Наталья Вафина
Конспект для детей логопедической подготовительной группы «Дымковские барышни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Для детей логопедической подготовительной группы
Образовательная область
Художественное творчество
Рисование
Тема: «Дымковские барышни»
(подготовительная логопедическая группа)
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.
Виды детской деятельности: трудовая, восприятие художественной литературы, продуктивная деятельность.
Публикация «Конспект для детей логопедической подготовительной группы „Дымковские барышни“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели: формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну;
вызвать интерес к настоящему и прошлому России;
закреплять знание детей о государственных символах России;
формировать уважительное отношение к государственным символам;
закреплять знание детей о народной глиняной игрушке;
учить выделять средства выразительности (элементы, колорит, композицию).
Коррекционная направленность: работа по развитию связной речи, обучение рассказыванию;
расширение пассивного и активного словаря;
работа по развитию психических функций.
Предшествующая работа: беседы и рассматривание игрушек;
разучивание стихотворений;
работа по лепке, рисованию, аппликации;
игры в народные игры, дидактические игры.
Материал: игрушки (дымковские, филимоновские, каргопольские, иллюстрации с изображением герба, флага.
Педагог:
- Ребята, в какой стране мы живем? (В России)
- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг)
-Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге (белого, синего, красного)
Стихотворение:
«Белый цвет – березка
Синий – небо цвет
Красная полоска – солнечный рассвет»
- Следующий государственный символ (герб)
- Это темно-красный щит, на котором кто изображен? (двуглавый орел)
Стихотворение:
«У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный»
- Третий государственный символ? (гимн)
- Что такое гимн? (главная торжественная песня страны)
- Как надо слушать государственный гимн? (стоя)
- Назовите столицу нашей страны (город Москва)
Стихотворение:
«Москва – это Красная площадь
Москва – это башни Кремля
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя»
- Кто работает в Кремле? (наш президент Путин Владимир Владимирович)
В нашей стране живет замечательный народ, и называют его Россияне. Среди них есть рабочие и ученые, учителя и врачи. А еще есть удивительные люди с золотыми руками, которые делают чудесные игрушки.
(показ)
Мы много о них говорили, лепили, рисовали. Давайте познакомим наших родителей с ними.
1 ребенок: «Все игрушки не простые
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски
Простой, казалось бы узор
Но отвести не в силах взор»
- Назовите игрушку? Из какого материала она сделана? Какими узорами украшена? (дети рассказывают о дымковской игрушке)
Есть под Тулой деревенька
Филимоново зовут
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое
И не злато, серебро
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
2 ребенок: «Кони, барышни, солдаты
Все высоки и стройны
Сине-красные полоски
На боках а них видны»
- Что же это за игрушки? Из чего их вылепили? И чем украшены?
(дети рассказывают про филимоновскую игрушку)
- Назовите эти игрушки (каргопольские)
- Откуда она пришла к нам? (с севера)
- Из какого материала они сделаны?
Физкультурная пауза:
Мишка-косолапый по лесу идет шагают по кругу
Шишки собирает песенки поет. «собирают шишки»
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб хлопают ладошкой
Мишка рассердился и ногою – топ. по лбу (только тихонько)
Не пойду я больше по лесу гулять грозим пальцем
Не пойду я больше шишки собирать!
Дети читают пословицы о труде, о Родине:
1. Человек без Родины – соловей без песни.
2. Всякому мила своя сторона.
3. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
4. Делу время – потехе час.
Народная игра «Платок»
Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет платок на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.
- Велика Россия наша?
- И талантлив наш народ? (да)
Стихотворение:
1 ребенок: «Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живет
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.»
2 ребенок: «Что мы Родиной зовем?
Поле, с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном.»
3 ребенок: «Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем»
Воспитатель: сегодня мы поговорили о нашей Родине, пообщались с народной глиняной игрушкой и о чем она нам рассказал?
Ответы детей (люди которые их делают – добрые, веселые, работящие, любят свою землю, свою семью, у них золотые руки).
Дети, сегодня мы с вами попали в царство игрушки. Вы узнали эти игрушки? (филимоновские)
Послушайте стихотворение:
Ребенок: Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая без хитрых затей.
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей.
Я тебя полюбил в раннем детстве –
Мастерицею бабка была.
Ты ко мне перешла по наследству
От красивых людей из села.
Для тебя не страшны расстоянья.
Ты – от предков далеких времен.
Эти глиняные изваянья – Колокольной Руси перезвон.
Воспитатель:
- Это стихотворение написал Николай Денисов. Он – поэт и художник. А живет он в знаменитом селе Филимоново.
Дети расскажите, как народные мастера создают филимоновские игрушки (дети рассказывают)
Послушайте стихотворение:
Ребенок: Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы.
Что добро в дома несут. И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой.
Называется оно.
Сильно вытянуты шеи.
И корова, как жираф,
И медведь, что змей Горыныч,
Только это просто так.
Чтобы звери, птицы кони,
Барышни, солдаты.
И коровы, и медведи нравились ребятам.
Чтоб добром и красотою сердце согревало,
И чтоб сказка никогда нас не покидала.
Дети, посмотрите на игрушку: длинное, вытянутое туловище, маленькая головка и очень короткие ноги. Правда смешные и веселые! Как вы думаете, люди с каким характером могли сделать эти игрушки? (веселые добрые, трудолюбивые, заботливые и т. д.)
Дидактическая игра «Третий лишний»
Воспитатель предлагает сравнить филимоновскую игрушку с дымковской, каргопольской, с деревянными игрушками (чем похожи, чем они отличаются).
Дети читают:
Петух семейку охраняет – никого не подпускает.
Не желает медведь реветь – желает свистеть.
Один солдат на базар – другой с базара.
Лучший другой – петушок!
Чудо игрушки – разноцветные зверушки.
Верхом – не пешком.
Захочу, на олене поскачу!
Собрались Иван да Маланья на гулянье.
Танцует парочка – солдат да сударочка.
Парнишка маленький, да в работе удаленький.
Коровушки не простые – глиняные расписные.
Народная игра «Карусель»
Дети, посмотрите, какие игрушки яркие. А еще какие они: (разноцветные, красивые, праздничные и т. д.)
Ими можно не только играть но и украшать квартиры: поставить на полку – и вокруг сразу праздник.
Ребенок читает стихи:
Свистульки – петушки,
Глиняные зайчики,
Кони вороные
Гривы расписные!
Всем по нраву глиняные забавы.
«Олень»
Стоит на стройных ножках,
Вся краса в рожках.
Психологические этюды: дети через движения изображают разных животных.
Воспитатель:
- Все эти игрушки сделаны руки человеческие. Вот какой талантливый народ живет у нас в России.
Дети читают стихотворения И. Калухиной:
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной, умельцах
На весь мир молва идет.
Ох, Россия, ты Россия
Славы не убавилось.
Филимоновской игрушкой
На весь мир прославилась.