Зиля Уразгулова
Конспект дидактической игры-занятия по ФЭМП «Прогулка с Колобком» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о круге.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
* Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.
• Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
* Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.
2. Развивающие:
* Развивать логическое мышление.
3. Воспитательные:
* Воспитывать усидчивость, внимание.
Публикация «Конспект дидактической игры-занятия по ФЭМП „Прогулка с Колобком“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Игры, дидактические пособия
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
* Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
Демонстрационный материал: колобок, круги, мячи разного размера, круглые овощи, фрукты.
Раздаточный материал: Круги по количеству детей; пластилин для лепки колобка, клеёнки на каждого ребенка.
Ход:
- Ребятки у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. А ещё к нам в гости пришёл один сказочный герой, а какой сказочный герой вы узнаете, если отгадаете загадку, слушайте внимательно!
Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился,
По дорожке он катился. Кто же это? Дети: Колобок!
Воспитатель: Колобок правильно.
А вот и колобок нас встречает. Здравствуй колобок.
А посмотрите, ребята, колобок что-то принес с собой. Колобок, принес с собой чудесный мешочек.
- А давайте попросим разрешения у колобка посмотреть, что у него в мешочке. Колобок, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?
- Ребята, Колобок принёс вам геометрическую фигуру – круг. Это круг.
- Сколько кругов нам принёс колобок? (много)
- А у меня какой круг? (Большой)
- Сколько у меня больших кругов? (один)
- Сколько маленьких кругов? (много)
За столами – возьмите круг в руку, пальчиком проведите по кругу. А теперь попробуем его покатать. Катится круг? Да.
- Ребята посмотрите на круг и на колобка, колобок похож на круг? Да. Значит, колобок какой? (круглый) А колобок катится? Да. Колобок круглый, катится.
Возьмите свои кружочки и положите их в коробочку.
Сейчас мы с вами возьмёмся за руки и тоже сделаем круг. Делаем большой круг, маленький. Вот какой у нас круг.
Сели на паласе на стульчики.
Ребята, а что ещё бывает круглым, умеет катиться, и похож на колобка?
- что это? Это яблоко. Яблоко какое? (круглое, катится)
- А это что? Апельсин. Какой он по форме? (круглый, катится)
- А это что? Помидор. Какой помидор по форме? (круглый, катится)
- Ой, посмотрите, что здесь лежат? (мячики)
Сколько мячиков? Много.
Какой формы мячики? (круглые, катятся)
- Смотрите, какой здесь мячик спрятался? Большой.
- Сколько больших мячиков? Один.
- А сколько маленьких? Много.
Мячики катятся, а что ещё мячики делают? Прыгают.
Сейчас мы с вами тоже станем мячиками и попрыгаем как мячики.
Дети прыгают как мячики.
- Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь,
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой.
- Молодцы, сели на стульчики.
- Ребята, колобок хочет, чтобы вы ему слепили друзей, маленьких колобков, ведь он один, ему одному скучно.
Посмотрите, как мы будем лепить колобка.
Показ.
Дети за столом лепят колобка.
Вот, был у нас колобок один, а теперь их стало… много. Итог. Ребята, про какую геометрическую фигуру мы сегодня говорили? На что похож круг?