МААМ-картинки

Конспект для детей логопедической подготовительной группы «Дымковские барышни»

Наталья Вафина
Конспект для детей логопедической подготовительной группы «Дымковские барышни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Для детей логопедической подготовительной группы

Образовательная область

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Дымковские барышни»

(подготовительная логопедическая группа)

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.

Виды детской деятельности: трудовая, восприятие художественной литературы, продуктивная деятельность.

Публикация «Конспект для детей логопедической подготовительной группы „Дымковские барышни“» размещена в разделах

Цели: формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну;

вызвать интерес к настоящему и прошлому России;

закреплять знание детей о государственных символах России;

формировать уважительное отношение к государственным символам;

закреплять знание детей о народной глиняной игрушке;

учить выделять средства выразительности (элементы, колорит, композицию).

Коррекционная направленность: работа по развитию связной речи, обучение рассказыванию;

расширение пассивного и активного словаря;

работа по развитию психических функций.

Предшествующая работа: беседы и рассматривание игрушек;

разучивание стихотворений;

работа по лепке, рисованию, аппликации;

игры в народные игры, дидактические игры.

Материал: игрушки (дымковские, филимоновские, каргопольские, иллюстрации с изображением герба, флага.

Педагог:

- Ребята, в какой стране мы живем? (В России)

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг)

-Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге (белого, синего, красного)

Стихотворение:

«Белый цвет – березка

Синий – небо цвет

Красная полоска – солнечный рассвет»

- Следующий государственный символ (герб)

- Это темно-красный щит, на котором кто изображен? (двуглавый орел)

Стихотворение:

«У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный»

- Третий государственный символ? (гимн)

- Что такое гимн? (главная торжественная песня страны)

- Как надо слушать государственный гимн? (стоя)

- Назовите столицу нашей страны (город Москва)

Стихотворение:

«Москва – это Красная площадь

Москва – это башни Кремля

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя»

- Кто работает в Кремле? (наш президент Путин Владимир Владимирович)

В нашей стране живет замечательный народ, и называют его Россияне. Среди них есть рабочие и ученые, учителя и врачи. А еще есть удивительные люди с золотыми руками, которые делают чудесные игрушки.

(показ)

Мы много о них говорили, лепили, рисовали. Давайте познакомим наших родителей с ними.

1 ребенок: «Все игрушки не простые

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы узор

Но отвести не в силах взор»

- Назовите игрушку? Из какого материала она сделана? Какими узорами украшена? (дети рассказывают о дымковской игрушке)

Есть под Тулой деревенька

Филимоново зовут

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое

И не злато, серебро

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

2 ребенок: «Кони, барышни, солдаты

Все высоки и стройны

Сине-красные полоски

На боках а них видны»

- Что же это за игрушки? Из чего их вылепили? И чем украшены?

(дети рассказывают про филимоновскую игрушку)

- Назовите эти игрушки (каргопольские)

- Откуда она пришла к нам? (с севера)

- Из какого материала они сделаны?

Физкультурная пауза:

Мишка-косолапый по лесу идет шагают по кругу

Шишки собирает песенки поет. «собирают шишки»

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб хлопают ладошкой

Мишка рассердился и ногою – топ. по лбу (только тихонько)

Не пойду я больше по лесу гулять грозим пальцем

Не пойду я больше шишки собирать!

Дети читают пословицы о труде, о Родине:

1. Человек без Родины – соловей без песни.

2. Всякому мила своя сторона.

3. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

4. Делу время – потехе час.

Народная игра «Платок»

Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет платок на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.

- Велика Россия наша?

- И талантлив наш народ? (да)

Стихотворение:

1 ребенок: «Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живет

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.»

2 ребенок: «Что мы Родиной зовем?

Поле, с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном.»

3 ребенок: «Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем»

Воспитатель: сегодня мы поговорили о нашей Родине, пообщались с народной глиняной игрушкой и о чем она нам рассказал?

Ответы детей (люди которые их делают – добрые, веселые, работящие, любят свою землю, свою семью, у них золотые руки).

Дети, сегодня мы с вами попали в царство игрушки. Вы узнали эти игрушки? (филимоновские)

Послушайте стихотворение:

Ребенок: Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей.

Я тебя полюбил в раннем детстве –

Мастерицею бабка была.

Ты ко мне перешла по наследству

От красивых людей из села.

Для тебя не страшны расстоянья.

Ты – от предков далеких времен.

Эти глиняные изваянья – Колокольной Руси перезвон.

Воспитатель:

- Это стихотворение написал Николай Денисов. Он – поэт и художник. А живет он в знаменитом селе Филимоново.

Дети расскажите, как народные мастера создают филимоновские игрушки (дети рассказывают)

Послушайте стихотворение:

Ребенок: Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы.

Что добро в дома несут. И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой.

Называется оно.

Сильно вытянуты шеи.

И корова, как жираф,

И медведь, что змей Горыныч,

Только это просто так.

Чтобы звери, птицы кони,

Барышни, солдаты.

И коровы, и медведи нравились ребятам.

Чтоб добром и красотою сердце согревало,

И чтоб сказка никогда нас не покидала.

Дети, посмотрите на игрушку: длинное, вытянутое туловище, маленькая головка и очень короткие ноги. Правда смешные и веселые! Как вы думаете, люди с каким характером могли сделать эти игрушки? (веселые добрые, трудолюбивые, заботливые и т. д.)

Дидактическая игра «Третий лишний»

Воспитатель предлагает сравнить филимоновскую игрушку с дымковской, каргопольской, с деревянными игрушками (чем похожи, чем они отличаются).

Дети читают:

Петух семейку охраняет – никого не подпускает.

Не желает медведь реветь – желает свистеть.

Один солдат на базар – другой с базара.

Лучший другой – петушок!

Чудо игрушки – разноцветные зверушки.

Верхом – не пешком.

Захочу, на олене поскачу!

Собрались Иван да Маланья на гулянье.

Танцует парочка – солдат да сударочка.

Парнишка маленький, да в работе удаленький.

Коровушки не простые – глиняные расписные.

Народная игра «Карусель»

Дети, посмотрите, какие игрушки яркие. А еще какие они: (разноцветные, красивые, праздничные и т. д.)

Ими можно не только играть но и украшать квартиры: поставить на полку – и вокруг сразу праздник.

Ребенок читает стихи:

Свистульки – петушки,

Глиняные зайчики,

Кони вороные

Гривы расписные!

Всем по нраву глиняные забавы.

«Олень»

Стоит на стройных ножках,

Вся краса в рожках.

Психологические этюды: дети через движения изображают разных животных.

Воспитатель:

- Все эти игрушки сделаны руки человеческие. Вот какой талантливый народ живет у нас в России.

Дети читают стихотворения И. Калухиной:

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет.

Ох, Россия, ты Россия

Славы не убавилось.

Филимоновской игрушкой

На весь мир прославилась.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для детей логопедической подготовительной группы «Дымковские барышни»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 19:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект для детей логопедической подготовительной группы «Дымковские барышни»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вафина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД