Ангелина
Конспект дидактической игры математического содержания с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект дидактической игры математического содержания с использованием ИКТ «Со смешариками играем, знания закрепляем» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о количественном счете (до 5) и размерных отношений предметов разной величины (высоты и ширины)
Дидактическая задача:
• Закреплять знания и умения детей устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты, ширины, располагать их в порядке нарастания и убывания.
Публикация «Конспект дидактической игры математического содержания с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• Закреплять у детей количественную счетную деятельность до 5, а также относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. («Один, два, три — всего три книги»)
Игровая задача:
Выполнить задания Смешариков
Игровые действия:
Внимательно рассмотреть всех героев (смешариков). Выбрать того героя, задание которого детям бы хотелось выполнить первым (герой выбирается за счет большинства голосов детей).
Дети, с помощью воспитателя, определяют какое здание, герой просит выполнить. Когда дети опредилили, какое задание приготовил для них герой, работают с раздаточным материалом, затем, воспитатель просит одного ребенка подойти к интерактивной доске и продемонстрировать то, что он сделал с раздаточным материалом, комментируя свой ответ совместно со сверстниками. После выполнения задания, воспитатель совместно с детьми рассматривают верный ответ, и проводит мини – рефлексию («У кого также?» «У кого не совпало с верным ответом») и переходят к следующему герою.
С последующими героями ход действий аналогичный. По окончании игры, воспитатель проводит рефлексию.
Игровые правила:
Помочь героям подобрать тарелку по форме блинов; ; посчитать сколько синих и зеленых книг на книжной полке; переставить мебель от самой высокой до самой низкой; расставить занавески от самой широкой до самой узкой.
Методы и приемы:
Наглядный (демонстрация мультимедийной презентации, словесный (объяснения, указания, беседа вопрос - ответ, практический (выполнение заданий)
Словарная работа:
Белый, желтый, синий, тарелки, блины, совунья, герои, смешарики, лосяш, один, два, три, четыре, пять, книги, мебель, комод, шкаф, тумба, ежик, крош, занавески, самый высокий, самый низкий, пониже, самая широкая, поуже, самая узкая, маркер (стилус).
Материалы и оборудование:
• Демонстрационный:
- Мультимедийная презентация, интерактивная доска, маркер (стилус).
• Раздаточный:
- Картинки с занавесками разной ширины (красная, синяя, зеленая) на каждого ребенка, картинки с мебелью (шкаф, комод, тумба) на каждого ребенка.
Ход игры
I. Вводный
[/b]
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас сегодня необычные гости! Кто же они?
Дети: Смешарики.
Воспитатель: Смешарики к нам сегодня пришли не просто так? А как вы думаете, что они для нас сегодня приготовили?
Дети: Интересные задания.
Воспитатель: Совершенно верно. Каждый из этих героев приготовил для вас интересные задания. Будем задания выполнять? Будем знания закреплять? Начинаем играть?
Дети: Ответы детей.
II. Основной
[/b]
Воспитатель: Для того, чтобы начать игру, что нам нужно сделать?
Дети: Выбрать героя.
Воспитатель: Задания, какого героя мы будем выполнять первым?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Отлично. Первое задание мы будем выполнять у Совуньи. (Имя) подойди, пожалуйста, к доске, возьми стилус и нажми на героя. Спасибо (имя, присаживайся за стол. Ребята, это совунья, посмотрите, что же это она напекла?
Дети: Блины.
Воспитатель: Правильно. А вы ничего странного не замечаете?
Дети: Блины не лежат на тарелке.
Воспитатель: Совершенно верно. Совунья напекла столько вкусных блинов, но забыла положить их в тарелку. Ребята, как вы думаете, чем мы можем сейчас помочь совунье?
Дети: Положить блины тарелку.
Воспитатель: Да, положить блины в тарелку, а конкретнее, нужно будет выбрать тарелку по форме похожую на блины. Ну что приступим?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы открыли шкаф с тарелками. Я предлагаю каждую тарелку рассмотреть и назвать какой она формы. Желтая тарелка какой формы? Белая? Синяя?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали формы тарелок. А теперь вернемся к заданию совуньи, о чем она нас просила?
Дети: подобрать тарелку по форме похожую на блины.
Воспитатель: Верно. Итак, блины у нас какой формы? Значить тарелку какой формы мы выберем для блинов?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: а сейчас мы наш ответ и проверим. (имя) выходи к доске, бери стилус. Если сейчас тарелка увеличится, значит мы справились с заданием, а если исчезнет, мы попробуем начать заново. Итак (имя, выбирай тарелку. Ребята, что случилось с тарелкой?
Дети: Она увеличилась. Мы сделали все правильно.
Воспитатель: Молодцы, (имя, а нажми на остальные тарелки. Что с ними произошло?
Дети: Они исчезли.
Воспитатель: (имя, присаживайся. Молодцы ребята, с заданием совуньи мы спроавились. Какого будем выбирать следующего смешарика?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Отлично. Какого героя мы с вами выберем?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Отлично. Дети, посмотрите, чего много у лосяша в комнате?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И действительно. У лосяша много книг. А как вы думаете, почему их так много?
Дети: Потому что лосяш очень умный и любит читать.
Воспитатель: Я полностью с вами согласна. Ребята, лосяш нас просит помочь посчитать книги на полках. Внимательно рассмотрите первую полку с книгами. Какого они цвета?
Дети: Книги синего цвета.
Воспитатель: Правильно. А теперь посчитайте про себя сколько синих книг, затем поднимите руку для ответа.
Дети: 4 синих книги
Воспитатель: хорошо, а теперь (имя, подойдет к доске и посчитает для нас всех сколько синих книг на полке. Ну что же, а теперь проверим. Молодцы! Правильно посчитали. А теперь посчитайте сколько книг на этой полке.
Дети: 5 зелёных книг.
Воспитатель: Хорошо, (имя) подойди к доске и посчитай пожалуйста для нас всех. Спасибо, присаживайся. Ну что, проверим? Молодцы ребята, вы правильно посчитали все книги и справились с заданием лосяша. Ну что же, пора выбирать следующего героя.
Дети: крош.
Воспитатель: Отлично. Ребята, это комната кроша. Посмотрите, все ли есть у кроша в комнате, может у окна чего – то не хватает?
Дети: У окна не хватает занавески.
Воспитатель: И действительно. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь крошу?
Дети: Выбрать занавеску.
Воспитатель: Да, правильно, но нам нужно не только помочь выбрать занавеску, но и еще расположить занавески от самой широкой до самой узкой. Дети, у всех на столах лежат картинки с занавесками.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: положите их перед собой, и повторите задание кроша?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ну что же, тогда приступаем. Закончили? Молодцы. Ребята, какая самая широкая занавеска? Уже, но не самая узкая? Какая самая узкая?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: хорошо, а теперь (имя, подойдет к доске возьмет стилус и расположит занавески от самой широкой, до самой узкой. Спасибо (имя, присаживайся. Ну что же, теперь пора и проверить справились мы с заданием или нет. Ребята, кто сделал так же как крош?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вы умнички мои! Посмотрите, крош, кажется выбрал себе уже новую занавеску. Молодцы ребята, мы помогли и крошу. Давайте вернемся к героям и посмотри, кто же еще остался?
Дети: ёжик.
Воспитатель: (имя, подходи к доске и нажимай на героя, молодец, присаживайся. Ребята, посмотрите на комнату ёжика. Что – то здесь не так, но что же?
Дети: У ёжика криво стоит мебель
Воспитатель: и правда. Дети, а чем мы можем помочь ёжику?
Дети: красиво расставить мебель.
Воспитатель: Отличная идея! Ежик предлагает расставить мебель от самой высокой, до самой низкой. Дети, у всех на столах есть картинки с мебелью ёжика? Что нам нужно сделать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: тогда я предлагаю начать. Кто готов?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: отлично! (имя, подойти к доске и поставь первую ту мебель которая самая высокая. Отлично, молодец. Ребята, а какая мебель ниже, но не самая низкая?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: хорошо, (имя, подойди к доске и поставь ту мебель которая самая низкая? Ребята, у кого так же получилось? Так, а теперь пора и посмотреть как сделал ёжик. У кого так же как у ёжика
Дети: ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята, и задания ёжика мы с вами выполнили. Посмотрите, всем героям мы сегодня помогли? Все задания выполнили?
Дети: ответы детей.
III. Заключительный
[/b]
Воспитатель: Ну что ж, теперь пора и подвести итоги игры. Скажите, кто к нам сегодня приходил? А задания какого героя вам понравилось выполнять больше всего? А какие задания у вас вызывали трудности? А какие чувства вы испытывали при выполнении заданий?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: дети, вы сегодня большие молодцы, выполнили самые трудные задания. Работали дружно, не перебивали друг друга. Вы настоящие друзья друг для друга. Ребята, в знак благодарности, наши гости прислали нам письмо с мультфильмом, предлагаю сделать гимнастику для глаз и посмотреть его.