Анна Толстова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Великие люди нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения:
викторина
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать психические познавательные процессы: внимание, память, логическое мышление, воображение.
Коррекционно-образовательные задачи:
- совершенствовать монологическую и диалогическую речь; учить составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблиц.
- развивать речевое творчество, выразительность речи.
- совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к родному языку
Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Великие люди нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- воспитывать уважение и гордость к великим людям своего города
Ход мероприятия
Организационный момент:
Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года»
Логопед: прислушайтесь, какая красивая музыка! Что она вам напоминает?
Дети: (ответы детей)
Логопед: молодцы! Послушайте строчки из стихотворения Анны Ахматовой, я думаю, вы догадаетесь, о чем идет речь:
Я к розам хочу,
В тот единственный сад,
Где лучшая в мире
Стоит и оград.
Дети: это летний сад!
1 Составление мнемотаблицы
Цель: учить составлять описательный
рассказ, обогащение словаря Логопед: догадались, куда мы попали? Правильно, в летний сад. Давайте, вспомним, как началась наша экскурсия, что мы видели там.
Дети:(ответы детей)
Логопед: а теперь, чтобы рассказ получился красивым и понятным, мы составим с вами таблицу, с помощью которой вы сможете рассказать о летнем саде.
(логопед с детьми составляет мнемотаблице)
2 Разгадывание ребуса
Логопед: молодец! А теперь попытайтесь разгадать загадку летнего сада. Отгадав ее, вы поймете, о ком сегодня пойдет речь.
Буквы надо расставить в порядке возрастания цифр (дети разгадывает ребус, логопед помогает)
3 Рассказ ребенка про И. И. Крылова по мнемотаблице
Логопед: правильно, молодцы! А про то, кто такой И. А. Крылов и почему в летнем саду стоит памятник в его честь расскажет нам Настя.
Дети: рассказ ребенка
4 Рассказ басни
Цель: развитие выразительной речи с использованием мнемотаблицы
Логопед: умница! Очень интересный рассказ ты подготовила с мамой. Теперь мы послушаем, какие басни вам больше всего понравились.
Дети: (чтение басен по мнемотаблице)
5 Драматизация басни с использованием мнемотаблиц, ТРИЗ
Логопед: остальных мы тоже выслушаем. Но я предлагаю вам на время стать артистами
Дети: (инсценировка басен «Ворона и лисица», «Квартет»)
6 Физкультминутка
Цель: развитие воображения, памяти, координация движения Логопед: теперь давайте поиграем все вместе. Игра называется «Догадайтесь и покажите животное, которое я загадаю».
(загадка либо показ картинки)
Дети: играют.
7 Продолжение рассказа
Цель:развитие речевого творчества
Логопед: присаживайтесь. Вам с мамами было дано задание придумать продолжение басни.
Дети: рассказывают продолжение басни
Логопед: молодцы! Вы настоящие писатели
8 Ребусы
Логопед: каждому из вас я дам ребус, где зашифровано одно из качеств героя. Вам надо расшифровать и отгадать какому герою, и из какой басни оно подходит.
Дети: индивидуально работают с ребусами.
9 Пиктограммы
Цель:совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы
Логопед: опрашивает детей и просит подобрать пиктограмму к этому герою.
Логопед: почему ты решил, что именно эта эмоция подходит этому герою, объясни
Дети: ответы детей
10 Ребус
Логопед: многие строки из басен И. А. Крылова стали пословицами и поговорками. Составив по первым буквам нарисованных предметов пословицу, догадайтесь к какой басне она подходит, почему.
Дети: вместе отгадывают пословицу, высказывают предположения, объясняют.
11 Коллаж
Логопед: молодцы! а теперь давайте подведем итог. Для этого давайте составим коллаж, в котором будет все то, о чем мы сегодня говорили.
Дети: составляют коллаж с логопедом.
Итог:
Логопед: как правило, викторина у нас заканчивается вручением медалей, и сегодняшний день не исключение (логопед вручает детям медали)