Любовь Виноградова
Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР «Как мы птиц весной спасали»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная деятельность по ознакомлению
с окружающим миром и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ОНР
на тему
«Как мы птиц весной спасали»
Составила воспитатель высшей квалификационной категории,
Виноградова Л. И.
2023г.
Программное содержание:
1. Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.
2. Активизировать и обогащать природоведческий словарь детей (название птиц, явления природы весной).
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
3. Развитие диалогической речи и фонематического слуха.
4. Закреплять навык согласования речи и движения.
2. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
6. Воспитание умения слушать взрослого и друг друга.
5. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
6. Доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.
Предварительная работа:
Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры: «Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови», «Право – лево»; «Мнемотаблицы», моделирование.
Материал к занятию :
Звуковое письмо, картинки с изображением перелетных птиц и их силуэты, гнезда, мнемотаблицы; листы бумаги «Дорисуй», простые карандаши, обручи, мяч, счетные палочки, аудио- голоса птиц.
Ход
Организационный момент. (стоят вокруг воспитателя)
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Ребята, нам пришло звуковое письмо. Послушайте, пожалуйста, его.
«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»
От кого пришло письмо?
Особа всем известная, она крикунья местная (ворона).
Поможем расколдовать птиц?
Я думаю, что наши знания и умения нам помогут.
Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные)
А птиц, которые остаются с нами? (зимующие)
В какое время года птиц больше? (летом)
Каких птиц заколдовала ведьма, кто не вернулся с юга? (перелетных)
В какое время года они возвращаются? (весной)
Игра с мячом «Поймай и назови».
Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч и называет перелетную или зимующую птицу.
Давайте спасать птиц. После выполнения каждого задания появляется птица, которую дети прикрепляют рядом с гнездом.
1 задание - Работа с мнемотаблицами
Расскажите, какие птицы здесь спрятались.
Например:
«Лебедь – большая белая водоплавающая птица. Клюв у широкий, а лапки с перепонками, красные. Оперение белое. Гнездо строит возле воды в камышах. Это царственная птица, о ней написано много сказок. И т. д.»
Дети составляют два-три рассказа по мнемотаблицам.
Ребенок берет силуэт с изображением птицы и ищет гнездо для своей птицы.
А сейчас я превращу вас в птиц и поиграю с вами.
Игра «Птицы, гнезда, птенцы».
Цель игры: уметь быть внимательным к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.
По команде «Птицы» дети передвигаются на носочках под музыку, взмахивая руками.
По команде «Гнезда» - собираются в круг, взявшись за руки.
По команде «Птенцы» - присаживаются в обруч по три человека. Ой дождик пошел, прячемся за столами.
2 задание – Дорисуй птицу
Дождь испортил рисунки нам придется дорисовать рисунок.
Чего не хватает? (у ласточки нет хвоста)
Что ты дорисовал? (хвост ласточки)
Чей хвост, голова, лапы? (ласточкин хвост)
Ребенок берет силуэт с изображением птицы и ищет гнездо для своей птицы.
3 задание – Цикл развития птицы
Что делают птицы весной? (строят гнезды и выводят птенцов)
Вы должны обьедениться по три человека и разложить карточки по порядку Что сначала – что потом?
Ребенок берет силуэт с изображением птицы и ищет гнездо для своей птицы.
4 задание - Скворечник.
Построим скворечник из палочек. Скажите, из каких геометрических фигур составлен скворечник. Приступайте к работе. Будьте внимательны!
Пальчиковая гимнастика.
Из скворечника торчат Соединяем большой палец с указательным
Клювы маленьких скворчат. Соединяем большой палец со среднем
Клювик раз, Соединяем большой палец с безымянным
клювик два, Соединяем большой палец с мизинцем
Лапки, лапки, Сжимают и разжимают кулачки
голова. Рисуют в воздухе руками круг
Ребенок берет силуэт с изображением птицы и ищет гнездо для своей птицы.
5 задание – Чем питаются?
В нашем бассейне спрятались птицы.
Дети должны достать картинку с птицей из сухого бассейна, назвать ее, определить первый звук. Затем положить на картинку с едой, и сказать чем питается птица.
Ребенок берет силуэт с изображением птицы и ищет гнездо для своей птицы.
Слышится пение птиц.
Ура! У нас все получилось! Вы прошли мое испытание. Сняты злые чары колдуньи. Птицы запели.
Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)
Вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями.
Какую пользу приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)
Вы помогли сегодня птицам, вы настоящие знатоки и друзья птиц!