Салаватова Женнет
Конспект дистанционного обучения. Занятие по ФЭМП «Путешествие в город «Считалово» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в город Считалово» (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры)
Цели:
-упражнять в счёте в пределах 7;
-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 7;
-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
-продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;
-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-учить детей ориентироваться на плоскости;
Публикация «Конспект дистанционного обучения, Занятие по ФЭМП „Путешествие в город „Считалово“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
- -развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
-развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
-воспитывать у детей умение слушать, не перебивать;
-отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
Демонстрационный материал: Картинки: страна Математики, карта- расположение городов в стране, город «Считалово», семи разноцветных шаров, плоские геометрические фигуры, цифры от 1 до 7.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур.
Методические приё мы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте мои воспитанники и ученики. Ребята, это наше первое дистанционное занятие. Давайте сначала поздороваемся. – Здравствуйте. – Для начала улыбнемся. Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Мы – умные, мы – дружные, мы – внимательные, мы – старательные, Мы отлично учимся, все у нас получится.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово», но для этого сперва мы должны попасть в страну Математики.
- Кто догадался, почему он так называется?
Ребенок: Потому что там любят считать.
Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной :
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!
Актуализация знаний
- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово». Давайте поиграем игру «Сколько?»
- В городе, в устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.
Ребенок: Воздушные шарики разного цвета.
Воспитатель: Посчитайте по порядку воздушные шары
Идёт счёт (первый, второй и так далее)
Воспитатель: Сколько всего воздушных шаров вы видите?
Дети: 7
Воспитатель: Одинаковые ли шары?
Дети: Нет.
Воспитатель: Скажите, чем отличаются шары?
Ребенок: Шары отличаются цветом.
Воспитатель: Что у шаров одинаковое?
Ребенок: У шаров одинаковая форма и размер.
Воспитатель: Какого цвета первый, третий, пятый шарик. (ответы)
Воспитатель: Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д. (ответы)
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
- Которого по счёту шара нет?
Ребенок: 7
(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).
Работа с геометрическими фигурами
Воспитатель: В городе «Считалово» жители очень любят создавать картины из мозаики и сказки. Посмотрите, какой красивый теремок, какую геометрическую фигуру напоминают окошки.
Ребенок: Прямоугольника.
Воспитатель: Этажи, какие геометрические фигуры напоминает?
Ребенок: Прямоугольник и квадрат.
Воспитатель: А что вы можете сказать про квадрат?
Ребенок: У него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые.
Воспитатель: Сколько этажей в теремке? Считаем снизу вверх.
Ребенок: Всего 3.
Воспитатель: Дети, а крыша какой геометрической фигуры?
Ребенок: Треугольной и у неё 3 угла.
Воспитатель: Какой формы труба дома?
Ребенок: Труба прямоугольной формы.
Воспитатель: Что нарисовано рядом с теремком слева?
Дети : Дерево.
Воспитатель: А справа?
Ребенок: Тоже дерево.
Воспитатель: А где же теремок?
Дети: По середине.
Воспитатель: В каком углу находится облако?
Ребенок: Облако в правом верхнем углу.
Воспитатель: Ребята в какой стране мы не оказались, они живут как мы. Как и у нас, у них меняется времена года. Перечислите их.
Ребенок:. Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Меняются также дни недели. Скажите, сколько всего дней в неделе? Дети: 7 Воспитатель: Назовите дни недели по порядку. Ребенок: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Воспитатель: Какой день считается выходным? Ребенок: Суббота, воскресенье. Воспитатель: Да, но есть и те кто работают в субботу. Назовите дни недели которые не относятся к выходному? Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота. Воспитатель: Да в эти дни работают ваши родители и учатся дети в школе. В городе любят отгадывать математические задачи, вот и я вам их предлагаю отгадывать.
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Игра «Скажи наоборот» (хлопок ладонями).
Воспитатель: Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово.
Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.
- Молодцы! Путешествие окончено!
Подведём итоги непосредственно-образовательной деятельности.
Где мы побывали?
Ребенок: стране Математики, в городе «Считалово».
Воспитатель: Скажите, чем вы занимались?
Дети: Считали, перечисли времена года, дни недели, отгадывали загадки, рассказали какие фигуры напоминает Теремок.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились.
Перед тем как мы закончим занятие, я дам вам задание. Посмотрите у меня на столе геометрические фигуры, какая эта фигура и какого цвета?
Дети: Треугольник, зелёного цвета.
Воспитатель: А какие ещё геометрические фигуры вы видите?
Дети: Квадрат, оранжевого цвета, синий круг, красный прямоугольник.
Воспитатель: Вот вам ребята от меня домашнее задание, сделайте из таких геометрических фигур, только разного размера картину и опишите её мне. То есть, кто на какой стороне находится, например солнце на правом верхнем углу, какой она формы и цвета, и так далее. Пришли мне видео или фотографии ваших работ. Всем понятно?
Дети: Да.
Воспитатель:. На этом наше первое дистанционное обучение, занятие заканчивается, до следующих встреч. До свидания ребята