Татьяна Быкова
Конспект дидактической игры «Чудо-дерево» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить детей соотносить описание природы с определенным временем года;
- развивать слуховое внимание, быстроту мышления;
- учить детей отвечать полным предложением; развивать речь, правильно называть действие словом, употреблять глаголы;
- развивать творческое воображение, сообразительность.
Оборудование:
дерево, украшенное надувными шарами, заяц-игрушка, иллюстрации «Времена года».
Ход:
дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери, смотрит, кто пришел, возвращается.
Публикация «Конспект дидактической игры „Чудо-дерево“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитатель: - Сегодня к нам в гости желает прийти интересная игрушка-зверушка. Но появится он, если вы отгадаете о нем загадку:
Комочек пуха,
Белое ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
- По какому признаку вы догадались?
Воспитатель вносит Зайца, а в лапах – конверт. Зайчик здоровается с детьми.
- Посмотрите, ребята, у зайчика письмо. Интересно, что же там написано? Ты, Зайчик, садись с ребятами рядом, будешь гостем.
(воспитатель достает из конверта 4 иллюстрации «Времена года», раскладывает на столике)
- Ребята, Зайчик хочет, чтобы вы ему помогли определить время года на каждой картинке. Поможем Зайчику?
Дети отвечают "Да".
Воспитатель: - Но сначала вы должны отгадать загадку и найти соответствующую картинку.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели: чив-чив-чив,
Пришла …. (весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь»- приглашаю.
И любите за это вы все меня.
Я …. (лето)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льется.
Это время года …. (осенью) зовется.
Дел у меня немало.
Я белым одеялом
Всю землю укрываю.
В лед реки превращаю,
Белю поля, дома, зовут меня (зима)
- А какое сейчас время года? (Ответы детей)
- По каким признакам узнали? (Ответы детей)
- Хотя сейчас и зима, а у нас расцвело необыкновенное чудо-дерево. Помните, как у К. Чуковского в сказке «Чудо-дерево», что росло на дереве? (Ответы детей)
- А у нас растут шары
Для веселой детворы!
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Ни листочка на нем,
Ни цветочка на нем,
А разноцветные шарики!
Да не простые, а волшебные с загадками.
Что же вы зеваете, их не обрываете?
(Воспитатель показывает жестом на дерево, дети поочередно срывают шар. Должны назвать цвет шара и разгадать загадку. Загадку, написанную на шаре, читает воспитатель.)
Загадки:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке. (Снежинки)
Зимой он беленький,
Летом - серенький. (Заяц)
Раньше всех встает
«кукареку» поет. (Петух)
С неба падают зимой
И кружатся над землей.
Легкие пушинки
Белые. (снежинки).
Я хозяин леса строгий.
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится сладкий, сладкий мед.
Громко я могу реветь
Кто такой я? (Медведь)
(последний шар- игра)
Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали-покажем»
Один ребенок уходит, дети договариваются, какое действие будут показывать, по разрешению заходит отгадывающий, спрашивает: «Где вы были?» дети отвечают: «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем» и изображают действия. Например играют на дудочке, расчесываются, танцуют и др.
Воспитатель: - А теперь настала пора прощаться с нашим гостем. Надеюсь, Зайчик, мы помогли тебе.
Зайчик: - Молодцы вы все, ребятки.
Отгадали все загадки.
И в игре, вы малыши, тоже были хороши.