Анастасия Попова
Конспект занятия по хореографии «В страну танца»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Танец сопровождал человека всегда. В разные эпохи он являлся частью культуры, религии, воспитания, становился профессией, терапией, развлечением, спортом, искусством.
Танец способен выразить все известные человеку чувства и эмоции.
Танец — это познание красоты искусства и стремление к красоте духовной,
Публикация «Конспект занятия по хореографии „В страну танца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
эмоциональной, нравственной. Он необходим для формирования эстетического вкуса подрастающего поколения. Ведь, не имея чувства прекрасного, не восхищаясь красотой музыки и движения, невозможно передать художественный образ.
Хореографией дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Именно через движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку.
Занятия хореографией доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус.
Данное занятие было разработано в рамках реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Хореографический ансамбль» (6-7лет)для детей хореографического коллектива «Жар-птица» МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района» ОСП детский клуб «Россиянка»
Занятие состоит из 3 этапов, каждый из которых представляет собой части единого целого:
1. музыки, как основы, структуры всех наших движений. Танец не воспроизводит музыку досконально, он существует на ее основе, исполняется в синтезе с ней и выражает ее;
2. классического экзерсиса, как комплекса всевозможных тренировочных упражнений, составляющих основу классического танца, способствующих развитию силы мышц, эластичности связок, устойчивости и правильной координации движений у учащихся;
3. хореографической композиции, как результата работы над созданием хореографического произведения, представляющего собой гармоничное единство формы и содержания.
Образовательная деятельность: хореографическое искусство
Цель занятия : Побудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.
Задачи:
Заинтересовать детей, осуществив из знакомство со спецификой хореографического искусства.
Способствовать развитию творческого воображения. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.
Разучить три основных шага в танце.
Образовательные: научить правильному исполнению движений в стиле детского эстрадного танца, знакомство обучающихся с основными танцевальными шагами.
Развивающие: развивать гибкость и подвижность суставов и связок. Улучшить способность к восприятию музыки и двигательному ее выражению.
Воспитательные: Продолжать воспитывать у учащихся такие качества личности как, терпеливость, выносливость, умение работать в коллективе, быть требовательным к себе и к сверстникам.
Тип учебного занятия : изучение нового материала
Вид учебного занятия : Практический урок-путешествие
Форма организации занятий : виртуальный поход в страну танца
Методы:
– Организации занятия : групповая форма.
– Проведения занятия : словесный метод, наглядно-образный.
Педагогические технологии, используемые на занятии :
– ИКТ;
– здоровье сберегающие.
Возраст детей: 6-8 лет
Оборудование:
для педагога: магнитофон, флешка с музыкальными материалами, проектор, экран и ноутбук.
для детей: коврики, большие конфеты.
Продолжительность занятия : 1 час
План занятия :
Организационный момент (10 минут)
Основная часть (45 мин)
Подведение итогов занятия и рефлексия (5 мин)
Актуальность
Исполнительство – это сложный, тонкий процесс. Именно публичные выступления являются важным элементом учебного процесса – уже во время обучения необходимо представлять ученикам возможность для самореализации в исполнительской деятельности и способствовать формированию у них определенного опыта, накоплению знаний и умений.
Выступление – результат напряженного творческого труда, оно является ответственным актом стимулирующий дальнейший творческий рост учащегося.
Цель нашего занятия – формирование комплекса знаний и умений для выступления на сцене, повышение культурно-эстетического уровня учащегося посредством хореографического искусства, показ достижений учащегося, приобретенные исполнительские и рефлексирующие навыки, артистические и творческие способности, духовное и художественное развитие.
Страх сцены, сильное волнение перед выступлением очень распространенное явление. Не перестают ощущать остроту этого чувства исполнители в любом творческом состоянии. Сильное волнение на сцене может повлиять на качество исполнения.
Ожидаемые результаты:
Личностные :
- развить художественно-эстетичный вкус, проявляющейся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
- осознание собственной ответственности при исполнении коллективного хореографического номера.
Метапредметные результаты:
- проявления воображения и фантазии в процессе выполнения задания;
- умение анализировать свою работу, и работу коллектива в целом.
Предметные результаты:
- грамотное исполнение элементов танцевального шага;
- закрепление основных знаний и совершенствование исполнительской техники.
Ход занятия
1. Орг. момент
Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, построение в линии.
Исходное положение – пятки вместе, носки врозь.
1-и, 2-и-музыкальное вступление
3-и- голову наклонить мальчикам, девочки плие.
4-и – исходное положение
Педагог: Здравствуйте ребята, кого отмечаю, делает правой ножкой шаг вперед, встает в первую позицию и плие. (Положение 2)
Отмечает детей по списку
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в страну танца (показывает на экран)
Педагог: Чтобы попасть в эту страну, нам нужно пройти все преграды в виде остановок.
Педагог: Как думаете? Какую первую станцию мы должны пройти? (Слайд изображен лес)
Дети: Лес!
Педагог: Всех девчонок и мальчишек приглашаю в сказку.
В страну танцев собирайтесь,
Слушайте подсказку:
Не ходите просто так
По лесной опушке,
А с вниманием относитесь
К зайчику, лягушке,
Повторять вам предстоит
Каждое движение,
Ведь и жителям лесным
Нужно уважение!
2. Основная часть
Педагог: Отправляемся в поход.
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
(Педагог под фоновую музыку показывает упражнения, дети повторяют)
Педагог: Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
(Педагог под фоновую музыку показывает упражнения, дети повторяют)
Педагог: Это чей-же видим дом?
Кто же, кто хозяин в нем?
Здесь живет лесной народ
Он танцует и поет.
Педагог: А сейчас мы пойдем по дорожке.
Перестраиваемся в две диагонали фонтанчиком.
Педагог: Зайчик быстрый скачет в поле,
Очень весело на воле
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы, ребятишки.
(Педагог под фоновую музыку показывает упражнения, дети повторяют)
Педагог: В этом домике на елке
Жили были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили
И все с танцами дружили.
Педагог: Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки.
Прыг- скок,прыг-скок-
Прыгай весело дружок
(Педагог под фоновую музыку показывает упражнения, дети повторяют)
Педагог: Ребята! Долго мы с вами шли.
К избушке подошли
Сейчас отдохнем
И чайку попьем.
Педагог: Пар пошел (набираем воздух и выдыхаем)
Запел (дети издают звуки)
Педагог: Давайте с вами посмотрим на экран и узнаем какое следующее испытание нам нужно пройти. (на слайде изображены коврики)
Дети : Гимнастика на ковриках
Педагог: Правильно! Берем коврики и расправляем.
Дети ложатся на коврики. Педагог показывает упражнения под музыку, дети повторяют. (Приложение 1)
Педагог: Ребята, чтобы пройти дальше нам нужно проползти через пещеру.
Дети делают мостики и по очереди проползают друг под другом, педагог подстраховывает.
Педагог: Молодцы ребята! Складываем коврики.
Педагог: Следующее испытание это три шага танца ( на экране изображены три картинки: марш, полька, галоп)
Педагог: Давайте построимся в одну колону и повторим все танцевальные шаги по одному (дети по прямой по очереди выполняю шаги марша, польки и галопа по одному разу)
Педагог : Вот мы и попали в страну танца (слайд с игрушками и конфетами)
Педагог: Ну-ка а что находиться в стране танцев? (смотрят на слайд)
Дети : Конфеты!
Педагог: Правильно. Давайте сейчас мы свами возьмем свои большие конфетки и станцуем наш танец.
Педагог: А как называется танец?
Дети : «Сладкоежки»
Исполняют танец
3. Итоги занятия и рефлексия
Дети встают в одну линию, ножки в первой позиции (Положение 3)
Педагог: Молодцы! Мы сумели преодолеть все препятствия.
Наше путешествие закончилось. А теперь ответьте, что вам запомнилось и что понравилось? (Дети отвечают)
В чем вы испытали трудность?
Если вам понравилось, как вы сегодня потрудились, то похлопайте себе и друг другу.
Педагог подводит итоги …
Исходное положение – пятки вместе, носки врозь.
1-и, 2-и-музыкальное вступление
3-и- голову наклонить мальчикам, девочки плие.
4-и-исходное положение.
Педагог: Занятие закончено.
Дети под музыку шагом марша покидают зал.
Список литературы
1. В. А. Звездочкин «Классический танец» https://kki.tuva.muzkult.ru/media/2020/11/15/1242224151/V.A.Zvezdochkin_Klassicheskij_tanecz.pdf (9 стр)
2. Т. Барышникова «Азбука хореографии»
3. Е. Ю. Дрожина «Обучение дошкольников современным танцам»
4. Н. В. Казакевич «Ритмическая гимнастика» https://herzen-ffk.my1.ru/_ld/0/70_nce.pdf
5. Ваганова, А. Я. Основы классического танца. - Изд. 9-е, стер. - Санкт-Петербург [и др. ] Лань: Планета музыки, 2007. - 191, [1] с. : ил., нот. ; 21 см. ; ISBN 978-5-8114-0223-6
6. Незванова, Е. Методика преподавания современного танца для детей 10-14
Приложение 1
Упражнение No 1. «Складочка». Муз/р. 4/4 (32 такта)
Исходное положение: Корпус прямо, ноги вытянуты в коленях, стопы прижаты друг к
другу. Колени лежат на полу или стараются добиться этого положения.
2 такта – Вступление. Исходное положение.
1-4 такты – фиксация исходного положения;
1-2 такты – прямой корпус наклонить вперед;
3-4 такты – возвратить корпус в исходное положение
Упражнение повторить еще 4 раза. Упражнение способствует растянутости всей группе
мышц ног.
Упражнение No 2. «Лягушка» и вытягивание ног вперед. Муз/р. 4/4 (32 такта)
Исходное положение: лежа на спине, ноги вытянуты, стопы в выворотном положении,
руки разведены в стороны, ладонями в пол на уровне плеч.
2 такта – Вступление. Исходное положение.
1-2 такты – сохраняя исходное положение корпуса, рук и головы, согнуть ноги в коленях в
невыворотном положении, чтобы кончики пальцев стопы в вытянутом положении
касались пола;
3-4 такты – развести колени в стороны, стараясь коснуться ими пола, стопы вытянуты,
кончики пальцев касаются пола, пятки приподняты как можно выше от пола;
5-8 такты – кончики пальцев стопы скользят по полу вперед. Ноги вытягиваются в
коленях, стараясь держаться ближе к полу, достигают исходного положения.
Упражнение повторить еще 3 раза. Упражнение направлено на развитие выворотности
бедра.
Упражнение No 3 «Разножка» Муз/р. 4/4 (32 такта)
Исходное положение: сидя с упором на руки сзади корпуса.
2 такта – Вступление.
1 такт – прямые, вытянутые ноги поднять вперед-вверх;
2 такт – разножка обеих ног до пола;
3-5 такт – фиксация предыдущего положения;
6 такт – собрать ноги вверху;
7 такт – опустить ноги в исходное положение;
8 такт – фиксация исходного положения.
Упражнение разрабатывает силу ног, паховую мышцу, укрепляет спину.
Упражнение No 5. Движение «ножницы» «Шпагат» в сторону Муз/р. 4/4 (32 такта).
Исходное положение: лежа на спине, ноги вытянуты, стопы в выворотном положении,
руки разведены в стороны, ладонями в пол на уровне плеч.
Вступление - 2 такта.
2 такта – Вступление. Исходное положение. Ноги, вытянутые в коленях и стопах в
выворотном положении поднимаются наверх, точно под прямым углом;
1 такт – развести, вытянутые в коленях и стопах ноги в стороны, ладони рук у колен;
2-6 такты – упираясь ладонями рук в колени, стараться приблизить ноги как можно ближе
к полу;
7-8 такты – руки развести в стороны, ладонями в пол на уровне плеч. Ноги через стороны
поднять вперед - наверх и соединить вместе.
Упражнение повторить еще 3 раза и закончить опусканием ног в исходное положение.
При выполнении упражнения важно следить вытянутостью ног в коленях и стопах.
Упражнение направлено на развитие выворотности бедер.
Упражнение No 6. Опускание ног поочередно в сторону. Муз/р. 4/4 (32 такта)
Исходное положение: лежа на спине, ноги вытянуты, стопы в выворотном положении,
руки разведены в стороны, ладонями в пол на уровне плеч.
2 такта – Вступление. Прямые, вытянутые ноги поднять вперед-вверх.
1 такт – опускаем правую ногу в сторону;
2 такт – поднимаем в исходное положение;
3-4 такт – повторяем упражнение левой ногой.
Упражнение повторить еще 3 раза и вернуть ноги в исходное положение. Упражнение
укрепляет мышцы и развивает эластичность паховой мышцы.
Упражнение No 7. «Battement в сторону». Муз/р. 4/4 (32 такта).
Исходное положение: Корпус лежит на правом боку. Правая рука вытянута вперед и
лежит ладонью к полу. Левая рука согнута в локте и лежит ладонью к полу впереди
корпуса на уровне груди. Ноги вытянуты в коленях и в стопах в выворотном положении.
2 такта – Вступление. Исходное положение.
1-2 такты – левую ногу вытянуть в сторону в выворотном положении;
3-4 такты – левую ногу опустить вниз в исходное положение.
Упражнение повторить еще 8 раза. Упражнение направлено на развитие выворотности
бедер и шага в сторону.
Положение 2
Словарь основных терминов классического экзерсиса
- Pli – приседание; сгибание одной либо обеих ног, приседание на двух либо на одной ноге;«общепринятое французское название для движения ног.
- Координация – умение сочетать, варьировать, применять на практике правила и приемы устойчивости (т. е. скоординировать их).
- Выворотность – способность к свободному развертыванию ног (от бедра до кончиков пальцев) наружу, параллельно линии плеч.
- Battement tendu – отведение и привидение вытянутой ноги в нужное направление, не отрывая пальцев ног от пола.
Положение 3
Позиции ног
Первая позиция: ноги расположены на одной линии, пятки сведены друг к другу, носки разведены в стороны. Для устойчивого положения в данной позе требуется хорошая выворотность ног;
Вторая позиция выводится из первой. Одна из ног переставляется в сторону таким образом, чтобы между пятками было расстояние равное ступне танцора. Носки по-прежнему смотрят в стороны;
Третья позиция – универсальная в хореографии. Пятка правой ноги приставлена к середине левой стопы, носки разведены в стороны;
Четвертая позиция образуется, когда правая нога выводится вперед и ставится параллельно левой на расстоянии ступни. Ноги сохраняются выворотность, пятка и носок разных ног оказываются друг напротив друга;
Пятая позиция. Правая ступня приставляется к левой. Правый носок расположен около левой пятки и наоборот;
Шестая позиция, по факту, не является выворотной. В ней ноги ставятся параллельно друг другу, пятка к пятке и носок к носку.