Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Это ты моя мамочка?»

Раиса Панфилова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Это ты моя мамочка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса и гуманного отношения к миру животных.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о явлении врожденного свойства запоминания (запечатления) новорождёнными животными образа матери.

2. Обобщать представления детей о признаках сходства и отличия взрослого животного и его детёныша; а также представления детей о заботе животных – родителей о растущем потомстве.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Это ты моя мамочка?“» размещена в разделах

3. Обогащать внутренний мир ребёнка положительными чувствами и переживаниями. Активизировать проявление эмпатии.

4. Воспитывать гуманное отношение к любому природному существу, к осознанию ценности жизни животных.

Оборудование: иллюстрации взрослых животных и их детенышей, фотографии новорожденных детей с мамами (двойня, тройня, Чудесный мешочек (с фигурками животных, мультфильм «Волк и телёнок», энциклопедия, изображение антилопы и теленка (моделирование, листы бумаги с нарисованными белым мелком либо взрослого животного, либо детеныша, набор для рисования фона, листовка «Не забирайте из леса домой животных!»

Интегрируемые области:

1. Речевое развитие.

2. Художественно-эстетическое.

3. Физическое развитие.

4. Позновательное развитие.

Ход НОД.

Вводная часть:

Организационный момент:

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами стало хорошее настроение.

- Как, ваше настроение? Улучшилось?

Основная часть:

Воспитатель:

- А сейчас я вам загадаю загадку, и у вас настроение станет ещё лучше.

Кто вас, дети, очень любит,

Обнимает и голубит?

Кто не спит ночей, вздыхая,

Если доченька больная?

Кто вам песни напевает,

И к груди вас прижимает?

(Это мамочка родная)

Воспитатель:

- Ребята, у меня для вас сюрприз, проходите к фотовыставке.

Педагог заранее, втайне от ребят, оформляет на стенной газете галерею фотопортретов мам с детьми новорожденного возраста (каждого ребёнка). В ходе поиска детьми фотографий своих мам воспитатель выясняет у них, по каким признакам они узнали, что это именно их мамы.

Воспитатель:

- А кто изображён на этих фотографиях? (наши мамы и мы). А с кем они? Вы себя узнали?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Как вы думаете, дети похожи на своих мам? А чем вы похожи?

- А какие вы на фотографии? (очень маленькие).

- А как называют таких детей? (предположения детей).

- Ребята таких маленьких детей называют новорождёнными. Период новорождённости длится от момента рождения примерно до конца первого месяца жизни ребёнка.

С каждым ребёнком проговорить слово новорождённый с его именем

( н-р: новорождённый Андрей.)

- А ещё у нас на выставке есть фото мам, у которых дети двойняшки и тройняшки (новорождённые дети).

- А как мама заботится о своём малыше?

- А почему она это делает?

Итог – мама всегда заботиться о своём малыше, учит его всему.

- А у меня есть ещё одна фотография. Только я не знаю можно ли её разместить на нашей фотовыставке? (педагог показывает детям фото животного с маленьким детёнышем). Предположения детей.

- Я согласна с вами, это фото можно разместить на нашей фотовыставке, потому что здесь мама лошадь с новорожденным жеребёнком.

- Давайте расположимся поудобнее и поговорим о животных и их детёнышах (Разговор идёт в кругу.) Как у человеческого детёныша, так и у животного-детёныша есть своя мама. Как вы считаете, чем животное - детёныш отличается от взрослого животного.

- Давайте, рассмотрим эти фотографии и поищем ещё признаки отличия. (Длина шерсти, окрас, длина тела, конечностей и пр.) Работа с фотографиями, ответы детей.

- Мы с вами нашли много отличий между взрослым животным и животным - детёнышем? Ну как вы думаете, а животное – детёныш должно быть похожим на своих родителей. (ответы детей).

- Таким образом можно сделать вывод - как ребёнок похож на своих родителей, так и животное – детёныш похож на своих родителей животных.

- Давайте с вами поиграем игра – пантомима «Мамина забота» (из чудесного мешочка дети достают себе по одному животному). На ковре.

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть эпизод из одного мультфильма.

Дети садятся на стулья около телевизора и просматривают эпизод из мультфильма «Волк и телёнок».

- Ребята что за историю мы с вами только что увидели? Давайте подумаем, а правда то, что мы сейчас увидели, может ли такая история произойти в действительности, может ли волк быть мамой телёнку? Ответы детей.

- Ребята, мне кажется, мы с вами запутались и не можем найти ответ на этот вопрос….а самое печальное, что и я не знаю ответа на этот вопрос…

- А что мы можем сделать, если мы не знаем ответа? Ответы детей. Мы можем заглянуть в энциклопедию, научную книгу и попытаться найти ответ в ней.

- Сейчас мы с вами откроем удивительную тайну из жизни животных. Послушайте, какой интересный и в то же время печальный случай произошёл в одном зоопарке. Антилопа лежала у самой двери, когда на свет появился её маленький детёныш. А под дверью была глубокая ямка. В неё то и упал новорождённый. Когда он поднялся на ноги, то оказался по другую сторону двери. Мама-антилопа искала своего детёныша в стойле, а он был за дверью, в коридоре, в другой стороне от мамы. Про-голодавшись, маленький детёныш стал тоже искать свою маму. Но увидел не её, а брёвнышко, которым запирали дверь в стойло. К нему то он и стал прижиматься, ища заботы.

Это бездушное бревнышко он и стал считать своей мамой! Оказывается, новорожденные детёныши животных имеют врожденное свойство запоми-нать образ своей мамы - то есть считать существо, появившееся первым перед ним, своей матерью. Это происходит даже если мама абсолютно не похожа на детёныша. Кого первым увидел детёныш антилопы? Чей образ первый ему запомнился? Значит, кого он стал считать своей мамой? Правильно, детёныш антилопы стал считать своей матерью бездушную деревяшку – бревно. Когда работники зоопарка впустили малыша в стойло к матери, то увидели, что малыш, совсем не интересовался своей мамой. А всё время прижимался к деревяшке, считая её «мамой». Вот и пришлось работникам зоопарка воспитывать его как сироту, потерявшего родную мать. Такое запоминание образа матери происходит у детёнышей животных в первые дни после рождения. (Рассказ сопровождается моделированием).

- А теперь давайте разбираться в истории волка и телёнка. Вспомните, что ответил телёнок когда волк спросил когда он родился (сегодня, значит телёнок скорее всего не видел свою родную маму - корову, а первым увидел кого (волка). И поэтому стал считать его кем (своей мамой). Так какой вывод мы можем с вами сделать эта история могла произойти на самом деле? Итог если теленок, не видел свою родную маму, тогда он мог принять волка за неё.

Музыкальная разминка «Медведь».

Подходим к столам.

- Ребята, это не простые листочки, они волшебные. Если, вы возьмёте и смочите их вот этой водой, то произойдёт маленькое чудо. А какое вы сами увидите! Только чтобы чудо произошло, листочек надо смочить лёгкими движениями в одном направлении.

Детям предлагается водой выявить рисунок на листе бумаги. У каждого ребёнка изображение либо какого-либо детёныша, либо его мамы. Составьте пару мамы с её детёнышем (осталась пара человек и кошка).

- Помогите малышам:

Потеряли дети мам.

Без родителей, одни

Попадут в беду они!

После того когда дети встали парами детёныш и животное.

Малыши и мамы рады —

Снова вместе, снова рядом,

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.

Ребята, посмотрите, какая интересная пара получилась у….

- Когда так бывает, что человек становится мамой котёнку?

- С может жить рядом домашнее животное. А можно ли забирать из леса животных, чтобы они жили рядом с человеком?

- обращение на листовке «Не забирайте из леса домой животных!»

Заключительная часть:

Что сегодня вы узнали нового, интересного?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Учить детей рисовать веточку мимозы с применением нетрадиционной техники – тычком, при помощи ватной палочки и отпечатками, используя.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Спортивно-музыкальный праздник к Дню матери «Моя мамочка самая лучшая» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивно-музыкальный праздник к Дню матери «Моя мамочка самая лучшая» для детей старшего дошкольного возраста СПОРТИВНО МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК К ДНЮ МАТЕРИ «МОЯ МАМОЧКА САМАЯ ЛУЧШАЯ» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Это ты моя мамочка?»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 10:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Это ты моя мамочка?»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Панфилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД