Наталья Бородина
Конспект дидактической игры для детей старшего возраста по речевому развитию «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая группа
Тема игры : "В мире профессий"
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая.
Форма организации деятельности: решение проблемной ситуации, беседа.
Цель: Закрепление знаний детей о профессиях. Формирование умения разделять профессии на мужские и женские.
Задачи:
Публикация «Конспект дидактической игры для детей старшего возраста по речевому развитию „В мире профессий“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: Закреплять знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель и т. д.) об орудиях труда. Формировать умение разделять профессии на мужские и женские.
Развивающая : Активизировать словарь детей, развивать грамматический строй и связную речь.
Воспитательная: Воспитывать интерес к различным профессиям.
Предварительная работа: Беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,
Оборудование: Проектор, экран, слайды с профессиями, конверты с изображением профессий (врач, продавец, строитель, парикмахер, водитель).
Ход совместной деятельности:
1. Мотивация деятельности
Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Какое у вас настроение? Ответы детей.
Стук в дверь. Воспитатель показывает плоскостного Незнайку
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл. Ребята, кто это? Ответы детей.
Как вы думаете, зачем к нам пришёл в гости Незнайка? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, Незнайка мне сказал, что хочет вас пригласить в путешествие, которое называется «Мир профессий». Вы согласны отправиться с Незнайкой в путешествие? Ответы детей.
2. Постановка детьми цели.
Воспитатель: Скажите, а на каком транспорте можно путешествовать? Ответы детей.
На экране картинка паровозика из Ромашкова слайд 1
Воспитатель: Что это ребята? Ответы детей
3. Совместная работа по нахождению способов деятельности.
-А хотите на паровозике отправиться в путешествие? Как мы можем это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно встать друг за другом «паровозиком». Мы отправляемся! Впереди нас ждёт много интересного.
-А где останавливается паровоз? Ответы детей.
Звучит музыка из мультфильма (паровозик делает круг под музыку)
1- станция «Угадай, кто эти люди?» (слайд 2)
- Станция называется «Угадай, кто эти люди?»
- Я загадаю вам загадки, а тот, кто знает правильный ответ –
отвечает. И тогда на нашем экране появится отгадка.
Воспитатель загадывает загадки:
Он вылечит корь,
и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины (Доктор) – слайд 3.
Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Эй, поехали,. (шофёр) слайд 4
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо.
Чтоб построить новый дом (Строитель) – слайд 5
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (Парикмахер) – слайд 6
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем (Пожарный) – слайд 7
Из рассыпчатой муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка… (Повар) – слайд 8.
Дети называют профессии. Воспитатель показывает профессии на слайдах : врач, водитель, парикмахер, строитель, повар.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие из этих профессий мужские? (водитель,строитель, пожарный) Почему?
Воспитатель подводит итог обсуждения с детьми, корректирует ответы детей.
Звучит музыка из мультфильма (паровозик делает круг под музыку)
2 Станция - «Кто, где работает, что умеют делать люди разных профессий?»» (слайд 9).
- На этой станции мы с вами вспомним: кто, где работает и что делает (активизация глагольного словаря) Мы будем отвечать предложением, послушайте: Учитель – где работает? Учитель работает в школе. Учитель, что делает? Учитель учит детей (парикмахер работает в парикмахерской, стрижёт, делает причёски; повар работает в столовой,готовит, варит, жарит; врач работает в больнице, лечит,делает уколы. ставит градусник; пожарный работает в пожарной части, тушит пожар).
Звучит музыка из мультфильма (паровозик делает круг под музыку)
3 станция - «Кому нужны эти вещи?» (слайд 10)
- Незнайка разложил инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас посмотрим, правильно ли он это сделал? Я предлагаю разделиться тройками на 3 группы по цвету в одежде: У кого красный цвет есть в одежде, у кого желтый цвет в одежде, у кого зеленый.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»(нужно назвать профессию соответствующую картинке, а так же найти на картинке и назвать предмет, не имеющий отношение к данной профессии.)
(Повар - кастрюля, паломник, терка, градусник;
Парикмахер – фен, расческа, ножницы, указка;
Врач – градусник, шприц, фонендоскоп, кирпич.
Звучит музыка из мультфильма (паровозик делает круг под музыку)
4 станция – «Здоровей-ка» (слайд 11)
- Дети, чтобы у нас с вами хватило сил для дальнейшего путешествия, что нам нужно сделать? Правильно, отдохнуть.
Динамическая пауза «Профессии» под музыку?
Мы в профессии играли,
Воспитателями стали –
И с детьми весь день играли.
В миг шоферами мы стали!
Руль теперь в руках у нас!
Быстро едет наш Камаз!
А теперь уже на стройке
Кладем ровно кирпичи:
Раз – кирпич, и два, и три! –
Вот закончена игра
Заниматься нам пора.
Звучит музыка из мультфильма (паровозик делает круг под музыку)
4. Самостоятельная работа детей.
5-станция - «Расскажи про профессию» - слайд 12.
На этой станции нам предстоит составить небольшой рассказ по схеме, про профессию. Тот, кому Незнайка даст конверт попробует составить связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, пожарный, повар, парикмахер). (заслушаем 5 рассказов)
Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что изображено на схеме (слайд 13) :
1 - Название профессии.
2 - Место работы.
3 - Что делает человек данной профессии.
4 - Что нужно для работы (инструменты и оборудование).
Послушайте, какой рассказ у меня получился:
Почтальон работает на почте. Он разносит по адресам почту: газеты, журналы и письма. Для работы ему нужна сумка, журналы, газеты и письма.
Звучит музыка из мультфильма (паровозик делает круг под музыку)
6 станция - «Кем ты хочешь стать?» - слайд 14.
- Ребята, Незнайка хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.
Незнайка, когда вырастет – будет строителем, а теперь он хочет послушать, кем вы будете работать, когда вырастете. А теперь узнаем, кем будете вы…
Дети по очереди передают Незнайку и рассказывают ему, кем они хотят стать.
«Когда я вырасту, я буду…».
Станция «Детский сад» (Показ слайда с изображением детского сада).
- Ребята, а это какая станция? (Детский сад).
«Раз, два, три, четыре, пять
В садик мы пришли опять!
5. Подведение итогов, обсуждение результатов, саморефлексия.
- Вам понравилось путешествие на поезде в страну «Мир профессий»?
- На каких станциях мы с вами останавливались?
- Что больше всего понравилось выполнять?
- Игра «Клубочек». Встаём в круг и каждый расскажет о своём впечатлении, передает клубочек другому (что понравилось, что не понравилось, что было трудно).
Воспитатель: Ребята Незнайке очень понравилось с вами путешествовать, он многое узнал о профессиях и орудиях труда.
- И, мне тоже очень понравилось путешествовать, узнавать очень интересное о профессиях, слушать ваши прекрасные рассказы про профессии.