Папки-передвижки

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Найди бусы для каждой куколки-сестрички» (2 фото)

Елена Рытикова
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Найди бусы для каждой куколки-сестрички»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать предметы по цвету (бусы к платью кукол по цвету).

Задачи:

1. Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.

2. Упражнять в группировке однородных предметов.

3. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

4. Развивать внимательность, координацию движений, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.

5. Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость и взаимопомощь.

Предварительная работа с детьми:

Публикация «Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе „Найди бусы для каждой куколки-сестрички“» размещена в разделах

Обучение детей обращать внимание и различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) при совершении элементарных действий с игрушками и другими предметами в повседневной жизни.

Знакомство с подвижной игрой «Зашагали ножки».

Пособия.

Игрушки – куклы разных цветов (красного, синего, зеленого, желтого).

Бусы разных цветов.

Домик – ширма, стол, стулья.

Корзинка.

Чашечки с блюдцами разных цветов.

Организация игры - занятия.

Игра проводится в группе, где в одной из групповых зон оформлен домик – ширма, в котором живут куколки - сестрички.

Вторая часть занятия проводится за столом.

Ход игры - занятия.

1. Организационный момент (мотивация – заинтересовать детей яркими разноцветными бусами, вызвать в детях сочувствие и желание найти бусы для каждой хозяйки).

Воспитатель показывает бусы и говорит детям:

Все вставайте рядком

Поиграем мы ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Для кукол бусы я нашла.

- Посмотрите, какие красивые бусы я нашла – красные, желтые, зеленые и синие.

- Ксюшенька скажи: «какого цвета эти бусы?»… (ответы детей).

- Ирочка, а эти бусы какого цвета? … (ответы детей).

- Кто же это потерял такие красивые бусы? (произношу удивлено и развожу руками).

- Давайте мы сейчас все вместе поищем хозяек этих бус.

Предлагаю детям пойти всем вместе искать хозяек бус.

2. Подвижная игра «Зашагали ножки».

Зашагали ножки,

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее,

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем!

Топ-топ-топ.

Топают сапожки,

Топ-топ-топ,

Это наши ножки,

Топ-топ-топ.

Домик перед нами

Топ-топ-топ,

Остановим ножки,

Топ-топ-топ.

- Ой, ребятки, посмотрите – какой красивый домик стоит.

- Интересно, кто же в этом домике живет?

- Давайте с вами постучимся и узнаем.

- Тук, тук, тук.

- Кто там?

- Это мы ребятки.

Выходит куколка (в желтом сарафане).

- Ребята, давайте познакомимся. Как тебя зовут?

- Машенька.

- Ребята, давайте поздороваемся с Машенькой (детки здороваются).

- Здравствуйте ребятки.

- Скажи, Машенька, почему ты такая грустная?

- Мы с сестричками гуляли и потеряли наши бусы…

- Не грусти, Машенька, мы с ребятами нашли ваши бусы. Зови сюда своих сестричек…

Выходят остальные куколки-сестрички.

- Не расстраивайтесь… Ваши бусы нашлись и сейчас мы вам их достанем.

Воспитатель достает из корзинки и как-бы случайно роняет бусы и они рассыпаются, а куколки – сестрички начинают плакать.

- Не плачьте, сестрички, мы сейчас вам поможем собрать бусы, правда ребята?. (да).

- Давайте соберем бусинки, но только так, чтобы бусинки одного цвета были на своем шнурочке.

3. «Найди бусы для каждой куколки-сестрички» (собираем бусы за столом).

(Дети вместе с воспитателем садятся за стол).

- Ребята, скажите, что это такое? (ответ – «шнурочек»…. или воспитатель говорит – «шнурочек»).

- Шнурочек какого цвета? (ответ – «красный»).

- Саша, скажи – «красный шнурочек» (воспитатель просит других детей сказать то же).

- А это что такое? (ответ – «бусинки»…. или воспитатель говорит – «бусинки»).

Воспитатель показывает бусинки красного цвета.

- Ксюша, а какого цвета бусинки? (ответ – «красного»).

- Миша, скажи – «красные бусинки»… (воспитатель просит других детей сказать то же).

Воспитатель повторяет эти же вопросы с другими цветами.

- А сейчас мы с вами соберем бусы. Мы будем проталкивать красный шнурочек в красные бусинки. Посмотрите ребята, как я буду это делать. Видите, я беру красный шнурочек и проталкиваю его кончик в красную бусинку. Вот еще одну.

- Какие красивые красные бусы получаются.

- А теперь ты, Настенька, попробуй сделать тоже самое (ребенок проталкивает шнурочек в бусинку, воспитатель ему помогает….).

Необходимо добиться, чтобы каждый ребенок понял принцип – красный шнурочек проталкивается в красную бусинку. Воспитатель проделывает тоже самое с остальными цветами со всеми детьми.

- Ребята, какие мы молодцы, собрали с вами для сестричек и красные и синие и желтые и зеленые бусы.

- Ребята, что мы с вами собрали? (ответ – «бусы»).

- А каких цветов бусы? (ответ – «желтые, зеленые, синие, красные»).

4. Итог.

- Машенька, вот тебе твои желтые бусы (одеваем ей на шею желтые бусы).

- Давайте и остальным сестричкам вернем их бусы (дети подбирают бусы других цветов по цвету платья и одевают их на сестричек).

- Спасибо вам, детки, за помощь, за вашу доброту.

- А теперь давайте угостим сестричек вкусным чаем.

- Дети, давайте предложим каждой куколке-сестричке чашечку и блюдце своего цвета (подбираем красные блюдечко к красной чашечке и ставим их около куколки в красном сарафане… и также с остальными цветами).

- Ребята, нам пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся и скажем куколкам-сестричкам «До свидания» (дети повторяют: «До свидания!»).

Литература:

o Парамонова Л. А. / Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011. – с. 31.

o Янушко Е. А. / Сенсорное развитие детей раннего возраста/ Методическое пособие для воспитателей и родителей/- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – с. 65.

o Белая К. Ю. / Занятия с малышамми в детском саду/ Модель воспитания детей раннего возрастп/ - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. – с. 216.

Приложение 1.

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Найди бусы для каждой куколки-сестрички»

Приложение 2.

Фото «Найди бусы для каждой куколки-сестрички»
Публикации по теме:

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Перспективное планирование НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» (раздел «Сенсорное развитие») Сентябрь 1 неделя Цветная вода. Основная дидактическая задача: Знакомство с цветом. 2 неделя Цветные кубики. Основная дидактическая задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Найди бусы для каждой куколки-сестрички»
Опубликовано: 24 января 2014 в 00:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Найди бусы для каждой куколки-сестрички»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рытикова (УИ 182333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД