Елена Рытикова
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Найди бусы для каждой куколки-сестрички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать предметы по цвету (бусы к платью кукол по цвету).
Задачи:
1. Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.
2. Упражнять в группировке однородных предметов.
3. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
4. Развивать внимательность, координацию движений, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.
5. Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость и взаимопомощь.
Предварительная работа с детьми:
Публикация «Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе „Найди бусы для каждой куколки-сестрички“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Обучение детей обращать внимание и различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) при совершении элементарных действий с игрушками и другими предметами в повседневной жизни.
Знакомство с подвижной игрой «Зашагали ножки».
Пособия.
Игрушки – куклы разных цветов (красного, синего, зеленого, желтого).
Домик – ширма, стол, стулья.
Корзинка.
Чашечки с блюдцами разных цветов.
Организация игры - занятия.
Игра проводится в группе, где в одной из групповых зон оформлен домик – ширма, в котором живут куколки - сестрички.
Вторая часть занятия проводится за столом.
Ход игры - занятия.
1. Организационный момент (мотивация – заинтересовать детей яркими разноцветными бусами, вызвать в детях сочувствие и желание найти бусы для каждой хозяйки).
Воспитатель показывает бусы и говорит детям:
Все вставайте рядком
Поиграем мы ладком
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Для кукол бусы я нашла.
- Посмотрите, какие красивые бусы я нашла – красные, желтые, зеленые и синие.
- Ксюшенька скажи: «какого цвета эти бусы?»… (ответы детей).
- Ирочка, а эти бусы какого цвета? … (ответы детей).
- Кто же это потерял такие красивые бусы? (произношу удивлено и развожу руками).
- Давайте мы сейчас все вместе поищем хозяек этих бус.
Предлагаю детям пойти всем вместе искать хозяек бус.
2. Подвижная игра «Зашагали ножки».
Зашагали ножки,
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее,
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем!
Топ-топ-топ.
Топают сапожки,
Топ-топ-топ,
Это наши ножки,
Топ-топ-топ.
Домик перед нами
Топ-топ-топ,
Остановим ножки,
Топ-топ-топ.
- Ой, ребятки, посмотрите – какой красивый домик стоит.
- Интересно, кто же в этом домике живет?
- Давайте с вами постучимся и узнаем.
- Тук, тук, тук.
- Кто там?
- Это мы ребятки.
Выходит куколка (в желтом сарафане).
- Ребята, давайте познакомимся. Как тебя зовут?
- Машенька.
- Ребята, давайте поздороваемся с Машенькой (детки здороваются).
- Здравствуйте ребятки.
- Скажи, Машенька, почему ты такая грустная?
- Мы с сестричками гуляли и потеряли наши бусы…
- Не грусти, Машенька, мы с ребятами нашли ваши бусы. Зови сюда своих сестричек…
Выходят остальные куколки-сестрички.
- Не расстраивайтесь… Ваши бусы нашлись и сейчас мы вам их достанем.
Воспитатель достает из корзинки и как-бы случайно роняет бусы и они рассыпаются, а куколки – сестрички начинают плакать.
- Не плачьте, сестрички, мы сейчас вам поможем собрать бусы, правда ребята?. (да).
- Давайте соберем бусинки, но только так, чтобы бусинки одного цвета были на своем шнурочке.
3. «Найди бусы для каждой куколки-сестрички» (собираем бусы за столом).
(Дети вместе с воспитателем садятся за стол).
- Ребята, скажите, что это такое? (ответ – «шнурочек»…. или воспитатель говорит – «шнурочек»).
- Шнурочек какого цвета? (ответ – «красный»).
- Саша, скажи – «красный шнурочек» (воспитатель просит других детей сказать то же).
- А это что такое? (ответ – «бусинки»…. или воспитатель говорит – «бусинки»).
Воспитатель показывает бусинки красного цвета.
- Ксюша, а какого цвета бусинки? (ответ – «красного»).
- Миша, скажи – «красные бусинки»… (воспитатель просит других детей сказать то же).
Воспитатель повторяет эти же вопросы с другими цветами.
- А сейчас мы с вами соберем бусы. Мы будем проталкивать красный шнурочек в красные бусинки. Посмотрите ребята, как я буду это делать. Видите, я беру красный шнурочек и проталкиваю его кончик в красную бусинку. Вот еще одну.
- Какие красивые красные бусы получаются.
- А теперь ты, Настенька, попробуй сделать тоже самое (ребенок проталкивает шнурочек в бусинку, воспитатель ему помогает….).
Необходимо добиться, чтобы каждый ребенок понял принцип – красный шнурочек проталкивается в красную бусинку. Воспитатель проделывает тоже самое с остальными цветами со всеми детьми.
- Ребята, какие мы молодцы, собрали с вами для сестричек и красные и синие и желтые и зеленые бусы.
- Ребята, что мы с вами собрали? (ответ – «бусы»).
- А каких цветов бусы? (ответ – «желтые, зеленые, синие, красные»).
4. Итог.
- Машенька, вот тебе твои желтые бусы (одеваем ей на шею желтые бусы).
- Давайте и остальным сестричкам вернем их бусы (дети подбирают бусы других цветов по цвету платья и одевают их на сестричек).
- Спасибо вам, детки, за помощь, за вашу доброту.
- А теперь давайте угостим сестричек вкусным чаем.
- Дети, давайте предложим каждой куколке-сестричке чашечку и блюдце своего цвета (подбираем красные блюдечко к красной чашечке и ставим их около куколки в красном сарафане… и также с остальными цветами).
- Ребята, нам пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся и скажем куколкам-сестричкам «До свидания» (дети повторяют: «До свидания!»).
Литература:
o Парамонова Л. А. / Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011. – с. 31.
o Янушко Е. А. / Сенсорное развитие детей раннего возраста/ Методическое пособие для воспитателей и родителей/- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – с. 65.
o Белая К. Ю. / Занятия с малышамми в детском саду/ Модель воспитания детей раннего возрастп/ - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. – с. 216.