Лариса Коун
Конспект для подгтовительной группы по ЗОЖ.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну Витаминию»
Цель: уточнить представления детей о вкусовых качествах фруктов и овощей, о способах их использования в пищу. Закрепить представление детей о значении свежих плодов для здоровья людей. Воспитывать у детей интерес к своему здоровью.
Инструментарий: компьютер, овощи и фрукты, салфетки, подносы, шапочки с названием витаминов, разделочная доска, нож, тарелка и овощи для салата.
Публикация «Конспект для подгтовительной группы по ЗОЖ,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход занятия:
Воспит. : Сегодня мы отправляемся в волшебную страну Витаминию (звучит «Вальс цветов»). Представьте себе, что мы попали на поляну «запахов» и нам нужно угадать, чем же здесь пахнет? Поляна эта волшебная на ней можно встретить совсем необычные запахи. А поможет нам в этом наш нос.
(дыхательная гимнастика)
Воспит: Земляника (глубокий вдох)
Прокисшее молоко (выдох)
Апельсин (глубокий вдох)
Бензин (выдох)
Банан (глубокий вдох)
Квашеная капуста (выдох)
Клубника (глубокий вдох)
Протухшая рыба (выдох)
Ананас (глубокий вдох)
Д/игра «Угадай по запаху»
Видите, сколько необычных запахов на этой полянке. Номы продолжим наше путешествие. А сейчас нас ждет новое задание. Нужно угадать какой фрукт или овощ спрятался и что из него можно приготовить.
(на столах нарезанные, на блюдцах фрукты и овощи по количеству детей накрытые тонкой салфеткой) Нужно угадать какой фрукт или овощ «спрятался» и назвать блюдо, которое можно с ним приготовить.
Воспит. : Путешествие наше продолжается. Ответьте, что необходимо человеку, чтобы быть сильным и здоровым?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы посмотрим с вами где живут витамины. (показ презентации «Первые уроки здоровья»)
А сейчас представьте себе, что каждый из вас «витаминка», которая живет в своем домике (звучит песня «Витаминка», дети двигаются под музыку)
Воспитатель: Кто из вас запомнил, где живет витамин А (В, С, Д? (ответы детей, подтверждаем правильные ответы) Больше всего витамина А в желтых или оранжевых овощах и фруктах, а в зеленых больше витамина В.
А теперь давайте поиграем в игру «Где чей дом?». Выбираем 2 ведущих, одеваем шапочки А и В, остальные дети по команде берут карточки с изображением овощей и фруктов и бегут к своему «витамину», кто прибежит неправильно, выбывает из игры.
Воспитатель: Скажите, сколько нужно есть человеку, чтобы быть здоровым много или мало? (ответы детей)
Кушать нужно в меру. А что бывает, если есть много? (ответы детей)
Физкультминутка «Обжора»
Один пузатый здоровяк (движение вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (10 пальцев перед собой)
Запил он булки молоком (показ)
Съел курицу одним куском (показ одной рукой)
Затем барашка он пожарил (показать рожки)
И в брюхо бедного отправил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар (показать руками шар)
Обжору тут схватил удар (легко стукнуть себя по лбу)
Воспитатель: Мы с вами выяснили, как важно для здоровья кушать витамины. Не только нам нужны витамины, но и нашим питомцам. Давайте сейчас приготовим салат для хомячка, который живет у меня дома. Кто расскажет с чего нужно начинать? (вымыть руки, овощи, приготовить салфетку, приготовить чистую посуду) Почему нельзя использовать грязные фрукты и овощи (можно заболеть)
Приготовление салата
Воспитатель: Вот и закончилось наше первое путешествие в страну Витаминию. Что больше всего понравилось? (ответы детей)