Тамара Максименко
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Весеннее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весеннее приключение».
Конспект для детей младшего дошкольного возраста.
В игровой форме, с выполнением различных заданий дети отправляются в весеннее путешествие на помощь Зайчику.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии:
Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста „Весеннее приключение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
игровое обучение, экспериментирование, здоровьесберегающие технологии, развивающее обучение, элементы ТРИЗа (метод аналогий – покажи мимикой).
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знание детей о весенних явлениях в природе.
Уточнять представления о жизни диких животных весной: медведи и ежи просыпаются после зимней спячки.
Способствовать развитию умению сравнивать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Развивающие:
Формировать у детей умение отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, называть действия предметов, признаки предметов.
Развивать воображение, память, речевую и пантомимическую выразительность.
Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Проявлять сочувствие и сострадание к персонажам литературных произведений, выражать желание помочь им.
Активизация словаря:
Весна, капель, звенит, журчит, сосульки, ледяная избушка, солнышко яркое, лучистое, тёплое.
Материалы к занятию:
Разрезная картинка «Заяц», картинки о весне (капель, проталины, дети пускают кораблики, лужи, картинка «Медведь спит в берлоге».
Кусочки замороженного льда, листочки бумаги для рисования льдом. Мелкие игрушки (медведи и ёжики, завёрнутые в бумагу (комочки). Картинка «Солнышко» (без лучиков, лучики - прищепки к нему. Домик лисы, построенный из сахара-рафинада, лейка с водой. Мягкие игрушки заяц и лиса, поднос, бумажные полотенца для рук. Ширма–избушка зайчика. Листы–раскраски с весенней тематикой.
Аудиозапись «Журчание ручейка».
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за изменениями в природе, наблюдения за сосульками, чтение сказок о весне «О чём плачут сосульки», «Солнечные зайчики», «Весна в лесу», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций о весне, раскрашивание раскрасок о весне, заучивание стихотворений, пальчиковые игры.
Ход:
Организационный момент:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются).
- А теперь поздороваются наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, солнце золотое. На каждое предложение
Здравствуй, небо голубое, пальчики по очереди
Здравствуй, вольный ветерок, здороваются.
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю.
Всех я вас приветствую!
Основная часть:
- Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Для того чтобы узнать от кого оно, нужно сложить картинку.
(Дети складывают целое из частей).
- Кто у нас получился? (Зайчик).
- Значит, письмо пришло от Зайчика.
- Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. Домик у лисы растаял. Лиса попросилась ко мне пожить, да меня и выгнала из моего домика. Помогите, пожалуйста. Заяц».
- Из какой сказки наш зайчик? (Ответы детей).
- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
- Покажите, какой он? (Мимика).
- Ребята, поможем зайчику? А для этого нам нужно отправиться в лес.
- Раз, два, три повернись,
- На полянке окажись.
- Вот мы и оказались на полянке, она называется «Весенняя».
- Послушайте загадку:
Тает снежок,
Зеленеет лужок.
Солнце сияет
Когда это бывает? (Весной)
- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна?
(На магнитной доске выставлены картинки о весне).
- Приметы: солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее.
Ребёнок читает стихотворение:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под её ногами.
- А теперь отправимся на другую полянку.
- Скачем на одной ножке вон по той дорожке.
- Какая необычная полянка (Ширма украшена сосульками).
- Как её можно назвать?
- Поляна сосулек и капелей - ледяная поляна.
- Почему мы её так назвали? (Ответы детей).
Ребёнок читает стихотворение:
Отшумели все метели
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
- А что такое капели? И когда бывают капели?
- Давайте покажем, как начинается весенняя капель.
Логоритмическое упражнение «капель».
Кап – кап – кап – капель звенит, Ритмично хлопают в ладоши.
Словно с нами говорит. Хлопают ладошами по коленям.
Плачут от тепла сосульки, Собирают слезы в ладошку.
И на крышах талый снег. Показывают над головой крышу.
А у всех людей весною Делают руками круг над головой.
Это вызывает смех. Указательные пальчики к щекам
прикладываем.
- А что происходит с сосульками, когда они падают на землю? (Разбиваются на множество осколков).
- Вот и у нас одна сосулька упала и разбилась. Посмотрите, что от неё осталось. (Поднос с замороженным льдом).
- Возьмите в руки по кусочку льда, – какой он?
(Холодный, прозрачный, тает в руках).
- Попробуем кусочком льда порисовать на листочке бумаги. (Дети рисуют).
- Рисунков не видно, остаётся мокрый след – вода, лёд в тепле тает.
(Дети вытирают руки бумажными полотенцами).
- Лёд тает, превращается в воду. Потекли веселые ручейки.
- Беритесь за руки. И мы с вами превращаемся в весёлый ручеёк. (Воспитатель встает в самом начале ручейка, дети идут под музыку ручейка на лесную полянку).
Полянка «Отгадай-ка».
На полянке (столе) - ёлочки. Под ними лежат белые бумажные комочки.
- Как в лесу тихо. Смотрите, кто–то спит под ёлками. Это лесные жители. Наверное, надо разбудить их, ведь уже пришла весна.
- Сейчас мы развернём комочки и посмотрим, кого мы разбудили.
(Дети разворачивают бумажные комочки, там мелкие игрушки: медведи и ежи).
- Где зимой спит медведь? (показ картинки) – хоровой ответ: в берлоге.
- А каких ещё диких животных вы знаете, которые живут в лесу? (Волк, лиса, заяц, белка).
- А почему эти животные дикие? (Ответы детей).
- Нам пора дальше двигаться. Дальше дремучий лес. Трудно идти, ветки кругом. Давайте встанем на четвереньки и поползём под кустами. (Дети проползают на четвереньках по тоннелю – гусенице).
Полянка «Солнечная».
- Вот мы и добрались. Но на полянке холодно. Животных мы разбудили, а как же их можно согреть? (Позвать солнышко).
- У солнышка нет лучиков, поэтому оно не греет. Давайте прикрепим ему лучики, чтобы оно ярко засветило и стало согревать землю. (Дети прикрепляют прищепки).
- Какое солнышко? (Яркое, лучистое, тёплое, жёлтое, круглое).
- Что еще бывает круглым? (Руль, колесо, часы, яблоко, мяч).
- Возьмём солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело на небо и обогрело всех, чтобы всем стало светло. (Дети дуют на ладошки)
(Воспитатель выставляет солнышко на магнитную доску).
- Как назовём полянку?
- (Солнечная).
Поляна «Сказочная».
- Солнышко пригревает и снег тает. А из чего лиса себе построила избушку, помните? (Ответы детей).
- Давайте возьмём волшебные бинокли и посмотрим, где домик лисы. (Дети делают бинокли пальчиками, видят на подносе из сахара-рафинада построен домик, на нём картинка лисы).
- А сейчас мы посмотрим, как растаяла избушка у лисы.
(Воспитатель поливает водой сахарный дом, сахар рассыпается и домик рушится).
- Вот так и у лисы избушка растаяла.
(Появляется игрушка – заяц).
- Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы пришли. Надеюсь, что вы поможете выгнать лису.
- Давайте, ребята, похлопаем в ладоши, потопаем ногами. И скажем: «Уходи, лиса, прочь».
(Лиса убегает из- за домика – ширмы).
Заяц: Спасибо, вам ребята, за помощь.
- А теперь вместе повеселимся. (Вместе с детьми выполняет движения).
Физминутка «Как живешь»
- Как живешь – вот так! Дети соответственно словам
- Как бежишь? показывают движения.
- Как стоишь?
- Как шалишь?
- Как смешишь?
- Как дружишь? – вот так!
- Зайчик очень рад, что вы ему помогли, и в благодарность он вам принёс раскраски.
Заяц: До свидания, ребята. (Дети прощаются с зайцем).
- А теперь, ребята, нам пора возвращаться назад в детский сад.
- Раз, два, три повернись,
- И в саду ты окажись.
Итог. Рефлексия.
- Молодцы, ребята. Вот и закончились наши приключения. И зайчику помогли, и в весеннем лесу погуляли, и животных разбудили, и солнышку лучики подарили.