Анна Митешова
Конспект для второй младшей группе «День Победы»
▼ Скачать
Конспект для второй младшей группе.
Тема «День Победы»
Интеграция образовательных областей: "Социализация" (патриотическое воспитание; семейная и гражданская принадлежность); «Физкультура», «Здоровье», «Аппликация».
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества.
Публикация «Конспект для второй младшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, ввести новые слова: победа, герой, солдат, армия, защитник,техника.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием приклеивают, играют.
Оборудование: компьютер, презентация «День Победы» (иллюстрации по теме занятия); разных цветов флажки, шары, цветы (искусственные).
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
- У каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети радуют родителей, дедушек и бабушек своими делами, поступками.
Воспитатель: ребята, расскажите мне про Вашу семью.
Катя с кем, ты живешь? (с мамой, папой)
А как зовут твою маму и папу? (дети отвечают)
Мама, какая? (красивая, нежная, любимая, милая, ласковая)
А папа, какой? (смелый, добрый, сильный, хороший)
Что вы любите дома делать вместе с бабушкой и дедушкой? (играть, смотреть телевизор, готовить, убираться)
Пальчиковая игра-потешка ; «Моя семья»
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в моей квартире? (сжать и разжать пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять –
Всех могу пересчитать! (хлопки по счету)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я. (поочередно поглаживать пальцы)
Вот и вся моя семья!
Основная часть. Беседа «Знакомство с праздником»
В каждой семье отмечают праздники. Один из самых главных для каждой семьи День Победы. Это было давно. Ведь тогда наши дедушки и бабушки были молодыми. Они сражались с врагом и победили его.
Майский праздник – День Победы,
Отмечает вся страна,
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т. Белозеров)
Они были храбрые: летали на самолетах, плавали на кораблях и ездили на танках. И в честь них каждый год в День Победы устраивают парад с военной техникой.
- Давайте и мы с вами устроим парад (ответы детей).
- Перед вами лежат разрезные картинки, соберите свой самолет, танк, корабль.
- Собрали? Молодцы, а теперь мы выстраиваем колону техники. Смотрите, какая колона у нас получилась из военной техники.
- Красивая? (Да)
- Смотрите дети, как встречают парад военной технике. Чем машут зрители своим героям?
-Правильно (шарами, цветами, флажками).
-И мы с вами, с играем, подвижную игру «Найди себе пару»
- У каждого зрителя в руках был флаг, цветок и воздушный шар, посмотрите на картинку
- Давайте, и мы с вами станем зрителями и поиграем в игру.
Ход игры:
Каждому игроку вручить по предмету разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает предмет (флаг, цветок, воздушный шар). Каждый должен назвать цвет предмета.
- Молодцы, ребята.
- А теперь, я вам прочитаю, стихотворение, послушайте внимательно его:
Солнце Родины любимой
Озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
- Про кого это стихотворение? (ответы детей)
- Правильно про голубя.
- Вы молодцы.
- Ребята, а теперь давайте сделаем аппликацию «Голубь мира». Ведь голуби- это вестники того, что на нашей земле теперь будет царить мир, что не будет больше страшных,кровопролитных войн, что всегда дети будут смеяться и будут счастливыми.
Коллективная работа детей аппликация на тему «Голубь мира» под музыку военных лет.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? что нового вы узнали? (ответы детей о празднике Дне Победы, о героях войны и т. д)
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки и воздушные шарики, которые символизируют праздник День Победы! На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.