Лучший педагог года

Конспект диспута с подростками 14–17 лет «Ранние браки»

Олеся Кальницкая
Конспект диспута с подростками 14–17 лет «Ранние браки»

Цель: ознакомить детей с последствиями ранних браков.

Задачи:

Обучающие: формировать отрицательное отношение к половой распущенности, вульгарности;

Развивающие: побуждать школьников к поиску положительного нравственного идеала для создания крепких семейных отношений.

Воспитательные: формировать неприятие подростками ранней беременности;

Тип занятия: сообщение и усвоение новых знаний.

Форма занятия: час общения.

Публикация «Конспект диспута с подростками 14–17 лет „Ранние браки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование фото (мать и дитя, Мадонна с младенцем, пейзажи, влюбленные пары и т. п., презентация, видеоролики «Истории из жизни».

Место проведения: приемное отделение.

Возрастная категория: разновозрастная группа. (14-17 лет)

Предварительная работа: Предварительно среди участников проводится анкетирование «Ваше отношение к ранним бракам».

Перед началом мероприятия старшеклассников необходимо разделить на три группы, используя в качестве ранжирования карточки с изображениями, которые раздаются участникам на входе ( картинки на карточках: обручальные кольца, сердце, младенец).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На протяжении всей истории развития общества были распространены ранние браки. Четырнадцатилетние девочки считались невестами «на выданье». Мальчиков реже женили в юном возрасте, но холостой парень 25 лет от роду уже был «бобылем». Главная причина ранних браков в старину – стремление сохранить целомудрие будущей невесты.

2. Основная часть.

В настоящее время официально ранними браками считаются браки, которые заключаются сразу по достижению совершеннолетия (18-20 лет). Сюда же относят браки, зарегистрированные до наступления брачного возраста по специальному разрешению административных органов.

По житейским меркам ранний брак - это брак между юношами и девушками, не способными материально себя обеспечить и не научившимся уважать мнение друг друга.

Вопрос: Что такое брак? Почему парни и девушки заключают ранние браки? (ответы детей). Сегодня мы рассмотрим все плюсы и минусы браков, заключенных в юном возрасте.

Анализ анкетирования. (приложение)

Воспитатель

- Совсем недавно среди вас было проведено анкетирование на предмет выявления отношения к ранним замужествам и женитьбам. И вот какие результаты у нас получились:

В опросе участвовал ___ респондент: __парней и ___ девушек.

- Анализируя анкеты, мы пришли к выводу, что вы всё же не являетесь сторонниками ранних браков, что отрадно. Но печалит то, что, даже не побывав в статусе мужа и жены, ___% опрошенных допускают вариант развода, программируя себя на это в мыслях.

Для того, чтобы подробно рассмотреть варианты последствий раннего союза, мы акцентировали внимание на трёх самых распространённых причинах заключения данных браков : «залёт», «сильная любовь», «статус женатого человека».

«Семейные истории»

Воспитатель: - Предлагаем вашему вниманию 3 истории супружеских пар, которые заключили брак по названным ранее причинам.

( Работа в группах: у каждой группы, согласно ранжированию, своя история заключения брачного союза в раннем возрасте. Каждая история не закончена. Участникам предлагается самим составить продолжение).

Ситуация 1. «Брак «по залёту»

Звонок по телефону.

Он: - Привет. Как дела. У меня для тебя новость. Увидимся сегодня?

Она:- Да, приезжай, мне тоже нужно тебе кое-что сказать.

Встречаются.

- Он:- Прикинь, я нашёл на одном сайте ВУЗ, где мы сможем оба учиться по своим профессиям. Тогда нам не придётся надолго расставаться. Там и общагу дают. И степуху платят. Привет, студенческая жизнь! Клёво?

Она: -Вау, круто! Но теперь вряд ли получится…

Он: - Почему?

Она: - Потому, что мы «залетели». И нас скоро будет трое.

Он: - Ты шутишь? (хватается за голову). И что теперь мы будем делать?.

Ситуация 2. «Брак по большой любви»

Он: -Знаешь, мне тяжело каждый вечер с тобой расставаться.

Она: - И я думаю о тебе каждую минуту. Когда тебя нет рядом – я тоскую.

Он: - А давай поженимся и будем всегда вместе.

Она: - А как же родители, учёба? У нас же были такие планы.

Он: - Будем всё делать вместе.

Она: -А где мы будем жить? Я не хочу с родителями.

Он: - Ну, я же мужчина. Днём учёба, вечером - подработка. Пойду в такси бомбить, на крайний случай. Ну, что, завтра подаём заявление?

Она: - Родители точно будут против.

Он: - А мы им пока не скажем.

Она: - Когда зарегистрируемся – тогда и скажем….

Ситуация 3: «Статус женатого человека»

Она: - Ты меня любишь?

Он: - Конечно.

Она: - Знаешь, мне так хочется скорее примерить свадебное платье.

Он: - В чём проблема? Давай поженимся. Мне тоже надоело носить статус «бойфренда».

Она: - В институт поступим уже женатиками.

Он: - Будешь носить мою фамилию

Она: - Придётся немного потрясти предков. Я хочу грандиозную свадьбу.

Он: - Да и первое время они нам помогут. А на подаренные деньги рванём в свадебное путешествие.

Вместе:- Да здравствует взрослая жизнь! (обнимаются…

Значительное число ранних браков происходит из-за незапланированной беременности. Некоторые парни заливаются сладкими речами, типа «Роди мне ребёнка», становясь тем самым в глазах девушки эталоном мужчины. Конечно, девушка пойдет на этот шаг. Если дело не заканчивается предложением об аборте, что не редкость, молодые люди женятся, однако появление ребенка редко спасает супругов от скорого развода.

Еще одна причина ранних браков - сильная любовь. Почти у каждого из нас есть такая знакомая пара. Их все уговаривали, чтобы хоть учебу закончили, но они никого не послушались и поженились. Что в результате? Чаще всего – развод. Причина – разочарование друг в друге. Приблизительно через два года чувство любви становится слабее, партнеры начинают более объективно оценивать друг друга, а отсутствие жизненного опыта и импульсивность не способствуют конструктивному решению проблем. Как правило, «Девушки капризничают и топают ножкой», а «парни не справляются с грузом ответственности и, уходя, хлопают дверью».

Существует и такая причина заключения раннего брака - «статус женатого». Например, некоторые парни уверены, что статус «женатого человека» придаст им вес в обществе. Но регистрации брака недостаточно для того, чтобы тебя считали взрослым. Прежде всего, необходимо обеспечивать семью, а это сложно, если нет образования, собственного дохода и жилья.  Молодые девушки «убегают» в раннее замужество, если у них возникают трудности в общении с родителями. Да и кому в юности не хочется надеть свадебное платье? Но милые девушки, думающие, что они, таким образом, решат свои проблемы, даже не подозревают, что перед ними встанут куда более сложные и серьезные вопросы.

Воспитатель: - Проверенный способ: если сложно отдать предпочтение чему или кому-либо- запиши на бумаге все его «+» и «-». Мы тоже попытаемся отыскать положительные и отрицательные стороны раннего брачного союза. Это будет задание для двух команд. А третья попробует определить причины развода в таких семьях.

( Работа по группам: 1 и 2 группа - «+» и «-» ранних браков, 3группа - причины развода).

Многие молодые люди в нынешнее время предпочитают из-за финансовых трудностей пожить отдельно, не регистрируясь в ЗАГСе. Как называется такой брак? (ответы детей). В чём его плюсы?

Сожительство, или фактический брак, или незарегистрированный брак — часто неправильно называемый «гражданским» — отношения между партнёрами-«супругами», не оформленные в установленном законом порядке.

Вывод: прежде, чем принять решение, обдумайте причины и последствия ранних браков. Если вы не знаете, зачем вы создаете семью, и какую, то вы еще не готовы к супружеской жизни. Конечно, есть исключения из правил, но статистика неумолима. И в абсолютном большинстве результаты являются плачевными. Существует одно мудрое высказывание: «Решать вступить в брак нужно тогда, когда вы в ссоре, а принимать решение о разводе – когда вы примирились».

3 Рефлексия.

Ведущий: - Запишите на ваших картинках любую мысль о раннем браке и бросьте её в контейнер.

Список литературы:

1. Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017) [Электронный ресурс]//Система ГАРАНТ – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/

2. Уголовный Кодекс Российской Федерации[Электронный ресурс]// Система ГАРАНТ – Режим доступа: https://www.ugolkod.ru 

3. Андреева, И. Н., Брак и семья сегодня [Текст] / Ирина Николаевна Андреева ; Семья: книга для чтения. Кн. 2. – М. : 1991.

4. Нечаева, А. М., Брак, семья, закон [Текст] / Александра Матвеевна Нечаева – М. : 1984.

5. Сухов, В. А. Религия и история общества [Текст] / Валерий Александрович Сухов – М. : Просвещение. 1972.

Публикации по теме:

Выпиливание из фанеры с подростками «Лошадка-качалка»Выпиливание из фанеры с подростками «Лошадка-качалка» Тема: «Лошадка-качалка»(выпиливаем из фанеры). I.Организационный этап (2 мин.) Приветствие детей II.Подготовительный этап (10 мин.) .

Сценарий диспута «Спор о вреде курения» для учащихся старших классов «Спор о вреде курения» возраст (14–16 лет) Цель: - Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о.

Аппликация в смешанной технике «Зонтик» с детьми-подростками с ОВЗАппликация в смешанной технике «Зонтик» с детьми-подростками с ОВЗ Фотоотчет о мастер-классе по аппликации в смешанной технике «Зонтик» с детьми-подростками с ОВЗЛетом не все дни бывают солнечными. Особенно.

Фотоотчет о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с подростками ко Дню РоссииФотоотчет о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с подростками ко Дню России Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвященная Дню Россию. Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости.

Фотоотчет об экскурсии с подростками по городу ПоронайскуФотоотчет об экскурсии с подростками по городу Поронайску Экскурсия по городу. Цель: патриотическое воспитание подростков, расширение представлений о родном городе. С ребятами старшей группы.

Изготовление поделки с детьми-подростками с ОВЗ «Гнездо». ФотоотчетИзготовление поделки с детьми-подростками с ОВЗ «Гнездо». Фотоотчет Расправь свои крылья! Когда слышишь эту фразу сразу чувствуешь призыв освободиться от бремени повседневных обязанностей и дел и почувствовать.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

Практическое занятие с подростками «Витаминный салат»Практическое занятие с подростками «Витаминный салат» Практическое занятие на тему здорового питания среди воспитанников ГКУ ЦССВ «Амонд» г. Моздок «Витаминный салатик» Силина Альфина.

Профилактическая беседа с подростками по ПДД «Знатоки дорожного движения». ФотоотчетПрофилактическая беседа с подростками по ПДД «Знатоки дорожного движения». Фотоотчет Профилактика безопасности дорожного движения Цель: создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения воспитанников правилам.

Фотоотчет о профилактической беседе с подростками в СРЦН «Административная ответственность»Фотоотчет о профилактической беседе с подростками в СРЦН «Административная ответственность» Беседа «Административная ответственность». Цель: Сформировать представление об административной ответственности несовершеннолетних; познакомить.

Автор публикации:
Конспект диспута с подростками 14–17 лет «Ранние браки»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 16:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД