Ольга Иванова
Конспект дидактической игры «Играем с пластилином»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать логическое мышление детей.
Задачи: развивать память и внимание, цветовое восприятие, развивать мелкую моторику рук.
Дидактический материал : карточки с изображением разных предметов, пластилин разных цветов
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям изобразить мышек : пропищать, как мышки,показать,как быстро и осторожно они передвигаются.
Дидактичекая игра «Подбери заплатку».
Публикация «Конспект дидактической игры „Играем с пластилином“» размещена в разделах
Воспитатель показывает детям картинки с вырезанными отверстиями, объясняет, что их погрызли мыши, и что нам их надо починить.
Воспитатель:
-Сколько на каждом рисунке мышки прогрызли дырочек? (дети считают)
- Какие по размеру дырочки? (Большие, маленькие)
- Сколько маленьких дырочек?
- Сколько больших дырочек?
- Каких дырочек больше?
Воспитатель предлагает определиться с цветом заплаток, и учитывать размер заплатки, в зависимости от размера дырки.
Воспитатель предлагает сформировать небольшие шарики из пластилина. Надо пробовать делать всеми пальчиками, это очень полезно для мозга ребенка. Но удобней конечно будет, указательным или большим пальцем.
1. Разогрейте пластилин.
2. Оторвите маленькие кусочки пластилина от основного куска и скатайте из них маленькие шарики нужного цвета
3. Разместите их на рисунке в соответствующие места и прижмите их к основе, чтобы заклеить дырочки на картине.
Дети приступают к работе.
Воспитатель:
-Вот мы и починили картинки, которые погрызли мышки. чтобы мышки не грызли вещи, давайте их научим играть.
Подвижные игры
«Пролезь в норку».
Воспитатель ставит несколько дуг (высота 50 см) на расстоянии 1м в две параллельные линии и напротив последних –коробы с мячами. Дети изображают мышек,пролезают в норки (ползание на ладонях и коленях под дугой)последовательно в каждую,подходят к коробу,берут мячи и поднимают вверх. Игра повторяется 2-3 раза.
«Кот и мыши»
Описание игры :
Все играющие кроме двух, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается (двое играющих опускают руки). Этот свободный проход называется воротами.
Двое играющих, находящихся за кругом, изображают «Мышку» и «Кошку».
Мышка бегает (ходит) вне круга и в кругу; кошка – за ней, стремясь её поймать (коснуться рукой). Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки, стоящих в кругу детей. Кошка может вбегать только в ворота.
Дети идут по кругу и говорят:
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька кот.
Сядет умывается,
Лапкой вытирается,
Песенки поёт.
Дом не слышно обойдёт,
Притаится Васька-кот,
Серых мышек ждёт.
После слова «ждёт» кошка начинает ловить мышку.
Когда кошка поймает мышку, воспитатель назначает на эти роли других детей, используя например, считалочку. Считалочку могут рассказать кто-то из детей.
Указания к проведению игры :
1. Если кошка долго не может поймать мышку, можно устроить дополнительные ворота или назначить новую мышку и кошку.
2. В то время, когда дети идут по кругу, кошка может находиться в центре круга. При произнесении второго куплета кошка исполняет движения согласно тексту.
Воспитатель: Ребята, с заданием мы справились: картинки починили, и мышек научили играть. Молодцы!