию у них определенного опыта, накоплению знаний и умений.

Выступление – результат напряженного творческого труда, оно является ответственным актом стимулирующий дальнейший творческий рост учащегося.

Цель нашего занятия – формирование комплекса знаний и умений для выступления на сцене, повышение культурно-эстетического уровня учащегося посредством хореографического искусства, показ достижений учащегося, приобретенные исполнительские и рефлексирующие навыки, артистические и творческие способности, духовное и художественное развитие.

Страх сцены, сильное волнение перед выступлением очень распространенное явление. Не перестают ощущать остроту этого чувства исполнители в любом творческом состоянии. Сильное волнение на сцене может повлиять на качество исполнения.

Ожидаемые результаты:

Личностные :

- развить художественно-эстетичный вкус, проявляющейся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- осознание собственной ответственности при исполнении коллективного хореографического номера.

Метапредметные результаты:

- проявления воображения и фантазии в процессе выполнения задания;

- умение анализировать свою работу, и работу коллектива в целом.

Предметные результаты:

- грамотное исполнение элементов танцевального шага;

- закрепление основных знаний и совершенствование исполнительской техники.

Ход занятия

1. Орг. момент

Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, построение в линии.

Исходное положение – пятки вместе, носки врозь.

1-и, 2-и-музыкальное вступление

3-и- голову наклонить мальчикам, девочки плие.

4-и – исходное положение

Педагог: Здравствуйте ребята, кого отмечаю, делает правой ножкой шаг вперед, встает в первую позицию и плие. (Положение 2)

Отмечает детей по списку

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в страну танца (показывает на экран)

Педагог: Чтобы попасть в эту страну, нам нужно пройти все преграды в виде остановок.

Педагог: Как думаете? Какую первую станцию мы должны пройти? (Слайд изображен лес)

Дети: Лес!

Педагог: Всех девчонок и мальчишек приглашаю в сказку.

В страну танцев собирайтесь,

Слушайте подсказку:

Не ходите просто так

По лесной опушке,

А с вниманием относитесь

К зайчику, лягушке,

Повторять вам предстоит

Каждое движение,

Ведь и жителям лесным

Нужно уважение!

2. Основная часть

Педагог: Отправляемся в поход.

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

(Педагог под фоновую музыку показывает упражнения, дети повторяют)

Педагог: Дальше по лесу шагаем.

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

(Педагог под фоновую музыку показывает упражнения, дети повторяют)

Педагог: Это чей-же видим дом?

Кто же, кто хозяин в нем?

Здесь живет лесной народ

Он танцует и поет.

Педагог: А сейчас мы пойдем по дорожке.

Перестраиваемся в две диагонали фонтанчиком.

Педагог: Зайчик быстрый скачет в поле,

Очень весело на воле

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы, ребятишки.

(Педагог под фоновую музыку показывает упражнения, дети повторяют)

Педагог: В этом домике на елке

Жили были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И все с танцами дружили.

Педагог: Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг- скок,прыг-скок-

Прыгай весело дружок

(Педагог под фоновую музыку показывает упражнения, дети повторяют)

Педагог: Ребята! Долго мы с вами шли.

К избушке подошли

Сейчас отдохнем

И чайку попьем.

Педагог: Пар пошел (набираем воздух и выдыхаем)

Запел (дети издают звуки)

Педагог: Давайте с вами посмотрим на экран и узнаем какое следующее испытание нам нужно пройти. (на слайде изображены коврики)

Дети : Гимнастика на ковриках

Педагог: Правильно! Берем коврики и расправляем.

Дети ложатся на коврики. Педагог показывает упражнения под музыку, дети повторяют. (Приложение 1)

Педагог: Ребята, чтобы пройти дальше нам нужно проползти через пещеру.

Дети делают мостики и по очереди проползают друг под другом, педагог подстраховывает.

Педагог: Молодцы ребята! Складываем коврики.

Педагог: Следующее испытание это три шага танца ( на экране изображены три картинки: марш, полька, галоп)

Педагог: Давайте построимся в одну колону и повторим все танцевальные шаги по одному (дети по прямой по очереди выполняю шаги марша, польки и галопа по одному разу)

Педагог : Вот мы и попали в страну танца (слайд с игрушками и конфетами)

Педагог: Ну-ка а что находиться в стране танцев? (смотрят на слайд)

Дети : Конфеты!

Педагог: Правильно. Давайте сейчас мы свами возьмем свои большие конфетки и станцуем наш танец.

Педагог: А как называется танец?

Дети : «Сладкоежки»

Исполняют танец

3. Итоги занятия и рефлексия

Дети встают в одну линию, ножки в первой позиции (Положение 3)

Педагог: Молодцы! Мы сумели преодолеть все препятствия.

Наше путешествие закончилось. А теперь ответьте, что вам запомнилось и что понравилось? (Дети отвечают)

В чем вы испытали трудность?

Если вам понравилось, как вы сегодня потрудились, то похлопайте себе и друг другу.

Педагог подводит итоги …

Исходное положение – пятки вместе, носки врозь.

1-и, 2-и-музыкальное вступление

3-и- голову наклонить мальчикам, девочки плие.

4-и-исходное положение.

Педагог: Занятие закончено.

Дети под музыку шагом марша покидают зал.

Список литературы

1. В. А. Звездочкин «Классический танец» https://kki.tuva.muzkult.ru/media/2020/11/15/1242224151/V.A.Zvezdochkin_Klassicheskij_tanecz.pdf (9 стр)

2. Т. Барышникова «Азбука хореографии»

3. Е. Ю. Дрожина «Обучение дошкольников современным танцам»

4. Н. В. Казакевич «Ритмическая гимнастика» https://herzen-ffk.my1.ru/_ld/0/70_nce.pdf

5. Ваганова, А. Я. Основы классического танца. - Изд. 9-е, стер. - Санкт-Петербург [и др. ] Лань: Планета музыки, 2007. - 191, [1] с. : ил., нот. ; 21 см. ; ISBN 978-5-8114-0223-6

6. Незванова, Е. Методика преподавания современного танца для детей 10-14

Приложение 1

Упражнение No 1. «Складочка». Муз/р. 4/4 (32 такта)

Исходное положение: Корпус прямо, ноги вытянуты в коленях, стопы прижаты друг к

другу. Колени лежат на полу или стараются добиться этого положения.

2 такта – Вступление. Исходное положение.

1-4 такты – фиксация исходного положения;

1-2 такты – прямой корпус наклонить вперед;

3-4 такты – возвратить корпус в исходное положение

Упражнение повторить еще 4 раза. Упражнение способствует растянутости всей группе

мышц ног.

Упражнение No 2. «Лягушка» и вытягивание ног вперед. Муз/р. 4/4 (32 такта)

Исходное положение: лежа на спине, ноги вытянуты, стопы в выворотном положении,

руки разведены в стороны, ладонями в пол на уровне плеч.

2 такта – Вступление. Исходное положение.

1-2 такты – сохраняя исходное положение корпуса, рук и головы, согнуть ноги в коленях в

невыворотном положении, чтобы кончики пальцев стопы в вытянутом положении

касались пола;

3-4 такты – развести колени в стороны, стараясь коснуться ими пола, стопы вытянуты,

кончики пальцев касаются пола, пятки приподняты как можно выше от пола;

5-8 такты – кончики пальцев стопы скользят по полу вперед. Ноги вытягиваются в

коленях, стараясь держаться ближе к полу, достигают исходного положения.

Упражнение повторить еще 3 раза. Упражнение направлено на развитие выворотности

бедра.

Упражнение No 3 «Разножка» Муз/р. 4/4 (32 такта)

Исходное положение: сидя с упором на руки сзади корпуса.

2 такта – Вступление.

1 такт – прямые, вытянутые ноги поднять вперед-вверх;

2 такт – разножка обеих ног до пола;

3-5 такт – фиксация предыдущего положения;

6 такт – собрать ноги вверху;

7 такт – опустить ноги в исходное положение;

8 такт – фиксация исходного положения.

Упражнение разрабатывает силу ног, паховую мышцу, укрепляет спину.

Упражнение No 5. Движение «ножницы» «Шпагат» в сторону Муз/р. 4/4 (32 такта).

Исходное положение: лежа на спине, ноги вытянуты, стопы в выворотном положении,

руки разведены в стороны, ладонями в пол на уровне плеч.

Вступление - 2 такта.

2 такта – Вступление. Исходное положение. Ноги, вытянутые в коленях и стопах в

выворотном положении поднимаются наверх, точно под прямым углом;

1 такт – развести, вытянутые в коленях и стопах ноги в стороны, ладони рук у колен;

2-6 такты – упираясь ладонями рук в колени, стараться приблизить ноги как можно ближе

к полу;

7-8 такты – руки развести в стороны, ладонями в пол на уровне плеч. Ноги через стороны

поднять вперед - наверх и соединить вместе.

Упражнение повторить еще 3 раза и закончить опусканием ног в исходное положение.

При выполнении упражнения важно следить вытянутостью ног в коленях и стопах.

Упражнение направлено на развитие выворотности бедер.

Упражнение No 6. Опускание ног поочередно в сторону. Муз/р. 4/4 (32 такта)

Исходное положение: лежа на спине, ноги вытянуты, стопы в выворотном положении,

руки разведены в стороны, ладонями в пол на уровне плеч.

2 такта – Вступление. Прямые, вытянутые ноги поднять вперед-вверх.

1 такт – опускаем правую ногу в сторону;

2 такт – поднимаем в исходное положение;

3-4 такт – повторяем упражнение левой ногой.

Упражнение повторить еще 3 раза и вернуть ноги в исходное положение. Упражнение

укрепляет мышцы и развивает эластичность паховой мышцы.

Упражнение No 7. «Battement в сторону». Муз/р. 4/4 (32 такта).

Исходное положение: Корпус лежит на правом боку. Правая рука вытянута вперед и

лежит ладонью к полу. Левая рука согнута в локте и лежит ладонью к полу впереди

корпуса на уровне груди. Ноги вытянуты в коленях и в стопах в выворотном положении.

2 такта – Вступление. Исходное положение.

1-2 такты – левую ногу вытянуть в сторону в выворотном положении;

3-4 такты – левую ногу опустить вниз в исходное положение.

Упражнение повторить еще 8 раза. Упражнение направлено на развитие выворотности

бедер и шага в сторону.

Положение 2

Словарь основных терминов классического экзерсиса

- Pli – приседание; сгибание одной либо обеих ног, приседание на двух либо на одной ноге;«общепринятое французское название для движения ног.

- Координация – умение сочетать, варьировать, применять на практике правила и приемы устойчивости (т. е. скоординировать их).

- Выворотность – способность к свободному развертыванию ног (от бедра до кончиков пальцев) наружу, параллельно линии плеч.

- Battement tendu – отведение и привидение вытянутой ноги в нужное направление, не отрывая пальцев ног от пола.

Положение 3

Позиции ног

Первая позиция: ноги расположены на одной линии, пятки сведены друг к другу, носки разведены в стороны. Для устойчивого положения в данной позе требуется хорошая выворотность ног;

Вторая позиция выводится из первой. Одна из ног переставляется в сторону таким образом, чтобы между пятками было расстояние равное ступне танцора. Носки по-прежнему смотрят в стороны;

Третья позиция – универсальная в хореографии. Пятка правой ноги приставлена к середине левой стопы, носки разведены в стороны;

Четвертая позиция образуется, когда правая нога выводится вперед и ставится параллельно левой на расстоянии ступни. Ноги сохраняются выворотность, пятка и носок разных ног оказываются друг напротив друга;

Пятая позиция. Правая ступня приставляется к левой. Правый носок расположен около левой пятки и наоборот;

Шестая позиция, по факту, не является выворотной. В ней ноги ставятся параллельно друг другу, пятка к пятке и носок к носку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика»План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида»План-конспект открытого урока по.

План-конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста 6–7 летПлан-конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста 6–7 лет План конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста (6-7 лет) Педагог дополнительного образования Гридина Е. А. Тема:.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект открытого занятия по физкультуре с элементами хореографии для детей старшей группыКонспект открытого занятия по физкультуре с элементами хореографии для детей старшей группы Конспект открытого занятия по физкультуре с элементами хореографии для детей старшей группы Цель: Учить детей ориентироваться на ритм.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Автор публикации:
Конспект занятия по хореографии «В страну танца»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 16:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по хореографии «В страну танца»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Попова (УИ 2519447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД