Анна Фатеева
Конспект дидактической игры «Живая неделя» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры «Живая неделя»
Подготовительная к школе группа
Цель: закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
Публикация «Конспект дидактической игры „Живая неделя“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
• формировать умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня;
Развивающие:
• развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
• воспитывать у детей умение радоваться, достигая цели.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну математики. Волшебная страна очень большая, в ней много жителей, и все они хотят поиграть с вами, в ней много интересного, но попасть в нее можно только по волшебной лесенке.
Воспитатель: Ребята, вы умеете строить лесенку? Пусть в ней будет десять ступенек. (Работа с цветными счетными палочками Кюизенера).
- Дарина, расскажи, как ты будешь строить лесенку?
(Сначала я возьму самую короткую палочку, теперь буду брать палочку на один больше предыдущей). А как проверить? (Нужно приложить белую палочку к следующей цветной ступеньке).
- Ребята, а что означают эти цветные палочки?
(Числа. Это числовая лесенка. Каждая палочка обозначает число).
Положите рядом цифры, которые показывают нам эти числа.
- Сколько цифр нам помогли? (10).
Сосчитаем по порядку от 1 до 10, затем в обратном порядке (от 10 до 1).
- Какая по счету розовая палочка? (Вторая).
Желтая (Пятая).
- Назови соседей числа 3? (2, 4).
- Между какими двумя ступеньками находится розовая?
(Между первой и третьей).
- Какая ступенька находится над десятой? (Девятая).
- Какая палочка обозначает самое большое число на нашей лесенке?
(Оранжевая). Назовите его (10).
- Какого цвета предыдущая палочка? (Синяя).
- Что можно сказать про ее длину? (Она короче).
- Давайте уравняем длину желтой и красной палочек. Как это сделать? (Дополним белой).
- Уравняйте длины всех остальных палочек до длины желтой. Как это сделать?
- До какой полочки мы достраивали остальные? (До желтой).
- Какое число обозначает желтая палочка? (5).
- Как мы составляли число 5? Из каких двух меньших палочек?
- Какие палочки и числа нам помогли?
(Красная и белая (4 и 1). (Розовая и голубая (2 и 3).
(Голубая и розовая (3 и 2). (Белая и красная (1 и 4).
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы вспомним дни недели с помощью «Волшебного мешочка», в котором лежат 7 цветных палочек Кюизенера.
Дети из мешочка берут по одной цветной палочке Кюизинера.
По команде раз, два, три – неделю собери - выстраивают дни недели :
Белая маленькая палочка – это понедельник;
На один больше предыдущей палочка – вторник;
Затем голубая палочка – среда.
Потом красная палочка – четверг;
Желтая палочка – пятница.
Фиолетовая палочка – суббота;
Черная палочка – воскресенье.
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо! Вы справились с заданием.
Сегодня мы с вами много путешествовали по волшебной стране Математики. Ее жители остались очень довольны вами. Они видели, как вы хорошо знаете и умеете работать с цветными числами, знаете геометрические фигуры. Они говорят вам спасибо и до скорой встречи в их волшебной стране.
Воспитатель: Что вам понравилось? Чему вы научились?
Дети: Работать сообща.