Инна Хамула
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в лес»
«Путешествие в весенний лес»
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Цель:
1. Развивать речь детей.
2. Формировать представление о природе.
Задачи:
1. Сформировать у детей общее представление о природе.
2. Закрепить знание детей о деревьях.
3. Закрепить знание детей о животных, птицах.
4. Воспитывать любовь к природе.
5. Бережное отношение к природе, животным и птицам.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа:
1. Беседа о животном и растительном мире;
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями животных,птиц;
Воспитатель: Сегодня у нас путешествие в весенний лес. Весной, оживает и просыпается вся природа. И сегодня хозяин тропинки – Старичок – Лесовичок – пригласил нас в гости. Вот какое необычное письмо он нам прислал: «Дорогие мои маленькие друзья! Пишет вам ваш друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня и зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку весной, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. И так в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Ваш Старичок — Лесовичок».
Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Нельзя шуметь, кричать, нарушать тишину леса. Нельзя ломать ветки деревьев, бросать мусор.
Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в лес. Ребята, закройте глаза
ЗВУЧИТ МУЗЫКА (звучит таинственная музыка)
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке, перед нами весенний лес. Давайте посмотрим, какие изменения происходят в природе с наступление весны.
Дети: ответы детей.
КАРТИНКИ: сюжет о том, какие изменения происходят в природе с наступление весны.
Воспитатель: Начинается весна. Солнышко светит уже ярче, не по-зимнему, а по-весеннему. А вот и весенние ручьи. Если снега в лесу было много, то и они разливаются и заливают все вокруг. Начинают просыпаться от зимнего сна и деревья и животные. Еще один признак весны, появление легких ярко белых облаков. Наконец на деревьях начинают набухать почки, затем появляются листочки, потом цветочки и ягодки. Вот верба украсилась белыми и пушистыми почками.
Воспитатель: Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, но с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…
ПЕНИЕ ПТИЦ. Дети слушают птиц.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, каких птиц мы знаем
ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПТИЦ: Грач, ласточка, скворец, соловей.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним каких животных мы знаем:
ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИВОТНЫХ: медведя, белка, лису, зайца.
Воспитатель: Ребята посмотрите. Медведь проснулся. Во время оттепели в берлоге появилась талая вода и выгнала медведя. Кому же понравиться спать в сырой берлоге? В весеннем лесу, пока еще не растаял снег, медведю очень трудно найти себе еду. Как жаль, что медведь не делает себе запасов на зиму как белка. Посмотрите, как белочка грызет орешек, и с каким аппетитом.
Ребята, посмотрите внимательно на шубки животных, что с приходом весны с ними произошло.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, Старичок – Лесовичок наблюдал за нашим путешествием, и ему очень понравилось, что вы столько знаете о весеннем лесе.
Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сада. Скажем досвидания, Старичку – Лесовичку.
Закройте глаза (ЗВУЧИТ МУЗЫКА) Вот мы и вернулись обратно.
Спасибо за внимание!