Оксана Попова
Конспект для детей 4–5 лет «Сказочное путешествие в страну добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический замысел: способствовать формированию
нравственных ценностей человека: доброты, уважения к другим людям, сочувствия, умения прощать, желания помогать.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
-Способствовать развитию нравственных качеств (чувство сострадания, умение прощать, доброта);
-Формировать у детей интереса и доброжелательного отношения к другим людям.
Публикация «Конспект для детей 4–5 лет „Сказочное путешествие в страну добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-Побуждать к развитию у детей позитивного представления об окружающем мире по-средством игр, загадок, стихов, приобщения к изобразительному искусству.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
-Формировать знание вежливых слов посредством игр, загадок, стихов.
-Способствовать развитию внимания.
-Создавать условия для развития логического мышления.
-Способствовать развитию памяти.
-Формировать знание правильных, добрых поступков посредством игр, загадок, стихов, художественного творчества.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
-Способствовать развитию диалогической речи детей.
-Обогащать словарный запас за счёт слов «фея», «глыба», «неуклюжий» посредством игровых упражнений, стихов, дидактических игр.
-Формировать умение соотносить существительные с прилагательными.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
-Формировать и закреплять двигательные умения.
-Вызывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни посредством игровых упражнений.
-Способствовать снятию общего утомления, моторной напряжённости мышц рук, гибкости и подвижных движений рук и ног.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)
Задачи:
-Способствовать умению у детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о доброте окружающего мира разными изобразительными средствами.
-Вызывать интерес к изображению доброты через художественно-творческую деятельность детей.
-Прививать любовь и интерес к рисованию.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы: С. Маршак «Урок вежливости», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Борисов «Доброта», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», чтение пословиц и поговорок, загадывание загадок.
• Просмотр сказок-мультфильмов о доброте : «Приключения кота Леопольда», «Просто-квашино», «Умка», «Новогодняя сказка», «Крошка Енот».
• Слушание музыки (из мультфильмов) : «Улыбка»(«Крошка Енот», «Песенка Львёнка и Черепахи», «Облака»(«Трям! Здравствуйте!», «Антошка»(«Весёлая карусель», «Если добрый ты»(«День рождения кота Леопольда»).
• Проведение игровых упражнений: «Мы дорожки подметаем», «Мы маме помогаем», «Как шалишь».
• Дидактические игры: «Плохие и хорошие поступки», «Добро и зло», «Вежливые слова», «Доскажи словечко».
• Рассматривание иллюстраций, фото.
• Просмотр презентаций по теме.
• Консультации для родителей : «Ежели Вы вежливы», «О воспитании доброты в де-тях»(памятка, «Как помочь ребёнку стать добрым».
Материал:
• Игрушка – кукла
• Конфетти
• Дидактическая игра «Плохие и хорошие поступки»
• Атрибуты ряжения (Костюм для «Злой Феи»)
• Альбомные листы
• Цветные карандаши и мелки
Ход совместной деятельности:
Дети находятся в свободной деятельности.
Воспитатель предлагает детям совершить сказочное путешествие в страну добрых дел. В дверь раздаётся стук. На пороге появляется нарядная кукла. Она «здоровается» с ребятами и называет себя Феей. Воспитатель интересуется у детей, кто же такая Фея. Дети догадываются, что это волшебница. Воспитатель спрашивает у ребят, какая это Фея - добрая или злая? Дети угадывают, что это добрая Фея. Воспитатель интересуется, почему же Фея добрая, а не злая. Дети описывают куклу и объясняют, что у неё доброе «лицо», она одета в белое платье, у неё длинные светлые волосы и красивая корона на голове. Фея «рассказывает», что она с детства любит природу: лес, зверей и птиц, всегда помогает людям и животным, попавшим в беду, и никого не обижает. Добрая Фея «рассказывает» стихотворение:
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Вдруг без стука в дверь забегает закутанная в тёмную шаль женщина с очень злой гримасой и осыпает Добрую Фею конфетти. Фея «заколдовывается», а женщина представляется Злой Феей и говорит, что она не любит никого, всех обижает и друзей у неё нет. Она предлагает детям пройти три испытания, и только тогда она расколдует Добрую Фею.
Первое испытание: Злая Фея спрашивает умеют ли дети делать добрые дела – помогать взрослым в труде и загадывает детям загадки-игровые упражнения о профессиях взрослых в детском саду. Дети показывают игровое упражнение и угадывают профессии:
Мы дорожки подметаем
Листья в кучи собираем,
Чтоб, играя, малыши
Веселились от души.
Ох, устали, отдохнём
И домой скорей пойдём. (дворник)
Будем мы варить компот.
Фруктов много нужно. Вот.
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. (повар)
Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот,
Иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придет в халате белом (медсестра.)
В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали все на свете и на свете все смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватки тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придет? (воспитатель)
Злая Фея удивляется, что дети знают профессии детского сада.
Второе испытание: на столах приготовлены карточки с изображением картинок с плохими и хорошими поступками детей и взрослых. Надо выбрать из всех карточек только те, на которых изображены добрые поступки и дела.
Фея злится, что дети справились и с этим испытанием.
Третье испытание: Злая Фея предлагает детям поиграть в игру: «Доскажи словечко».
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Растает ледяная глыба от слова доброго (спасибо).
Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите» или лучше (извините).
Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он (извини).
Воспитатель предлагает детям нарисовать для Злой Феи что-нибудь доброе и светлое. На столах приготовлены цветные карандаши и мелки. Дети рисуют добрые картинки, проявляя свою фантазию. Злая Фея, рассматривая добрые рисунки детей, теряет злые чары, и Добрая Фея «расколдовывается».
Две Феи прощаются с детьми и уходят.
Воспитатель призывает детей быть добрыми, внимательными, отзывчивыми друг к другу.