Кавалерова Елена Алексеевна
«Наша улица». Конспект прогулки для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для среднего возраста.
Прогулка «Наша улица»
Задачи: Формировать элементарные представления об улице, обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания детей о названии улицы, на которой находится детский сад, поощрять детей, которые называют название улицы на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребёнку знать свой домашний адрес.
Предварительная работа: домашнее задание – пешком пройти путь от детского сада до дома, и нарисовать схему, рассматривание иллюстраций и фотографий улицы нашего города, чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица».
Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня у нас свами необычная прогулка, а чем она не обычна, сейчас узнаете. Дети выходят в приёмную одеваются и выходят на улицу.
Дети вышли на улицу: Их встречает: «Карамелька» (взрослый) в светоотражающем жилете.
«Карамелька»: Здравствуйте ребята! «Карамелька» А куда это вы собрались?
Дети: мы идём гулять по нашему городу.
«Карамелька»: А вы знаете, чтобы гулять по городу, нужно надеть вот такой же жилет как у меня (показывает на свой светоотражающий жилет).
Дети: Знаем….
«Карамелька»: Вот я для вас их приготовила, вытаскивает из своего рюкзака жилеты по количеству детей. (дети поверх курток надевают жилеты и готовы к прогулке). А ещё нам понадобятся флажки.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая улица, много красивых домов. Дома какие?
Дети: многоэтажные, пятиэтажные…
«Карамелька»: Правильно, а что ещё есть на нашей улице?
Дети: Магазин, деревья, кусты, автобусная остановка.
Воспитатель: Есть и такие, здания, в которых люди работают. Например Аптека (показывает). А как об этом можно узнать?
Дети: Здесь написано!
«Карамелька»: Правильно, такие места обозначают вывесками.
Воспитатель: Мы с вами идём дальше, и что же у нас на пути?
«Карамелька»: Я знаю, я знаю… у нас на пути «Почта»
Воспитатель: Ребята, кто из вас был на Почте?
Дети: ответы
Воспитатель: показывает картинку Аптеки, Почты для того, чтобы дети запомнили какие здания мы уже прошли. Затем идём дальше… И на нашем пути? Мы с вами взяли пакеты, сумки… Как вы думаете куда мы сейчас зайдём?
Дети: В магазин
«Карамелька»: Правильно, в магазин. Ой как я люблю ходить в магазин.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны улицы?
Дети: Чтобы дома стояли, люди ходили, машины ездили.
Воспитатель: На какие две части можно разделить улицу?
Дети: Где ездят машины и гуляют пешеходы.
«Карамелька»: Молодцы, ребята, правильно. А кто из вас знает, как называется та часть, где гуляют пешеходы?
Дети: слегка затрудняются…
«Карамелька: Тротуар – это то место, по которой идут пешеходы. Давайте все вместе хором повторим: «ТРОТУАР»
Воспитатель: А где ездят машины? Как можно назвать?
Дети: дорога…
«Карамелька»: Проезжая часть!
Воспитатель: Хорошо, «Карамелька», подсказала детям. Ребята, а вы запомнили?
Дети: Да –а…
Воспитатель: Ребята, а проезжая часть она какая?
Дети: широкая, большая…
Воспитатель: Правильно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. А что нарисовано на дороге?
Дети: белая полоса
«Карамелька»: А для чего она нарисована, кто знает?
Дети: Чтобы машины не наезжали друг на друга.
«Карамелька»: Конечно, правильно ребята. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжую часть делят белой линией.
Воспитатель: Мы уже с вами далеко ушли, пора нам возвращаться в детский сад. А кто из вас знает как называется улица на которой находится наш детский сад?
Дети: ответы…
Возвращаются в детский сад. На территории детского сада вспоминают весь свой проделанный маршрут.
«Карамелька»: Ребята, назовите название улицы на которой вы живёте.
Дети: ответы…
«Карамелька»: Молодцы ребята! Мне так понравилось с вами гулять по нашему городу! А вам понравилось?
Дети: ответы…
«Карамелька»: дарит всем детям светоотражающие брелоки и прощается (уходит)
Дети заходят в группу.