Светлана Галицына
Конспект для детей младшего возраста «День в бассейне»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: рассказать о свойствах воды, о пользе плавания, о правилах поведения на воде. Приучать самостоятельно входить в воду, окунаться. Воспитывать стремление к самостоятельности и активности при передвижениях и играх в воде. Учить уверенно погружать лицо в воду; погружаться в воду с головой.
Приступать к освоению открывания глаз в воде. Разучивать правильный вдох и выдох на суше и в воде, опуская лицо в воду полностью. Учить упражнениям с задержкой дыхания на вдохе. Формировать навыки всплываия и лежания на воде:
а) с помощью взрослого
б) из положения “Крокодилы” сделать упражнение “Звездочка”
Публикация «Конспект для детей младшего возраста „День в бассейне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Темочки
в) самостоятельно (на груди, затем на спине).
Приступить к разучиванию скольжения на груди и на спине. Учить работать ногами, как при плавании кролем на груди и на спине в упоре лежа на руках.
Содержание: учить самостоятельно прыгать в воду с бортика. Ходить, бегать, падать, прыгать, окунаться. Ходить по кругу, держась за руки и не держась, бегать врассыпную, с высоким подниманием колена; помогая себе гребковыми движениями рук. Выпрыгивать из воды как можно выше. Прыгать с продвижением вперед, помогая себе руками. Приседать в воду с головой, брызгать друг на друга не вытирая лицо руками; опускать лицо в воду сделав вдох, задерживать дыхание. Учить открывать глаза в воде узнавая игрушки на дне, приседая в паре со взрослым смотреть друг на друга. Учить выдоху в воду, так чтобы появились пузыри, опустив лицо в воду. Учить лежать на воде на груди и на спине, скользить по поверхности воды с помощью взрослого. Двигать ногами, как при способе плавания кроль, - сидя на дне; в упоре лежа на дне; держась за поручень.
Использовать при обучении следующие игры и упражнения:
“Лошадки” “Веселые пузыри”, “Лодочки плывут”, “Переправа”, “Волны на море”, “Солнышко и дождик”, “Карусели”, “Водолазы”, “Фонтаны”, “Звездочка”, “Медуза”, “Дождик”, “На буксире”, “Гудок”, “Лягушка” и др.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Ветряная мельница. Исходное положение — основная стойка, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Выполнить круги руками вперед (назад, медленно (быстро). Положение рук всегда должно быть противоположно. Кисти поворачивать, как при плавании кролем на спине. Руки не сгибать в локтевых суставах, стараясь выполнить круги в боковых плоскостях. Упражнение выполняется 0,5—3 мин.
Работа ногами — мотором. Исходное положение — сидя руки сзади в упоре. Выполнять движения ногами, как при плавании кролем на спине, т. е. каждым движением ноги как бы подбивать футбольный мяч,— 0,5—3 мин. Исправление ошибок в движениях ног требует помощи взрослого. Словесные указания, как правило, гораздо менее эффективны.
Играем с детьми.
Плескаться в воде ребёнок любит с рождения, поэтому дома в ванне в домашних условиях с водной средой он уже освоился. Для того, чтобы он не испытывал страх перед большим водоёмом или водой в бассейне, используйте игры. В игре ваш ребёнок научился погружаться в воду с головой, передвигаться уверенно и без напряжения, открывать глаза в воде. Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями. Предлагаю игровые упражнения, которые можно проводить в домашних условиях.
Лодочки
Цель: приучать ребёнка не бояться воды.
Содержание: по сигналу «лодочки, поплыли!» ребёнок разгребает воду руками, как вёслами. «Лодочки» плывут сначала медленнее, потом быстрее.
Крокодильчик
Цель: передвигать руками по дну.
Содержание: вытянуть туловище, на руках «шагать» по дну.
Носик утонул
Цель: задерживать дыхание.
Содержание: сидя, держась руками за края ванны, опускать лицо в воду.
Глазки в воде
Цель: задержка дыхания
Содержание: то же (см. Носик утонул).
При неоднократном повторении ребёнок не будет закрывать глаза в воде и ему можно предложить найти какую-нибудь на ваш выбор игрушку (одну из двух).
Покажи пятки
Цель: учить погружению под воду с задержкой дыхания.
Содержание: проследить, чтобы ребёнок сделал глубокий вдох, после этого погружается в воду, пытается руками достать свои пятки.
Медуза
Цель: учить свободно лежать на воде.
Содержание: сделать глубокий вдох, задержать дыхание и, наклонившись вперёд, свободно лечь на воду. Руки и ноги висят.
Звёздочка
Цель: учить задерживать дыхание, ложиться на воду, выпрямлять руки и ноги на воде.
Содержание: сначала выполнить «медузу», затем подтягиваются руки и ноги к поверхности воды, лежать на воде с задержкой дыхания.
Звёздочка на спине (для открытой воды)
Цель и содержание те же (см. «Звёздочка»).
Ребёнок лежит на воде, свободно дышит. Следить за туловищем, чтобы спина не опускалась, а голова не поднималась.
Вертушка
Цель: способствовать освоению без опорного положения в воде.
Содержание: «ввинчиваться» в воду безостановочно переворачиваясь вокруг оси своего тела (на 360 градусов)- на бок, спину, другой бок, грудь.
Утята
Цель: учить гребковым движениям.
Содержание: выполняют гребки под весёлые стихи
От рассвета до заката
В речке плавают утята
Не смотри, что малыши,
Настоящие пловцы.
Другой вариант:
К речке быстро мы спустились
Раз, два, три, четыре - вот так быстро освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно –
Вместе раз – это брасс,
Одной рукой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Игра с взрослым
«Лягушонок и цапля»
Цель: совершенствовать навыки детей в задержке дыхания, погружении в воду. Развивать слуховое внимание, воспитывать смелость.
Содержание: ребёнок говорит слова
Мы, лягушки, мы квакушки
Держим ушки на макушке.
И не спим, а то, увы,
Не сносить на головы.
После этого ныряют в воду
Когда он вынырнет, взрослый говорит
Говорила я лягушке:
«Спать не надо на подушке.
Тех, кто любит крепко спать,
Можно запросто поймать».