Тимошенко
Конспект дидактической игры в подготовительной группе «Найди звук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Называние слов в котором есть определенный согласный звук интонационно выделяя этот звук, в ходе дидактической игры «Найди звук» с детьми подготовительной группы.
Дидактические задачи:
1. Подобрать и сказать слово в котором есть определенный согласный звук (з д, к, н, п, ф, х, т.)
2. Выделять нужный согласный звук интонацией при проговаривании.
Публикация «Конспект дидактической игры в подготовительной группе „Найди звук“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Ответить в какой части (в начале, середине, конце) слова находится необходимый звук.
4. Помочь согласным звукам найти свои слова и место в них.
Игровая задача: Помочь согласным звукам найти свои слова и место в них.
Игровые правила: подбирать только те слова, в которых есть нужный звук.
Игровые действия: дети подбирают слова, в которых есть определенный согласный звук, проговаривают слова выделяя интонацией нужный звук.
Ход:
Этап-Вводный
- Ребята, послушайте стихотворение.
Что такое звук? Скажи!
Постучи и пошурши,
Покричи и позвени,
Звук, попробуй, догони!
Даже если подойдёшь
Очень осторожно,
Не увидишь, не найдёшь,
А услышать можно.
- Расскажите про что говорится в этом стихотворении? (- В этом стихотворении говорится про звук.)
- Скажите, а что вы знаете о звуках, какие они бывают? (- Звуки могут быть согласные и гласные. Они могут быть мягкие и твердые. А также они могут быть звонкие и глухие.)
- Ребята, согласные звуки заблудились и не могут найти свои слова и место в них. Как им помочь? (- Давайте им поможем. Подберем слово для звука и найдем его место.)
Основной
- Я буду называть вам звук, а вы подбирать слова, в которых он есть. Вам нужно будет сказать слово и голосом выделить нужный звук.
- Звук «З» (- Звук «З» есть в словах: Зонт, куЗов, скаЗка, Зоря, гроЗа, роЗа.)
- Скажите, в какой части слова которое вы назвали находится звук «З» (- В слове Зонт звук «З» находится в начале слова.
- В слове скаЗка звук «З» находится в середине слова.)
- Как вы думаете звук «З» в слове которое вы назвали твердый или мягкий (звонкий или глухой? (- Я думаю, что звук «З» в слове Зонт твердый.
- Я думаю, что звук «З» в слове Зебра мягкий.)
(Тоже самое провожу со звуками: д, к, н, п, ф, х, т.)
Заключительный
- Хорошо ребята. Вспомните каким звукам вы помогали? Назовите их. (- Мы помогали согласным звукам. Звуку «З» и «Д», а еще «Н» и «П», а также звукам «Ф», «Х», «Т».)
- Скажите где в словах располагались звуки(- Звуки располагались в начале, в середине и в конце слов.)
- Молодцы, ребята. Вы помогли согласным звукам найти свои слова и место в них. Звуки очень рады и благодарят вас за помощь.